Jump to content

Вибке-Сием

Вибке-Сием

Вибке Зием (родился в 1954 году в Киле) — немецкий художник смешанной техники немецкого и польского происхождения, лауреат престижной премии Goslarer Kaiserring в 2014 году как «один из самых инновационных и оригинальных художников, который никогда не шел на компромисс в своем искусстве и чьи скульптуры имеют потрясающая аура и присутствие, потому что они смешивают знакомое и незнакомое, известное и неизвестное». [ 1 ]

Ее работы включают инсталляции, скульптуры, текстиль и предметы моды, которые постоянно отсылают к искусству, моде и дизайну 20-го века. [ 2 ] Сочетая традиционные ремесла, такие как мода и текстиль, с мужскими ремеслами, такими как изобразительное искусство и предметный дизайн, Сием ставит под сомнение роль творца, настаивая на роли женщины не только как создателя, но и как автора. Ее работы, часто сшитые или вырезанные, основаны на интенсивном труде и часто затрагивают темы домашнего хозяйства и сложные функции, которые женщины выполняют в социальной сфере. [ 3 ]

В большинстве ранних работ Зиема в качестве исходного материала использовалось предыдущее немецкое художественное поколение, последовательно цитируя и заимствуя эстетические элементы, хотя и в сатирической и иронической манере. [ 4 ] На протяжении своей карьеры Сием также использовала широкий спектр этнографических источников, включая куклы, традиционный дизайн мебели и европейские народные костюмы, а также элементы антропологии и социологии. Художница живет и работает в Берлине.

Образование

[ редактировать ]

С 1979 по 1984 год Сием учился в Университете изящных искусств в Гамбурге. Сама Сием была назначена приглашенным профессором с 2000 по 2001 год и профессором скульптуры с 2002 по 2008 год. [ 5 ] В это время Зием также был членом Немецкого Кюнстлербунда. [ 6 ]

Сием создала свои первые произведения искусства в виде платьев, фресок и шляп во время и после учебы в Гамбурге в период с 1983 по 1988 год. В этих работах Сием использует «традиционные» женские области, такие как шитье и мода, чтобы высмеивать и критически оценивать влияние предшествовавшего ей влиятельного художественного поколения. Например, ее «работы одежды» начала 1980-х годов являются ответом на текстильные работы немецкого художника Франца Эрхарда Вальтера посредством обозначения «предметы для использования», термина, который сам Вальтер использовал при описании некоторых своих носимых изделий. тканевые скульптуры. Используя привлекательные узоры, частично смещенные на поверхность платья, как если бы детали были небрежно сшиты, Сием создает ощущение формального отчуждения, которое визуально приподнимает одежду, предназначенную для повседневного использования. Точно так же фрески, созданные Сиемом в тот же период, отсылают к крупномасштабным настенным росписям немецкого художника Блинки Палермо. Вместо того, чтобы составлять монохромную картину, как это сделал бы Палермо, Сием рисует имитацию мрамора, как это делается в театральной декорации. Эти настенные работы размещались в общественных местах, таких как лестницы, офисные залы или кафе, и оставались там, не маркируясь как произведения искусства, в некоторых случаях в течение многих лет. С другой стороны, «шляпные работы» Сиема — это носимые предметы, которые нельзя назвать произведениями искусства, если не считать их уникальности. Фактически, текстильные работы Сиема были выставлены как предметы искусства лишь несколько лет спустя, в галерее Chantal Crousel в Париже в 1995 году. [ 7 ]

Четыре рабочие группы

[ редактировать ]

С 1989 по 1997 год Сием создала четыре группы работ, занимающих центральное место в ее творчестве. Первая группа работ, созданная с 1989 по 1993 год, состоит из платьев, шляп, сумок и обуви. Как и в предыдущих работах, объекты художницы стирают грань между искусством и модой, поскольку их можно не только носить, но и рассматривать с объективной эстетической точки зрения. В качестве потенциальных прототипов они обычно выставляются в стиле презентации товара, который можно найти в магазине модной одежды. [ 8 ]

