Монополистическая конкуренция в международной торговле.
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2020 г. ) |
Модели монополистической конкуренции используются под рубрикой несовершенной конкуренции в международной экономике. Эта модель является производной от модели монополистической конкуренции , которая является частью базовой экономики. Здесь он адаптирован к международной торговле.
Настройка модели
[ редактировать ]Монополии на практике встречаются не часто. Более обычным форматом рынка является олигополия : несколько фирм, каждая из которых достаточно велика, чтобы изменение их цены повлияло на цены других фирм, за исключением тех, которые являются монополистами. При рассмотрении олигополий возникает проблема взаимозависимости . Взаимозависимость означает, что при установлении цен фирмы будут учитывать влияние этой цены на действия как потребителей, так и конкурентов. Со своей стороны, конкуренты будут учитывать свои ожидания от реакции фирмы на любые ответные действия, которые они могут предпринять. Таким образом, возникает сложная игра, в которой каждая сторона «пытается угадать стратегии друг друга». [1] Модель монополистической конкуренции используется потому, что ее простота позволяет рассматривать один тип олигополии, избегая при этом проблемы взаимозависимости.
Преимущества модели
[ редактировать ]Привлекательность этой модели заключается не в ее близости к реальному миру, а в ее простоте. Наибольшее достижение этой модели заключается в том, что она показывает нам преимущества торговли, предоставляемые экономией за счет масштаба .
Предположения модели
[ редактировать ]- 1. Предполагается, что каждая фирма способна отличить свою продукцию от продукции конкурентов. Хорошим примером здесь являются автомобили; они очень разные, но находятся в прямой конкуренции друг с другом. Это означает, что будет определенная лояльность клиентов, что позволит фирме проявить некоторую гибкость при переходе к более высокой цене. Другими словами, не все клиенты фирмы уйдут за другими продуктами, если фирма поднимет цены.
- 2. Эта модель игнорирует проблему взаимозависимости, когда фирма устанавливает свою цену. Фирма будет действовать так, как если бы она была монополистом в отношении устанавливаемой ею цены, не принимая во внимание потенциальную реакцию конкурентов. Оправданием является то, что на рынке существует множество фирм, поэтому каждая из них получает лишь скудное внимание со стороны других.
Предыстория модели
[ редактировать ]- Отрасль, состоящая из ряда фирм, каждая из которых производит дифференцированную продукцию. Фирмы являются монополистами в производстве своей продукции, но в некоторой степени зависят от количества доступных разумных альтернатив и цены этих альтернатив. Таким образом, каждая фирма в отрасли сталкивается со спросом, на который влияют цена и распространенность разумных альтернатив.
- Обычно мы ожидаем, что продажи фирмы будут увеличиваться по мере увеличения общего спроса на продукцию отрасли в целом. И наоборот, мы ожидаем, что фирма будет продавать меньше, если в отрасли имеется значительное количество фирм и/или чем выше цена фирмы по сравнению с конкурентами. Уравнение спроса для такой фирмы будет выглядеть так:
- Q = S x [1/n - b x (P - P )]
- «Q» = объем продаж фирмы. « S » — общий объем продаж отрасли. «n» — это количество фирм в отрасли, а « b » — постоянный термин, обозначающий реакцию продаж фирмы на ее цену. « P Фирма » — это цена, взимаемая самой фирмой. « P comp » — это средняя цена, взимаемая конкурентами.
- Интуиция этой модели такова:
- Если все фирмы взимают одинаковую цену, их рыночная доля составит 1/n. Фирмы, взимающие больше, получают меньше, а фирмы, взимающие меньше, получают больше.
- (Примечание) Предположим, что более низкие цены не приведут на рынок новых потребителей. В этой модели потребителей можно привлечь только за счет других фирм. Это упрощает ситуацию, позволяя сосредоточиться на конкуренции между фирмами, а также позволяет предположить, что если S представляет размер рынка и фирмы назначают одинаковую цену, рыночная доля каждой фирмы будет равна S /n.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кругман, Пол и Морис Обстфельд. Международная экономика: теория и политика, 7-е изд. (Бостон: Пирсон Аддисон-Уэсли, 2005), стр. 116.