Виттоу Ферри



Wittow Ferry ( нем . Wittower Fähre транспортных средств (общим весом до 30 т каждый) из сердца немецкого острова Рюген в Балтийском море , Муттланд , на полуостров Виттов ) — паромное сообщение для пешеходов и север. Он также дал свое имя приходу Виттауэр Фэре в муниципалитете Вик . Он расположен на Рассауэр-Строме на оконечности суши между лагунами Викер-Бодден и Бреетцер-Бодден на его северном берегу. На южном берегу пристань парома расположена между деревнями Вашвиц и Фишерзидлунг в муниципалитете Трент .
Когда водная поверхность Боддена замерзает в суровые зимы, он сужается в канале, ведущем к Большому Ясмундер-Боддену и обратно , ширина которого составляет около 350 метров, это последний участок воды, который остается открытым и является убежищем для многочисленных водоплавающих птиц. .
История
[ редактировать ]В средние века в этом месте часто пересекали лодки. Поскольку береговая линия Рюгена очень глубоко изрезана, альтернативные пути по суше были очень долгими. Более того, дамба между Гросен-Ясмундер-Бодден и Кляйнер-Ясмундер-Бодден возле Литцова не была построена до 1868 года, так что сухопутный путь до Шмале-Хайде ( Прора ) был невозможен.
Только после открытия 21 декабря 1896 года узкоколейной железнодорожной линии длиной 37,9 км и шириной 750 мм из Бергена через Трент, Виттов-Ферри и Вик в Альтенкирхен Рюгенского легкорельсового транспорта (RüKB) d существовало регулярное и эффективное паромное сообщение. На протяжении десятилетий два парома, « Виттов» и « Берген» , построенные в 1896 и 1911 годах в Штеттине, перевозили три вагона или (по запросу) паровоз. Обычно возили только товарные вагоны; пассажирам пришлось переодеться.
10 сентября 1968 года участок линии Виттауэр Фэре (Ферхоф) – Альтенкирхен был закрыт, и теперь корабли переправляли только пешеходов и автомобили. В результате легкорельсовый паром ушел в историю. 19 января 1970 года была также закрыта линия от Бергена до Виттауэр-Фаре . Затем паромы и оборудование были переданы Weiße Flotte («Белый флот»).
Названия станции на северном берегу были Ферхоф , а на южном берегу — Виттауэр Фере , ни одно из этих названий не соответствовало названиям местных приходов.
Оба корабля продолжали работать до 1994 и 1996 годов соответственно. « Берген» был списан в 1997 году после первоначальных стремлений сохранить его в Технологическом музее Проры, а « Виттоу» до 2005 года простоял рядом со старым Трихтером , первоначальной пристанью в паромном порту, а затем должен был быть переоборудован в Барте в музейное кафе. В результате его перевезли в музей на бывшем сахарном заводе в Барт-Харборе. В настоящее время Виттоу доступен для продажи в музее (по состоянию на июль 2011 г.).
В 1996 году новый паром, также названный Wittow , был введен в эксплуатацию после того, как был построен более широкий и современный паромный причал.
Другая инфраструктура
[ редактировать ]Воздушный кабель напряжением 110 кВ, ведущий к подстанции Болендорф, пересекает причал у парома Виттоу на двух мачтах высотой 95 метров. Его пролет составляет 840 метров.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Литература о Виттове Ферри в государственной библиографии ( Landesbibliographie ) земли Мекленбург-Передняя Померания
- Расписание паромов Wittow Ferry
- Artitec: Модель парома Виттоу
54 ° 33'28,2 "с.ш. 13 ° 14'49,9" в.д. / 54,557833 ° с.ш. 13,247194 ° в.д.