Железная дорога Иббс-Вэлли
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |

Ybbs Valley Railway ( нем . Ybbstalbahn ) — узкоколейная железная дорога Австрийских федеральных железных дорог с шириной колеи 760 мм ( фута 5 + 15/16 2 дюйма ) , расположенный в Нижнеавстрийском Мостфиртеле .
Первоначальный маршрут пролегал по долине реки Иббс от Вайдхофена-ан-дер-Иббса до Кинберг-Гейминга с веткой до города Иббситц . Небольшой участок длиной 3,2 километра между железнодорожной станцией Вайдхофен-ан-дер-Иббс и Песталозистрассе до сих пор действует как городская железная дорога Вайдхофен ( нем . Citybahn Waidhofen ), а маршрут от Лунца-ам-Зее до Кинберг-Гейминга в настоящее время используется как наследие. железная дорога под названием Ybbsthalbahn-Bergstrecke (горная линия). В настоящее время разрабатываются планы по расширению участка наследия до города Гестлинг , где пути старой железной дороги все еще сохранились.
Маршрут
[ редактировать ]Вайдхофен-ан-дер-Иббс - Лунц-ам-Зее
[ редактировать ]Железная дорога долины Иббс начинается с узкоколейной железнодорожной платформы напротив главной станции стандартной колеи в Вайдхофен-ам-дер-Иббс, где расположены мастерские. До конца грузоперевозок на этой станции осуществлялась перевалка с нормальной на узкую колею. Сначала железная дорога обслуживает несколько остановок в городе Вайдхофен, пересекая впечатляющий виадук над городом, пока не дойдет до станции на Песталозистрассе на отметке 3 километра, которая с 12 декабря 2020 года является конечной точкой линии.

Основной маршрут был закрыт с декабря 2010 года, затем он пролегал через реку Иббс, которую пересекал трижды. Следующей крупной станцией была Оппониц , место расположения единственного туннеля железной дороги долины Иббс, а затем через 25 км Холленштайн-ан-дер-Иббс (станция Гросхолленштайн). Отсюда этот участок набирал высоту, проходя по долине верхнего Иббса.
Этот участок обслуживал в основном небольшие остановки, которые летом использовались в основном туристами, и только Санкт-Георген-ам-Райт обеспечивал большой объем местного пассажиропотока. На 44-м километре находится туристический городок Гёстлинг в районе Шейббс . С июля 2012 года линия за этой точкой до Лунца-ам-Зее должна была вновь открыться как историческая железная дорога, присоединившись к существующей линии от Лунца через перевал Пфаффеншлаг до Кинберг-Гейминга. Однако повторное открытие этого расширения было отложено. Участок Лунц — Кейнберг Гейминг был закрыт в мае 1988 года и с 1990 года работает как историческая железная дорога.
стандартной колеи В Кинберг-Гейминге она соединялась с железной дорогой Эрлауф-Вэлли , которая теперь закрыта до столицы округа Шейббс. А 700 мм ( Лесная железная дорога шириной 2 фута 3 + 9 ⁄ 16 дюймов вверх по долине реки Оис заканчивалась на станции Лунц-ам-Зее, пока она не закрылась в 1970-х годах.
Гштадт - Иббситц
[ редактировать ]До декабря 2010 года станция Гштадт была развязкой ветки, эта линия ответвлялась от основного маршрута и пересекала Иббс по стальному балочному мосту. Линия, идущая по долине Кляйне-Иббс (Маленький Иббс), служила несколько небольших остановок и заканчивалась через шесть километров в торговом городке Иббситц. Линия пересекла несколько железнодорожных переездов , что привело к конфликту с автомобильным движением. Удаление путей на этой линии началось в июле 2013 года.
Игровой - Лунц-ам-Зее (сохранившаяся железная дорога)
[ редактировать ]
Отправной точкой музейной железной дороги сегодня является станция Кинберг-Гейминг, первоначальная конечная станция железной дороги долины Иббс и бывшая последняя остановка железной дороги Эрлауф-Вэлли стандартной колеи ÖBB. Эта линия теперь закрыта за пределами Шейббса. В Кинберг-Гейминге находятся железнодорожные объекты: локомотивный навес с мастерской, увеличенный в размерах за счет ÖGLB, поворотная платформа и недавно построенный вагонный навес.
Вскоре после выхода из станции Кинберг-Гейминг железная дорога пересекает главную дорогу, а немного позже по мосту со стальным каркасом - Покаубах и дорогу на Грестен . Маршрут следует по крутой лесистой горной седловине до вершины Пфаффеншлага, на которой сначала достигается остановка Gaming. Здесь открывается прекрасный панорамный вид на регион и Kartause Gaming , после чего железная дорога входит в крутой скалистый участок в густом лесу и проходит через множество глубоких выемок. На этом участке расположены два ориентира «горной линии», два виадука со стальными эстакадами, тип моста, который раньше использовался только в Австрии на Штубайтальбане . Максимальный уклон на этом участке железной дороги Иббс-Вэлли составляет 3,44% (1:29), что является самым крутым уклоном среди всех австрийских узкоколейных железных дорог с шириной колеи 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ).
