Виланд Фёрстер






Виланд Фёрстер (родился 12 февраля 1930 г.) - немецкий скульптор, художник и писатель. [ 1 ] [ 2 ] Постоянной темой его работ является жертва, отражающая его собственный юношеский опыт во время сожжения Дрездена в феврале 1945 года и советской системы правосудия между 1946 и 1950 годами. [ 3 ]
Его жизнь документирована с необычайными подробностями, не в последнюю очередь им самим. К 2015 году сообщалось, что ежедневный дневник, который он вел с 1953 года, достиг своего 150-го неопубликованного «тома». [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Детство и юность
[ редактировать ]Виланд Фёрстер родился, младший из четырёх детей своих родителей, в Лаубегасте , пригороде Дрездена . Его отец работал в транспортном и коммерческом секторах. [ 2 ] В 1935 году его отец умер в результате ран, полученных во время Первой мировой войны , оставив матери воспитывать детей в условиях финансовых трудностей. Ей удалось дистанцировать их от нацистской идеологической обработки. Будучи школьником, между 1936 и 1944 годами, Виланд отверг нацистскую систему и давление, заставляющее его принимать участие в спонсируемых правительством организациях силовых структур. В 1944 году он поступил на стажировку техническим чертежником на Дрезденскую городскую водопроводную станцию. [ 4 ] К концу 1944 года, когда ему было всего 14 лет, его отправили на четыре недели в лагерь гитлерюгенда . После освобождения он вызвался выполнять обязанности пожарного дежурства , чтобы избежать дальнейших нежелательных перерывов в его обучении и образовании. [ 5 ]
Сообщается, что он настолько быстро учился в качестве ученика-чертежника, что через год его «повысили» на подготовительный курс к дипломному курсу в Инженерной академии. Он также был призван в местное отделение недавно созданного немецкого ополчения ( «Фольксштурм» ) , и именно в качестве члена ополчения он пережил разрушили центральные районы города. английские и американские воздушные атаки, которые однажды после своего пятнадцатилетия, в ночь на 13 февраля 1945 года. [ 3 ] В хаосе, последовавшем за нападениями, он смог сбежать от ополчения и оставаться в своем родном районе до окончания войны, формально 8 мая 1945 года, после чего Дрезден и окружающий его регион центральной Германии оказались под советской оккупацией . Техническое черчение официально считалось женской работой, и Виланд была обязана выполнять практическую работу ( «als Rohrleger» ) в промышленном строительстве. [ 5 ]
17 сентября 1946 года он был задержан полицией и передан НКВД после того, как сосед донес на него подозрение в хранении оружия. [ 5 ] Предысторией дела стала попытка заставить семью Фёрстер обменять свой дом на съемное жилье после того, как немецкая полиция заблокировала попытку коммунистических властей заставить их платить арендную плату за проживание в собственном доме. [ 4 ] Первоначально Виланд был приговорен к десяти годам принудительных работ в Сибири , но после трех месяцев ночных допросов советский военный трибунал сократил срок до 7,5 лет. 28 декабря 1946 года он был интернирован в «Особый лагерь» IV НКВД , концентрационный лагерь, который власти построили рядом с тюрьмой в Баутцене . Когда начальники лагерей приступили к сортировке трудоспособных заключенных для отправки в Сибирь, советский военный врач установил, что Виланд Фёрстер не годен к работе. Поэтому его оставили в «Спецлагере» IV НКВД . [ 4 ] После войны власти отказались обсуждать или даже признавать продолжающееся существование концентрационных лагерей в советской части оккупированной Германии, но их слишком физическое присутствие никогда не становилось все труднее оспаривать. К 1950 году у Фёрстера было плохое общее состояние здоровья, он был опасно болен туберкулезом , и 21 января 1950 года, после угрозы расследования со стороны Международного Красного Креста , он получил «закулисное» освобождение, выйдя из лагеря без документов, удостоверяющих личность, и без каких-либо формальных документов. помилование или другое объяснение. Официальное признание того, что он стал жертвой сталинских преследований, последовало в 1991 году. [ 4 ]