Объекты второй группы работ (1991-1994 гг.) более амбивалентны. Термины, используемые для описания предметов – одежда, прически, шали, тележки – предполагают предметы моды или образа жизни, но сама группа работ напоминает коллекцию культурно-исторического музея. «Одежда» тверда, как броня, а «прически» (сделанные из камня) на самом деле невозможно носить или даже носить без посторонней помощи. «Тележки» представляют собой тяжелые деревянные модели, похожие на те, которые можно найти в сельскохозяйственном музее. «Шали» — это толстые гобелены из войлока. Следовательно, понимание женской роли извращается и перефразируется в форме «поверхностных» женских объектов, которые всегда кажутся все более абсурдными. [ 9 ]

Точно так же третья группа работ (1993-1997 гг.) также напоминает музейную коллекцию. «Без названия» (6 масок) состоит из шести больших меховых костюмов, напоминающих традиционные костюмы народных персонажей альпийских регионов Германии, Швейцарии и Австрии. В группе «Без названия» (7 масок) художница воспроизвела собственное лицо в семи различных выражениях, отсылая к немецко-австрийскому скульптору XVIII века Францу Ксаверу Мессершмидту. Группа «Без названия» (42 камня) иронично воплощает формальный канон модернистских скульптур из папье-маше (визуально отсылая к таким фигурам, как Ганс Арп и Генри Мур) в 42 отдельных экземплярах.

Четвертая группа работ (1995–1997 гг.) представляет собой инсталляцию, создающую видимость огромного помещения. Группа кукол, статуэток и деревянных предметов в натуральную величину выглядит комично маленькой, как игрушки, в центре огромного ковра. Куклы отсылают к классическим европейским кукольным формам, а также к скульптурам и театральным костюмам дадаиста Оскара Шлеммера.

Деревенская мебель («Bauernmöbel»)

[ редактировать ]

Вибке Сием разработала серию «Деревенская мебель» во время своей первой резиденции в Великобритании. Все предметы являются копиями 1:1 существующей немецкой фермерской мебели XVIII и XIX веков в различных частных и государственных европейских коллекциях. Предметы создают ощущение отчуждения из-за того, что реплика мебели покрашена совершенно новой. Они кажутся зрителю странными, хотя и вырваны из знакомого культурно-исторического контекста. Этот комментарий к политическим и социологическим рамкам поднимает вопрос о том, что можно считать строго «чужим» в публичной сфере, а что можно считать своим в культурном отношении.

Костюмированные маски («Maskunkostüme»)

[ редактировать ]

Костюмы-маски (2000/2001), в основном созданные во время второго пребывания Сиема в Англии, относятся к предметам неевропейских культур в сохранившихся коллекциях европейских музеев, например, к костюмам-маскам Африканского или Тихоокеанского региона. Однако резные маски также явно отсылают к европейскому модернизму. (Модильяни, Шлеммер). Сием указывает, что искусство неевропейского пространства является ресурсом европейской современности.

Фальшивомонетчик

[ редактировать ]

В период с 2005 по 2009 год Зием работал над группой более крупных инсталляций, которые были показаны в 2009 году в Новом музее Нюрнберга под названием выставки Die Fälscherin . [ 10 ] В до- и послевоенной обстановке комнат и мебели большие тканевые скульптуры размещены в роли актеров сюрреалистических бытовых сцен. Тревога, видение и комедия — центральные элементы основной инсталляции, которая представляет собой «африканскую коллекцию», состоящую из предметов домашнего обихода, одержимо занимающих всю комнату. [ 11 ]

Горячая мама на сковороде

[ редактировать ]