Самая высокая точка железной дороги, 699 м, достигается в Пфаффеншлаге, который также является самой высокой точкой параллельной дороги. На этой станции паровые машины пополняют запасы воды, затем железная дорога следует по долине Бодингбаха . Пути проходят через несколько глубоких скальных выемок, а на особо крутых участках используются сплошные подпорные стены. Железная дорога вскоре достигает первых домов летнего курорта Лунц-ам-Зее и проходит через яблоневый лес . Затем железная дорога проходит частично по закрытому участку между крышами домов и скалой. После пересечения Бодингбаха железная дорога достигает станции Лунц-ам-Зее, которую она использовала вместе с участком железной дороги долины Иббс, которым ранее управляла ÖBB, но теперь закрыта до Гштадта, хотя путь все еще цел.
История
[ редактировать ]
В 1870 году планировалось построить железную дорогу вверх по долине Иббса до Кинберг-Гейминга. Крах фондового рынка Вены в 1873 году внезапно положил конец этому проекту. В 1880-х годах представители Иббсталя снова задумались о строительстве второстепенной линии, однако только в 1893 году начались переговоры с правительственными министерствами. 26 декабря того же года был принят закон о строительстве железной дороги Иббс-Вэлли. Следовательно, 11 сентября 1895 года был издан указ Министерства внутренних дел о создании корпорации с капитальными вложениями в 1 612 000 гульденов.
Переворот первого участка от Вайдхофена до Гросс-Холленштейна произошел в Вайдхофене 1 июня 1895 года. Открытие этого участка состоялось 15 июля 1896 года. Три года спустя, 15 мая 1898 года, второй участок от Гросса От Холленштайна до Лунца-ам-Зее был открыт путь. Участок от Лунца-ам-Зее - так называемая «Бергштреке» - до Кинберг-Гейминга, самый сложный в строительстве участок, был открыт позже в том же году, 12 ноября. Таким образом, весь маршрут протяженностью 71 км был построен всего за 3 года.
Со строительством железной дороги практика сплава леса по реке прекратилась, поскольку она не могла конкурировать. Однако перерабатывающая промышленность железа и стали была лучше связана с рудниками на горе Эрцберг, и эта промышленность процветала.
В 2010 году администрация Нижней Австрии закрыла железную дорогу из Гштадта в Иббситц и Лунц-ам-Зее. Сегодня поезда ходят всего в 5,5 км от главной станции Вайдхофен-ан-дер-Иббс (ÖBB) до Гштадта, называемого «Городской железной дорогой».
Закрытие горной линии и открытие железной дороги-музея.
[ редактировать ]Участок железной дороги долины Иббс с сильным уклоном, известный как «Бергштреке», длиной 17,5 километров, соединял верхнюю часть Иббсталя вокруг Лунц-ам-Зее и Гестлинг-ан-дер-Иббс с Эрлауфталем, где он соединялся со стандартной линией колеи, ведущей в город. из Шейббса. Переток пассажиров в автобусы и частные автомобили на более быстром дорожном сообщении через перевал Грубберг, а также транзит почти всех грузовых перевозок через Вайдхофен привели к постоянному снижению доходов. Эти события привели, наконец, в мае 1988 года к закрытию этого участка железной дороги.
Австрийское общество местных железных дорог (ÖGLB) в то время уже успешно эксплуатировало Хеллентальскую железную дорогу как железную дорогу-музей, а операционной компанией была NÖLB (Местные железные дороги Нижней Австрии). NÖLB арендовала этот участок у ÖBB и в 1990 году начала работу как музейная железная дорога под названием «Ötscherland Express». Позже железная дорога была переименована в «Ybbstalbahn-Bergstrecke» (горная линия железной дороги долины Иббс).
Экономическое значение
[ редактировать ]Экономическое значение железной дороги долины Иббс было особенно велико с момента ее завершения в 1898 году примерно до 1960 года. Сегодня важные компании, такие как Welser или компания Böhler Uddeholm, имеют свои головные заводы в Иббсице и Бёлерверке и на протяжении многих лет были основными работодателями в этом регионе. . Работая с этими отраслями и удовлетворяя их потребности в эффективном транспорте, железная дорога также стала важным работодателем.
Ссылки
[ редактировать ]- Гюнтер Кеттлер ua: Ybbstalbahn – eine Fotozeitreise описывает историю железной дороги в компактной форме на 15 страницах и показывает 126 полностраничных фотографий, Verlag www.bahnmedien.at, 2020, ISBN 978-3-903177-24-6 .
- Вернер Шиендль - Горный маршрут Иббстальбана, Верлаг Кеннинг, 2005 г., ISBN 3-933613-52-3
- Вернер Шиендль - Австрийское общество местных железных дорог, Verlag Kenning, 2005 г., ISBN 3-933613-53-1
- Вальтер Кробот, И.О.Слезак, Х.Штернхарт - Узкая дорога через Австрию, Верлаг Слезак, Вена 41991, ISBN 3-85416-095-X
- Ю. О. Слезак, Ханс Штернхарт - Возрождение узкоколейной железной дороги в Австрии, Verlag Slezak, Вена 1986 г., ISBN 3-85416-097-6
- Маркус Штрассле - Деятельность узкоколейной железной дороги в Австрии, Verlag Slezak, 1997 г., ISBN 3-85416-184-0
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железной дорогой Иббс-Вэлли , на Викискладе?