Jump to content

Герд Йегер

Женская обнаженная («Женская обнаженная») автора Герд Йегер
Отель Бельвю , Дрезден
Жизнь («Вита») Герда Йегера (1974)
Volksbank Chemnitz, в долгосрочном кредите от Галереи Новой Саксонии в Хемнице.

Герд Йегер (16 сентября 1927 — 10 января 2019) — немецкий скульптор и художник. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Герд Йегер родился в Фёрдерштедте , небольшой деревне недалеко от буроугольных шахт в сельской местности к югу от Магдебурга . В 1943 году, в возрасте 16 лет, он был призван на военную службу, направлен сначала в службу поддержки ВВС ( Luftwaffenhelfer ), а затем довольно скоро, будучи молодым солдатом, отправлен воевать на Русский фронт . Он вернулся домой только в 1949 году, проведя большую часть периода в плену. [ 2 ] 1949 год стал годом, когда вся центральная часть Германии, до этого момента находившаяся под советской оккупационной зоной , была поспешно преобразована в спонсируемую Советским Союзом Германскую Демократическую Республику (Восточную Германию) .

Теперь он вернулся к серии зарисовок, над которыми он начал в 1943 году, посвященных ужасам войны: эта тема была одной из тех, от которых он не мог отказаться в течение десятилетий. [ 2 ] Осенью 1949 года он поступил в Колледж архитектуры и изящных искусств ( «Hochschule für Architektur und Bauwesen» ) в Веймаре . [ 4 ] Среди его учителей был Мартин Домке. [ 4 ] и Отто Хербиг . Однако в это время кампус в Веймаре претерпевал радикальную реконфигурацию в ответ на новые правительственные приоритеты, которые, по сути, сводились к закрытию в 1951/52 году того, что раньше называлось Колледжем архитектуры и изящных искусств. [ 2 ] К тому времени Йегер переехал в Дрезден , поступив в престижную Академию изящных искусств . [ 4 ] Там его учителями были скульпторы Ойген Хоффманн , Макс Швиммер и Вальтер Арнольд . [ 3 ] Именно в это время он решил сделать скульптуру центром своей дальнейшей карьеры. [ 2 ] В 1963 году Егер сам стал преподавателем академии , получив в 1971 году профессорскую должность. [ 4 ] Среди его собственных учеников в течение следующих нескольких лет были многие из наиболее примечательных восточногерманских скульпторов следующего поколения, в том числе Вольф-Эйке Кунче , Франк Маасдорф, Детлеф Райнемер , Клаус-Михаэль Стефан , Хартмут Бонк , Тобиас Стенгель, Маттиас Якиш и , вероятно, самый известный из них, Виланд Фёрстер . [ 2 ]

Его первые значительные скульптуры датируются 1952 годом («Голова женщины» / «Фрауэнкопф» ) уже указывали на индивидуальность, выходящую за рамки стандартных заповедей художественного колледжа, и он продолжал развивать свой стиль, будучи студентом. [ 2 ] Большая часть наиболее значительных скульптурных работ Егера возникла в его ранние студенческие годы в Дрездене. Он включал в себя бронзовые формы малого и среднего размера, включая статуэтки и торсы, а также проявления телесности в изображениях танцоров, спортивных фигур и купающихся. Несмотря на политкорректность того времени, рабочих и крестьян удивительно не хватает, но избежать обнаженных мужских фигур невозможно. Этот этап его работы, продолжавшийся вплоть до 1960-х годов, можно рассматривать как вздох облегчения в затянувшейся реакции на его собственный опыт войны и тюремного заключения. Но это не исключало более традиционных проявлений хорошего вкуса, предписанных правительством, таких как «Доисторический торс» ( «Prähistorischer Torso» ) и («Голова человека» «Männliche Kopf» ) — оба гипсовые слепки 1958 года. [ 2 ]

Четыре большие, чем вживую, фигуры из известняка для фонтана в Айзенхюттенштадте (1960), как с точки зрения использованных материалов, так и с точки зрения их масштаба и функций, вернули его в культурный поток Восточной Германии. ) почти в натуральную величину В 1965 году он создал цементную скульптуру «Мертвый юноша» ( «Toter Knabe» для Дрезденского мемориала, которая по теме и использованному материалу успешно предвосхитила последующие тенденции. [ 2 ]

Внушительные женские фигуры и торсы продолжали появляться в его творчестве в 1960-е и 70-е годы, наряду с портретными работами («Кричащие» / «Schreitende» , 1963; «Портрет Ренаты» / «Porträt Renate» , 1977; «Афродита- Торс» 1982/83)). Работа над травмами войны продолжалась в качестве параллельной темы, причем в 1970-е годы откровенно трагические произведения становились все более частыми, прямыми и бескомпромиссными. Такое произведение, как «Конец юности» ( «Ende einer Jugend» ), цементная отливка 1979/80 года, было характерно для большей части его работ того времени, с его подавленной болью, представляющей собой объединение различных влияний для создания безошибочный егерский стиль, который также мощно выразился в его «Hommage to Riemenschneider » («Hommage à Riemenschneider») в следующем году. Его торс также стал более мощным, естественные изгибы и сексуальные черты округлились и преувеличились, что сделало их более выразительными. [ 2 ]

Большая часть работ Егера была создана в Восточной Германии до воссоединения . Оно несет в себе дух надежды, но не большого оптимизма и тем более праздника. Это также относится и к гораздо меньшему количеству его работ, попавших в общественные места. Его пять бронзовых дверей, изображающих историю города Дрездена, тем не менее, сохранились как один из элементов городского Дворца культуры социалистической эпохи ( Kulturpalast ) непреходящих . Его цементные отливки «Вита» ( «Жизнь» ) 1974 года можно увидеть в Хемнице , Зуле и Косвиге (недалеко от Дрездена). Его «Сидящий на корточках гигант» ( «Große Hockende» ), созданный с использованием того же материала и созданный в том же году, является одним из произведений, до сих пор представленных на дрезденской Мюнхенской площади . У этих и других подобных работ все еще должно быть будущее. [ 2 ]

Когда ему перевалило за 60, Йегер обнаружил, что у него больше нет сил создавать крупномасштабные произведения, которые были основой его творчества в течение предыдущих четырех десятилетий. Начиная с 1994/95 года он начал создавать скульптуры меньшего размера, акварели и, что особенно важно, картины маслом. [ 2 ]

Награды и звания (выборка)

[ редактировать ]
  1. ^ Ральф Хюбнер (23 сентября 2017 г.). «Егерь увековечил историю Дрездена» . Творческая свобода очень важна для скульптора и художника. Двери Дворца культуры, пожалуй, самая известная его работа . Sächsische Zeitung GmbH, Дрезден . Проверено 6 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Юрген Шифердекер (13 сентября 2012 г.). «Пути, перемены, мудрость: К 85-летию художника Герда Йегера» . Герд Йегер родился в сентябре 1927 года в Фёрдерштедте и широко известен как один из важнейших скульпторов Восточной Германии и учитель целых поколений художников этого вида . Издательство Madsack GmbH & Co. KG (Dresdner Neue Nachrichten), Ганновер. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Биография и выставки» . Доктор Вильфрид Каргер iA Galerie am Gendarmenmarkt, Берлин . Проверено 6 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Маркус Кензлер (2012). Герд Йегер . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 791. ИСБН  978-3-643-11025-1 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cd5c3fa29c6719bcd8327575790a443__1701556200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/43/1cd5c3fa29c6719bcd8327575790a443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerd Jaeger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)