Герд Йегер


Volksbank Chemnitz, в долгосрочном кредите от Галереи Новой Саксонии в Хемнице.
Герд Йегер (16 сентября 1927 — 10 января 2019) — немецкий скульптор и художник. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Герд Йегер родился в Фёрдерштедте , небольшой деревне недалеко от буроугольных шахт в сельской местности к югу от Магдебурга . В 1943 году, в возрасте 16 лет, он был призван на военную службу, направлен сначала в службу поддержки ВВС ( Luftwaffenhelfer ), а затем довольно скоро, будучи молодым солдатом, отправлен воевать на Русский фронт . Он вернулся домой только в 1949 году, проведя большую часть периода в плену. [ 2 ] 1949 год стал годом, когда вся центральная часть Германии, до этого момента находившаяся под советской оккупационной зоной , была поспешно преобразована в спонсируемую Советским Союзом Германскую Демократическую Республику (Восточную Германию) .
Теперь он вернулся к серии зарисовок, над которыми он начал в 1943 году, посвященных ужасам войны: эта тема была одной из тех, от которых он не мог отказаться в течение десятилетий. [ 2 ] Осенью 1949 года он поступил в Колледж архитектуры и изящных искусств ( «Hochschule für Architektur und Bauwesen» ) в Веймаре . [ 4 ] Среди его учителей был Мартин Домке. [ 4 ] и Отто Хербиг . Однако в это время кампус в Веймаре претерпевал радикальную реконфигурацию в ответ на новые правительственные приоритеты, которые, по сути, сводились к закрытию в 1951/52 году того, что раньше называлось Колледжем архитектуры и изящных искусств. [ 2 ] К тому времени Йегер переехал в Дрезден , поступив в престижную Академию изящных искусств . [ 4 ] Там его учителями были скульпторы Ойген Хоффманн , Макс Швиммер и Вальтер Арнольд . [ 3 ] Именно в это время он решил сделать скульптуру центром своей дальнейшей карьеры. [ 2 ] В 1963 году Егер сам стал преподавателем академии , получив в 1971 году профессорскую должность. [ 4 ] Среди его собственных учеников в течение следующих нескольких лет были многие из наиболее примечательных восточногерманских скульпторов следующего поколения, в том числе Вольф-Эйке Кунче , Франк Маасдорф, Детлеф Райнемер , Клаус-Михаэль Стефан , Хартмут Бонк , Тобиас Стенгель, Маттиас Якиш и , вероятно, самый известный из них, Виланд Фёрстер . [ 2 ]
Его первые значительные скульптуры датируются 1952 годом («Голова женщины» / «Фрауэнкопф» ) уже указывали на индивидуальность, выходящую за рамки стандартных заповедей художественного колледжа, и он продолжал развивать свой стиль, будучи студентом. [ 2 ] Большая часть наиболее значительных скульптурных работ Егера возникла в его ранние студенческие годы в Дрездене. Он включал в себя бронзовые формы малого и среднего размера, включая статуэтки и торсы, а также проявления телесности в изображениях танцоров, спортивных фигур и купающихся. Несмотря на политкорректность того времени, рабочих и крестьян удивительно не хватает, но избежать обнаженных мужских фигур невозможно. Этот этап его работы, продолжавшийся вплоть до 1960-х годов, можно рассматривать как вздох облегчения в затянувшейся реакции на его собственный опыт войны и тюремного заключения. Но это не исключало более традиционных проявлений хорошего вкуса, предписанных правительством, таких как «Доисторический торс» ( «Prähistorischer Torso» ) и («Голова человека» «Männliche Kopf» ) — оба гипсовые слепки 1958 года. [ 2 ]
Четыре большие, чем вживую, фигуры из известняка для фонтана в Айзенхюттенштадте (1960), как с точки зрения использованных материалов, так и с точки зрения их масштаба и функций, вернули его в культурный поток Восточной Германии. ) почти в натуральную величину В 1965 году он создал цементную скульптуру «Мертвый юноша» ( «Toter Knabe» для Дрезденского мемориала, которая по теме и использованному материалу успешно предвосхитила последующие тенденции. [ 2 ]