Благодаря скульптурам, созданным с 2010 года, Вибке Сием освободила свою практику от замысловатых скульптур, которые характеризовали ее творчество на протяжении десятилетий. Свои скульптуры она начала собирать из простых предметов домашнего обихода, прежде чем приступить к работе над ними, чтобы придать им однородную поверхность. Будучи бестелесными скульптурами, они мало чем отличаются от скелетов и свисают с потолка, как марионетки. [ 12 ] [ 13 ] Как и многие работы Сиема, скульптуры также выражают тему отчуждения – превращения чего-то знакомого во что-то чужое. [ 14 ]

В студийной инсталляции Der Traum der Dinge – The Dream of Things (в K20 – Collection Nordrhein-Westfalen в Дюссельдорфе) Зием предлагал посетителям собирать и развешивать бытовую технику в новые фигурки, эффективно создавая новые произведения искусства из обычных бытовых инструментов с помощью участия аудитории.

Стипендии и награды

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

2023

2016

  • K20 - Коллекция произведений искусства Северного Рейна-Вестфалии (в Ланире), Вибке-Сием - Мечта о вещах

2014

  • Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург [ 18 ]

2013

  • Галерея Джонен, Берлин.
  • Призраки , инсталляция на лестнице Кунстхалле в рамках выставки Gute Gesellschaft , Kunsthalle zu Kiel

2011

  • Вибке Зием в студии Карин Сандер , Studio Karin Sander, Берлин

2009

  • Фальсификатор , Новый музей в Нюрнберге, Нюрнберг
  • Группа работ , постоянная коллекция, Новый музей в Нюрнберге, Нюрнберг

2007

  • Зла нет, пока не получится добро , Johnen Galerie, Берлин.

2004/05

2002

  • Галерея Линдиг в Палудетто, Нюрнберг
  • 2-я группа работ , постоянная коллекция, Новый музей в Нюрнберге, Нюрнберг
  • Галерея Фрит-стрит, Лондон (совместно с Массимо Бартолини)

2001

  • Коллекция , Институт Генри Мура, Лидс, Англия.

2000

  • Остров Спайк, Бристоль, Англия
  • Галерея Johnen & Schöttle, Кёльн
  • Выставка для Künstlerhaus Bethanien, Арт-форум, Берлин.

1997

  • Замок Ривара, Турин, Италия
  • Кунстхалле Берн , Швейцария
  • Кюнстлерхаус Бетаниен, Берлин

1996

  • Правнук Дюшана , Bonner Kunstverein, Бонн
  • Галерея Johnen & Schöttle, Кёльн

1995

  • Галерея Шанталь Крузель, Париж

1994

  • Портико, Франкфурт-на-Майне
  • Галерея Johnen & Schöttle, Кёльн

1993

  • Музей Роберта Вальзера , отель Krone, Гайс, Швейцария
  • Галерея Johnen & Schöttle, Кёльн [ 9 ]

1991

1990

  • Вестверк, Гамбург

Групповые выставки

[ редактировать ]

2017

2013

  • Что делает современные дома такими разными и такими привлекательными , Новый центр искусств, Солсбери.
  • Мировое турне, искусство из Германии в движении, работы из художественной коллекции Ifa1949 – сегодня , ZKM, Музей современного искусства, Карлсруэ
  • Регионализм Salzburger Kunstverein , Зальцбург

2011

  • Посев и прополка , Музей кобры , Нидерланды.
  • Коллекционеры художников: Мона Хатум, Артуро Эррера, Карин Сандер , Кунстхалле Койдл, Берлин.

2010

  • «Пьесы для разговоров», Акт II , Галерея Johnen, Берлин

2009

  • Посев и прополка , Муниципальная галерея Равенсбурга, Муниципальная галерея Вольфсбурга
  • Шоу, аудиотур по Берлину Карин Сандер , Temporäre Kunsthalle Berlin

2008

  • На горошине , Галерея города Зиндельфинген.
  • Мы — звездная пыль, мы — золотые , Galerie Johnen + Schöttle, Кёльн.