Дальнейшее обучение и обучение
[ редактировать ]Несмотря на то, что Фёрстер вышел после почти четырех лет интернирования в «Особом лагере» IV НКВД , в 1950 году ему было всего 20 лет. [ 4 ] Годом ранее, в октябре 1949 года, советская оккупационная зона была преобразована в спонсируемую Советским Союзом Германскую Демократическую Республику (Восточная Германия) . Именно в этом новом виде однопартийной и экономическими структурами , диктатуры с ее основными политическими построенными по образцу самого Советского Союза , Фёрстер построил свою жизнь и карьеру на протяжении следующих четырех десятилетий. Он отказался от своих амбиций стать техническим чертежником, но, тем не менее, вернулся к работе на муниципальной водопроводной станции Дрездена, где работал в отделе планирования до 1953 года. [ 6 ] В эти годы он использовал свое свободное время, чтобы опробовать различные художественные формы самовыражения, такие как письмо, музыка, театр и реклама, а также изобразительное искусство. Осенью 1952 года он принял участие в публичном «мероприятии по рисованию» в Дрезденской академии изящных искусств , где преподаватели предложили ему поступить в качестве студента. [ 4 ]
Он обратился к своим работодателям с просьбой поддержать его заявление о спонсировании его заявления на обучение в академии , но получил отказ по причинам, связанным с риском «Verbürgerlichung» ( в широком смысле: «буржуазизации» ). Поэтому он все равно подал заявление под свою ответственность и был принят. он был студентом Дрезденской академии изящных искусств . С 1953 по 1958 год [ 2 ] Он начал изучать скульптуру в 1953 году под руководством Уолтера Арнольда и помощника Арнольда Герда Йегера . Другим его учителем был Ганс Штегер . Основное внимание в обучении в Дрездене уделялось неоклассическим формам , подкрепленным обязательными курсами рисования, использования гипсовых повязок и природы. Изучение анатомии и истории искусства также было включено и обязательно. [ 4 ]
На втором курсе Фёрстер уже устанавливал контакты с представителями официально запрещенного движения «классического модерна». К этому времени раздел Германии, согласованный между американцами и Советским Союзом в Ялте в начале 1945 года, превратился в постоянную границу, но граница между двумя Германиями все еще была относительно проницаемой, особенно между Западным Берлином и прилегающими территориями, управляемыми как Восточной Германии , и Фёрстер воспользовался возможностью посетить Бернхарда Хайлигера на западе . Уолтер Арнольд, который сам был непревзойденным мастером-практиком, помог нескольким своим ученикам, которых он считал политически надежными, углубить свое понимание основных элементов фигуративной скульптуры, приобретя опыт работы с работами жителей Запада Германа Галлера и Чарльза. Деспио . [ 4 ] На третьем году обучения, которому требовалось создать «портрет по фотографии», Фёрстер выбрал своим героем Бертольта Брехта , давнюю икону немецкого левого интеллектуала, но, тем не менее, на этом этапе подвергшийся остракизму со стороны властей . Для достижения цели курса ему разрешили за несколько недель до смерти Брехта в 1956 году присутствовать на репетиции « Жизни Галилея» , поставленной Берлинским ансамблем (театральной труппой) . [ 7 ]
Получив степень в 1958 году, он подал заявку на трехлетний курс магистратуры в Академии художеств в Восточном Берлине , надеясь учиться у Густава Зейтца . Однако для Зейтца становилось все более непрактичным вести образ жизни, который включал в себя карьеру одновременно в Западной и Восточной Германии , и 1958 год стал годом, когда он решил обосноваться в Гамбурге (на западе). Чтобы иметь возможность остаться в Берлине, и следуя рекомендации Зейтца, Фёрстер теперь нерешительно, но успешно подал заявку на получение степени магистра ( «Meisterschüler» ) у Фрица Кремера . [ 8 ]
