Х. Штайнер
Х. Штайнер был клезмерским скрипачом, записавшим для двух дисков дуэты скрипки и цимбал для Граммофонной компании примерно в 1909 году. [ 1 ] Хотя у него было небольшое музыкальное творчество, а его биография в основном неизвестна, его записи выполняют важную функцию для музыкантов клезмерского возрождения , поскольку они являются редкими примерами записанного европейского клезмерского скрипичного стиля.
Биография и записанные результаты
[ редактировать ]О жизни Штайнера мало что известно, хотя считается, что он был родом из Львова (Лемберг), Австро-Венгрия . [ 1 ] [ 2 ] Его записи являются частью небольшого набора известных европейских клезмерских скрипичных записей начала 1900-х годов, в который также входят Йозеф Солински , Оскар Зенгут и Леон Ахль . [ 1 ] В записях Штайнера присутствует более отчетливо религиозный музыкальный элемент, чем в записях других исполнителей, и его стиль считается стилем клезмерской скрипки до двадцатого века из Лемберга и Галиции в более широком смысле. [ 3 ] Двумя его известными пластинками были Haneros Haluli/Mismor Schir Chanikas , основанные на темах Хануки , и Potpourri jüdischer Melodien . Его записи позже были переизданы в США звукозаписывающей компанией Victor . Эти версии можно послушать в коллекции иудаики Атлантического университета Флориды . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Художник и ученый-возрождение клезмера Вальтер Зев Фельдман назвал записи Штайнера главным источником вдохновения для своей работы по возрождению стиля клезмерских цимбал в конце 1970-х годов. [ 5 ] Совсем недавно Фельдман провел более глубокий музыкальный анализ записей Штайнера в своей книге 2016 года «Клезмер: музыка, история и память» . [ 6 ]
Кроме того, записи Штайнера появились на ряде переизданий клезмерских альбомов в 1980-х и 1990-х годах, включая клезмерскую музыку (1910-1927): раннюю инструментальную музыку на идиш (Folklyric, 1983), [ 7 ] Ойцрес: Клезмерская музыка 1908-1996 гг. (Верго, 1999), [ 8 ] и Классический клезмер (Goldies, 1999). [ 9 ] Его музыка была переосмыслена артистами клезмерского возрождения, такими как Будовиц на родном языке (Koch International, 1997), [ 10 ] Хевриса о европейской клезмерской музыке ( «Народные пути» , 2000). [ 11 ] Венгерская группа Muzsikás также переосмыслила одно из его произведений на своем компакт-диске Máramaros: Lost Jewish Music of Transylvania (Ганнибал, 1993). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Воллок, Джеффри (весна 1997 г.). «Европейские записи еврейской инструментальной народной музыки, 1911–1914». Журнал АРСК . 28 (1): 36–55.
- ^ Шварц, Мартин (1997). Клезмерская музыка: ранняя инструментальная музыка на идиш, первые записи: 1908-1927 (примечания для СМИ). Архули.
- ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: музыка, история и память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН 9780190244514 .
- ^ «Х. Штайнер» . Архив звукозаписей FAU . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: музыка, история и память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 101. ИСБН 9780190244514 .
- ^ Фельдман, Зев (2016). Клезмер: музыка, история и память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 310–12. ISBN 9780190244514 .
- ^ Клезмерская музыка (1910-1927): ранняя идишская инструментальная музыка . 1983. OCLC 42554519 . Проверено 28 февраля 2021 г. - через WorldCat.
- ^ Ойтсрес Клезмерская музыка 1908-1996 гг. = Сокровища = Schätze (на идиш). Верго. 1999. OCLC 313823812 . Проверено 28 февраля 2021 г. - через WorldCat.
- ^ Классический клезмер . Голди. 2001. OCLC 48180493 . Проверено 28 февраля 2021 г. - через WorldCat.
- ^ «Обзор компакт-диска KlezmerShack: Будовиц / Родной язык» . КлезмерШак . 22 ноября 2006 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Европейская клезмерская музыка» . Смитсоновские народные записи . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Музыкальный обзор: Muzsikas / Maramaros - потерянная еврейская музыка Трансильвании» . КлезмерШак . 19 июля 1997 года . Проверено 28 февраля 2021 г.