2001

2000

  • Одиночество в музее , Государственная галерея Штутгарта , Музей современного искусства Сент-Этьена, Франция
  • Любой может быть кем угодно во многих отношениях , Galerie Brigitte Trotha, Франкфурт-на-Майне.

1999

1998

1997

1996

  • Bodyscape , Галерея Барбары Гросс, Мюнхен
  • Частный вид , Музей Боуз, замок Барнард, Англия
  • Предложения , Департаментский музей Рошшуара, Франция
  • Линии и знаки , Künstlerhaus Bethanien, Берлин
  • Время и мода , Флорентийская биеннале , Италия.

1995

  • Логотипы Leiblicher , Государственная галерея Штутгарта , Старый музей, Берлин, Кастелло ди Риволи, Турин, Италия и другие места по всему миру.
  • Молодые немецкие художники , Кастелло ди Ривара, Турин, Италия
  • Комнатные памятники , Бохум
  • Aperto 95 , Новый музей Виллербана, Лион, Франция.

1994

  • Шов – Фантазмы совершенства , Salzburger Kunstverein , Зальцбург
  • Жизнь — это слишком много , Галерея архивов, Париж.
  • Вилла Памс – Le Jardin des Senteurs , Коллиур, Франция
  • Солнечная ванна – 100 раздевалок , Штирийская осень, Грац, Австрия
  • Транс , Галерея Шанталь Крузель, Париж
  • Expose , Институт международных отношений, Штутгарт

1992

  • Кунстраум Нойе Кунст, Ганновер
  • Свидетель-окулист , Национальный корографический центр Франш-Конте, Бельфор, Франция
  • Кто, Что, Где? , Взгляд на искусство в Германии 1992, Музей современного искусства города Парижа.
  • Что делает сегодняшний дом таким необычным и таким привлекательным , Галерея Дженнифер Флай , Париж
  • Комната 763 , отель Carlton Palace, Париж

1991

1990

  • Галерея Юргена Беккера, Гамбург

Избранные скульптуры в государственных коллекциях.

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

1991

  • Wiebke Siem: платья, шляпы, сумки, обувь , тексты Wiebke Siem и Жан-Поля; Каталог к ​​выставке в замке Солитьюд . Ред.: Жан-Батист Жоли, Academy Schloss Solitude , Штутгарт, 1991 г.

1994

  • Вибке-Сием: платья, прически, шарфы, автомобили , тексты Вибке-Сиема и Адельберта фон Шамиссо; Каталог к ​​выставке в Портикусе. Ред.: Каспер Кёниг , Portikus, Франкфурт-на-Майне, 1994 г.

1996

  • Вибке Сием , Текст от Вибке Сием и Аннели Полен; Брошюра к выставке. Ред.: Bonner Kunstverein, 1996.

1997

  • Вибке-Сием – Кунстхалле Берн , Тексты Вибке-Сиема и Ульриха Лока; Каталог к ​​выставке. Ред.: Кунстхалле Берн, Швейцария, 1997 г.
  • Комната в башне , текст Питера Хербстройта; Брошюра к выставке в Künstlerhaus Bethanien, Берлин, 1997 г.
  • Вибке-Сием: Кунстхалле Берн, Кастелло-ди-Ривара, Вибке-Сием, 1997 г., ISBN   9783857801143

2000

  • Джулиана Энгберг и Вибке Сием: новый проект Вибке Сием , текст Кей Кэмпбелл; Брошюра к выставке в Спайк-Айленде . Часы: Остров Спайк, Бристоль, Англия, 2000 г.

2007

  • Вибке Сием: Не существует зла, если оно не направлено к добру , Текст фон Йенс Астхофф; Каталог к ​​выставке. Часы: Johnen Galerie, Берлин, 2007 г.

2013

  • Вибке-Сием: Работа 1983–2013 гг . Ред.: Мелитта Клиге и Анжелика Ноллерт, Verlag für Moderne Kunst Нюрнберг, 2013 г. [ 20 ]
  • Анна, Сюзанна, Маркус Хайнцельманн и Оливер Зибок. Неносимое: мода как скульптура . Кельн: Культурная программа Siemens, Музей прикладного искусства, 2001.