Внушительные женские фигуры и торсы продолжали появляться в его творчестве в 1960-е и 70-е годы, наряду с портретными работами («Кричащие» / «Schreitende» , 1963; «Портрет Ренаты» / «Porträt Renate» , 1977; «Афродита- Торс» 1982/83)). Работа над травмами войны продолжалась в качестве параллельной темы, причем в 1970-е годы откровенно трагические произведения становились все более частыми, прямыми и бескомпромиссными. Такое произведение, как «Конец юности» ( «Ende einer Jugend» ), цементная отливка 1979/80 года, было характерно для большей части его работ того времени, с его подавленной болью, представляющей собой объединение различных влияний для создания безошибочный егерский стиль, который также мощно выразился в его «Hommage to Riemenschneider » («Hommage à Riemenschneider») в следующем году. Его торс также стал более мощным, естественные изгибы и сексуальные черты округлились и преувеличились, что сделало их более выразительными. [ 2 ]
Большая часть работ Егера была создана в Восточной Германии до воссоединения . Оно несет в себе дух надежды, но не большого оптимизма и тем более праздника. Это также относится и к гораздо меньшему количеству его работ, попавших в общественные места. Его пять бронзовых дверей, изображающих историю города Дрездена, тем не менее, сохранились как один из элементов городского Дворца культуры социалистической эпохи ( Kulturpalast ) непреходящих . Его цементные отливки «Вита» ( «Жизнь» ) 1974 года можно увидеть в Хемнице , Зуле и Косвиге (недалеко от Дрездена). Его «Сидящий на корточках гигант» ( «Große Hockende» ), созданный с использованием того же материала и созданный в том же году, является одним из произведений, до сих пор представленных на дрезденской Мюнхенской площади . У этих и других подобных работ все еще должно быть будущее. [ 2 ]
Когда ему перевалило за 60, Йегер обнаружил, что у него больше нет сил создавать крупномасштабные произведения, которые были основой его творчества в течение предыдущих четырех десятилетий. Начиная с 1994/95 года он начал создавать скульптуры меньшего размера, акварели и, что особенно важно, картины маслом. [ 2 ]
Награды и звания (выборка)
[ редактировать ]- 1970 Премия Мартина Андерсена Nexö Arts от города Дрездена.
- 1981 Художественная премия Германской Демократической Республики.
- 1987 Художественная премия Швабингера (Мюнхен)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ральф Хюбнер (23 сентября 2017 г.). «Егерь увековечил историю Дрездена» . Творческая свобода очень важна для скульптора и художника. Двери Дворца культуры, пожалуй, самая известная его работа . Sächsische Zeitung GmbH, Дрезден . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Юрген Шифердекер (13 сентября 2012 г.). «Пути, перемены, мудрость: К 85-летию художника Герда Йегера» . Герд Йегер родился в сентябре 1927 года в Фёрдерштедте и широко известен как один из важнейших скульпторов Восточной Германии и учитель целых поколений художников этого вида . Издательство Madsack GmbH & Co. KG (Dresdner Neue Nachrichten), Ганновер. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография и выставки» . Доктор Вильфрид Каргер iA Galerie am Gendarmenmarkt, Берлин . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маркус Кензлер (2012). Герд Йегер . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 791. ИСБН 978-3-643-11025-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- 1927 рождений
- смертей в 2019 году
- Люди из Штасфурта
- Художники из провинции Саксония
- Восточногерманские художники
- Немецкие скульпторы-мужчины
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники XXI века
- Лауреаты Национальной премии ГДР.
- Немецкие художники-мужчины
- Помощник ВВС
- Солдаты немецкой армии Второй мировой войны
- Немецкие военнопленные во Второй мировой войне, удерживаемые Советским Союзом