Групповая покупка
Групповая покупка , также известная как коллективная покупка , предлагает товары и услуги по значительно сниженным ценам при условии, что покупку совершит минимальное количество покупателей. Истоки групповых покупок можно проследить в Китае , где они известны как Туан Гоу ( по-китайски : 团购 ), или командные покупки . [1]
В последнее время в сфере онлайн-покупок появились сайты групповых покупок, такие как Pinduoduo в Китае. Как правило, на этих веб-сайтах предлагается « предложение дня », при котором сделка вступает в силу, когда определенное количество людей соглашается купить продукт или услугу. Затем покупатели распечатывают ваучер, чтобы получить скидку в магазине. Многие сайты групповых закупок заключают сделки с местными торговцами и обещают увеличить количество посетителей в обмен на более выгодные цены.
История
[ редактировать ]В 2000 году при финансовой поддержке Microsoft соучредитель Пол Аллен основал стартап в области электронной коммерции под названием Mercata с бизнес-планом, получившим название «We Commerce». Веб-сайт предлагал онлайн-покупателям высококачественные электронные предложения. Отдельные интернет-покупатели массово подписывались на покупку одного и того же продукта, и цена продукта падала по мере того, как все больше людей подписывались на его покупку. Однако в 2001 году веб-сайт был закрыт, поскольку он не мог конкурировать с такими сайтами, как Amazon.com . [2]
В последнее время групповые закупки стали осуществляться в Интернете во многих формах, хотя до 2009 года групповые закупки обычно подразумевали группировку промышленных товаров для оптового рынка (особенно в Китае). Современные групповые онлайн-покупки представляют собой разновидность покупок туангу, которые происходят в Китае. [3] [4] По условиям tuángòu товар должен быть куплен в минимальном количестве или на сумму в долларах , иначе продавец не разрешит покупку. Поскольку людям обычно не нужно несколько товаров или у них нет ресурсов для оптовых покупок, групповые покупки позволяют людям приглашать других совершать совместные оптовые покупки. Эти групповые покупки часто приводят к более выгодным ценам для отдельных покупателей или к тому, что дефицитный или малоизвестный товар доступен для продажи. В прошлом групповые покупки часто организовывались онлайн-покупателями-единомышленниками через интернет-форумы . Теперь эти покупатели также начали использовать модель групповых покупок для приобретения других потребительских товаров длительного пользования . Сайты групповых закупок снова пользуются спросом, поскольку малые предприятия ищут способы продвижения своей продукции потребителям, заботящимся о своем бюджете, в условиях слабой мировой экономики. [5] Групповая покупка также используется для приобретения недвижимости. Групповая покупка недвижимости очень популярна в Индии, где есть такие сайты, как групповое бронирование. [6] предлагает групповые предложения на различные объекты недвижимости.
В Китае групповые покупки обычно совершались при работе с промышленными товарами, такими как одноплатные компьютеры . [7] В конце августа 2010 года в Китае насчитывалось более 1215 сайтов групповых закупок по сравнению со 100 в марте того же года. [ нужна ссылка ] Англоязычные платформы групповых покупок также становятся популярными. Групповые онлайн-покупки приобрели известность в других частях Азии в 2010 году благодаря появлению новых веб-сайтов на Тайване , в Сингапуре , Гонконге , Таиланде , Малайзии и на Филиппинах .
В 2011 году Google запустил собственный сайт ежедневных предложений под названием « Google Offers » после того, как предложение Groupon о приобретении компании Groupon за 6 миллиардов долларов было отклонено. Google Offers функционирует так же, как Groupon, а также его конкурент LivingSocial . Пользователи получают ежедневные электронные письма с местными предложениями, действие которых ограничено заранее. Когда сделка достигнет минимального количества клиентов, все пользователи получат сделку. Бизнес-модель останется прежней. [8] Приложение Facebook «Сделки Facebook» было запущено в пяти европейских странах в январе 2011 года. Приложение работает по аналогичной модели групповых покупок. [9]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Если подписчики сайта скидок соблазняются предложением скидки, они вводят свои платежные реквизиты онлайн и ждут. Когда минимальное количество людей подписывается на одно и то же предложение, сделка подтверждается, и на их почтовые ящики отправляется ваучер. Магазины, рестораны и другие розничные торговцы, сотрудничающие с этими дисконтными сайтами, вынуждены значительно снижать цены. Но это означает, что у них есть мгновенный доступ к совершенно новой группе клиентов. [10] Рынок групповых онлайн-покупок фрагментирован среди сотен более мелких игроков по всему миру. Модель имеет небольшие барьеры для входа и привлекла внимание покупателей и предприятий по всему миру... [11] По данным SmartMoney , к августу 2010 года по всему миру существовало более 500 сайтов групповых покупок, включая местные сайты, которые в некоторых случаях обслуживают только один город. [12]
Происхождение туангоу
[ редактировать ]Туангу, что переводится как командная покупка или групповая покупка (также известная как «мобинг магазинов »), представляет собой недавно разработанную торговую стратегию, зародившуюся в Китае. Несколько человек — иногда друзья, но, возможно, незнакомцы, связанные через Интернет — соглашаются обратиться к продавцу конкретного продукта, чтобы заключить коллективный договор ( торг ) с владельцем и получить скидки. Вся группа соглашается купить один и тот же товар. Покупатели выигрывают, платя меньше, а бизнес выигрывает, продавая несколько товаров одновременно.
Феномен туангу был наиболее успешным в Китае, где покупатели воспользовались возможностями групповых покупок, что привело к тому, что англоязычные СМИ, такие как msn.com , стали описывать процесс покупки туангу. Популярность стратегии в Китае часто объясняется китайской традицией торговаться при покупке товаров всех видов. Покупка Туангоу также смягчает традиционное недоверие к товарам, приобретенным у неизвестных продавцов, поскольку отдельные члены группы покупателей могут поручиться за качество конкретного продавца перед остальной группой. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эффект Groupon в Китае» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Нобель, Кармен (2 февраля 2010 г.). «Сайты групповых скидок привлекают малый бизнес — TheStreet» . thestreet.com . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Стил, К. (2014). «Как работают групповые покупки? : Блог ежедневных предложений» . thedealer.com.au . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Потребительская власть: Магазинные оскорбления» . Экономист . 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Лернер, Мишель (2014). «В недвижимость приходит увлечение групповыми купонами — MSN Real Estate» . Realestate.msn.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Групповая покупка недвижимости в Индии» . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Готлиб, Брюс (26 июля 2000 г.). «Работают ли групповые покупки?» . Сланец . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Ли, Эми (21 января 2011 г.). «Предложения Google, скоро появится конкурент Groupon» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 января 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Сервис Facebook, подобный Groupon, становится глобальным» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Действительно ли групповая покупка — это выгодная сделка» . Новости Би-би-си . 05.02.2011. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Еще один участник групповой войны клонов» . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Рост количества сайтов групповых закупок означает более слабые сделки» . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ Монтлейк, Саймон (5 декабря 2007 г.). «Новое увлечение покупками в Китае: «командные покупки» » . MSN.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 г. Проверено 26 декабря 2007 г.