2014

  • Of Bits: Pieces and the Whole, Работы с 1999 по 2014 год. Герцогенрат, Вульф, Пенелопа Кертис, Майкл Скаффил и Вибке Сием Гослар: Mönchehaus-Museum, 2014.

2015

  • Вибке Сием. Сёке Динкла, Беттина Рурберг и Михаэль Краевски. Дуйсбург: Музей Лембрука, 2015. ISBN   9783862064489
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Венсовски, Ингеборг (7 октября 2014 г.). «Художественная премия Wiebke Siem: Выбивалка для ковров как фетиш» . Зеркало онлайн . Проверено 1 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Макки, Фрэнсис; Абердинская художественная галерея; Центр современного искусства (Глазго, Шотландия); Галерея бань Ормо (1998), «Вибке Сием», Дом в лесу: пять современных немецких скульпторов , CCA, ISBN  978-1-873331-21-7
  3. ^ Сием, Вибке (2013). О битах: Части и целое . Нюрнбергское издательство современного искусства.
  4. ^ «Биография художника» . Эстер Шиппер Берлин . Проверено 27 ноября 2018 г.
  5. ^ «Биография художника» . Проверено 27 ноября 2018 г.
  6. ^ «Члены с 1903 года Союза немецких художников» . Союз немецких художников . 20 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  7. ^ Сием, Вибке (1997). Wiebke Siem: Kunsthalle Bern, Castello di Rivara (немецкое издание). Художественная галерея. ISBN  9783857801143 .
  8. ^ Месслер, Норберт. «Портрет: Вибке Сием» . Художественный журнал «Художник» . 19 . Проверено 1 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Месслер, Норберт (октябрь 1993 г.). «Обзоры. Кельн: Wiebke Siem, Johnen + Schöttle» . Арт-форум : 109 . Проверено 1 декабря 2018 г.
  10. ^ Венсовски, Ингеборг (11 августа 2009 г.). «Художник Вибке Сием: Летающая колбаса» . Зеркало онлайн . Проверено 1 декабря 2018 г.
  11. ^ Вайдеманн, Кристиана. «Юмор и отчуждение» . Институт Гете . Проверено 27 ноября 2018 г.
  12. ^ Стернгаст, Таль (21 мая 2013 г.). «Вибке Сием» . Фризы (10) . Проверено 30 ноября 2018 г.
  13. ^ Хинрихсен, Йенс (6 апреля 2013 г.). «Танец форм» . Ежедневное зеркало . Проверено 1 декабря 2018 г.
  14. ^ Сием, Вибке (2013). Вибке Сием . Музей Лембрука в Дуйсбурге, Дом-музей монаха в Госларе. ISBN  978-3-86206-448-9 .
  15. ^ «Кайзерринг 2014 в подарок Berliner Wiebke Siem» . Ежедневное зеркало . 11 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  16. ^ « Предметы, которым мы можем только восхищаться» Вибке Сием наградил Кольцом Гослара Кайзера» . АртМаг . Дойче Банк. 2014 . Проверено 1 декабря 2018 г.
  17. ^ «Вибке Сием» . Боннский художественный музей . Проверено 20 июня 2023 г.
  18. ^ Поска, Клаудия (2015). «Вибке Зием «Звери из немецкой (художественной) истории» » . Арт-форум . Проверено 1 декабря 2018 г.
  19. ^ Мейкснер, Кристиана (13 декабря 2017 г.). «Двойная выставка у Эстер Шиппер: держась за диффузию» . Ежедневное зеркало . Проверено 1 декабря 2018 г.
  20. ^ «Художник Вибке Сием: Художественные платья» . Время онлайн . 30 июля 2013 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a94eb0770de557b2b6c3232c93ab727__1716967620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/27/1a94eb0770de557b2b6c3232c93ab727.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiebke Siem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)