Всего через восемнадцать месяцев его пребывание в магистратуре Кремера было преждевременно прекращено в связи с все более ожесточенными дебатами, возникавшими тогда по вопросу формализма . Ему разрешили использовать мастерскую в академии, чтобы завершить свою группу фигур в натуральную величину «Völkerfreundschaft unter Studenten» (буквально «Народная дружба между студентами» ), которая выиграла приз Технического университета Дрездена в 1961/62 году. [ 9 ]
Отступление и восстановление
[ редактировать ]В 1961 году Виланд Фёрстер поселился в здании берлинского магазина, ставшего его студией. В течение нескольких лет он жил и работал здесь как виртуальный отшельник, которого посещала его семья и пара близких друзей, в частности Эрих Арендт и Франц Фюманн . Власти не одобрили его добровольную ссылку, но и, по крайней мере, на начальном этапе, похоже, не вмешивались. [ 4 ] Его единственный ребенок, Ева Фёрстер, родилась в берлинском квартале Пренцлауэр-Берг в 1968 году. С шести лет ее отец настаивал на том, чтобы она вела ежедневный дневник, привычка, благодаря которой она выработала лаконичный стиль письма: она выросла стать театральным критиком, писателем и поэтом-песенником. [ 10 ] Между 1968 и 1972 годами власти начали действовать подрывно. Фёрстеру запретили выставлять свои работы в период с 1968 по 1973 год. [ 2 ] и за ним применялись методы наблюдения, которые становились все более навязчивыми. [ 4 ] Из-за отсутствия членства в утвержденной правительством профессиональной ассоциации стало трудно получать материалы, и какое-то время он действовал без официального идентификационного номера налогоплательщика. Его воспринимаемая позиция в великих дебатах о формализме и его художественный стиль заслужили официальное осуждение. В конце концов, в декабре 1972 года, работая в условиях растущих лишений, от которых пострадало его здоровье, он смог организовать явно откровенную встречу с Конрадом Вольфом , президентом Национальной академии искусств с хорошими политическими связями , на которой он изложил свою позицию. ситуация. Время было благоприятным, поскольку новый лидер страны Эрих Хонеккер осторожно пытался вывести правительство Восточной Германии за пределы неумолимой негибкости своего предшественника . Запрет на выставки был снят, и Фёрстер был избран членом Национальной академии искусств . В более общем плане, с этого момента и до распада восточногерманского государства в 1989/90 году он стал (полуотдельным и нетрадиционным) членом художественного истеблишмента: его отношения с государством теперь отражали определенный уровень взаимного принятия, граничащий с на уважении. [ 4 ]
В период с 1979 по 1990 год он занимал должность пятого вице-президента, отвечая за подготовку магистрантов ( «Meisterschüler» ) в Национальной академии искусств . В 1985 году ему было присвоено звание профессора. С 1991 года он также является членом ПЕН-центра Германии . Однако 1991 год стал также годом, когда он ушел из Национальной академии искусств (бывшей Восточной Германии) в знак протеста против неадекватности готовности учреждения расследовать и раскрывать свою роль в условиях диктатуры Восточной Германии. [ 2 ] После воссоединения в 1991 году он был вынужден переехать из своей студии площадью 16 м 2 на небольшой задний двор, где, несмотря на серьезное заболевание сердца, была создана большая часть его более поздних работ. Для своих более крупных скульптур из песчаника он использовал участок земли, который он приобрел (и где до сих пор живет) в Вензикендорфе недалеко от Ораниенбурга , к северу от Берлина. [ 11 ]
В 1992 году [ 6 ] или в 2010 году Национальная академия искусств взяла на себя управление архивом Виланда Фёрстера, содержащим многие страницы его переписки с коллегами-художниками и властями Восточной Германии. [ 12 ] В 1996 году он был одним из основателей Саксонской академии искусств в Дрездене . [ 2 ] которому в 2001 году он согласился подарить 58 скульптур. [ 4 ]
Выход
[ редактировать ]Фёрстер занимается литографией с 1960 года. Его первые гравюры и скульптуры для общественных мест появились в 1962 году. В последующие годы он совершил несколько рабочих поездок за границу. Его пребывание в Тунисе в 1967 году оказало особенно важное влияние на его дальнейшее творчество. [ 13 ] Однако поездки за границу были скорее привилегией, чем правом, и между 1968 и 1973 годами правительственные учреждения ввели различные идеологические блокировки, включая запрет на выставки. Неохотная реабилитация, поддержанная Конрадом Вольфом , последовала в 1974 году, когда он был принят в Национальную академию художеств , и он почти сразу же смог организовать свою первую крупную выставку (организованную Рудольфом Чепе ) в Потсдаме в бывшем здании обсерватории. на Телеграфном холме . [ 14 ]
Виланд Фёрстер до сих пор работает художником. Кроме того, с 1970-х годов он опубликовал серию книг и статей, отражающих аспекты его собственного художественного творчества. [ 15 ]
Награды и почести
[ редактировать ]не обязательно полный список
- 1966: Премия Уилла Ламмерта Немецкой академии художеств, Берлин.
- 1973: Художественная премия ГДР .
- 1974: Премия Кете Кольвиц Национальной академии художеств , Берлин.
- 1976: Национальная премия ГДР в области искусства и литературы 3-й степени.
- 1977: Премия Kleist Arts City из Франкфурта-на-Одере.
- 1978: Художественная премия Конфедерации профсоюзов.
- 1983: Национальная премия Германской Демократической Республики в области искусства и литературы 2-й степени.
- 1996: Премия искусств столицы Саксонии Дрездена.
- 2000: Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» I степени.
- 2009: Бранденбургская премия искусств за жизненные достижения.
- 2010: Почетный доктор философского факультета Потсдамского университета.
- 2012: Орден «За заслуги перед Бранденбургом».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виланд Форестер» . Класс изящных искусств . Саксонская академия художеств, Дрезден . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Анке Шарнхорст; Хельмут Мюллер-Энбергс . «Фёрстер, Виланд * 12 февраля 1930 скульптор, график, писатель» . Кто был кем в ГДР? . Ch. Links Verlag, Берлин и Федеральный фонд по примирению с диктатурой СЕПГ, Берлин . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карола Вимерс; Майкл Опиц (13 февраля 2015 г.). «Прошлое кровоточит внутри меня» . Deutschlandradio (DLR Culture), Кёльн . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Моника Млекуш (2012). Биография . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 9–17. ISBN 978-3-643-50402-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Питер Либерс (10 октября 2016 г.). «Переписка Франца Фюмана и Виланда Фёрстера (рецензия на книгу)» . Газета, Берлин . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виланд Форестер» . Галерея Небеса, Дрезден . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Виланд Фёрстер. Тихий бунтарь» . Управление лицензиями современных свидетелей (ограниченная ответственность) UG, Берлин . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Марен Шибильски (19 июня 2016 г.). «Тихий бунтарь – скульптор Виланд Фёрстер» . Радиовещание Берлин-Бранденбург (rbb) . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Моника Млекуш (2012). Конкурсы и заказы . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 75–84. ISBN 978-3-643-50402-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сильвия Фихтнер. «Запечатленные эмоциональные бури: Никаких выходок, никаких скандалов – берлинская поэтесса Ева Фёрстер о работе над своими стихами, о своем вдохновении и взглядах на захватывающую повседневную жизнь» (PDF) . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Фриц-Херрманн Кёзер (27 апреля 2014 г.). «Лютер в Ораниенбурге... В доме мэра Ораниенбурга город устроил комнату в честь Виланда Фёрстера. По словам мэра Ханса-Иоахима Лесицке, в самом замке не было подходящего помещения » . Märkische Allgemeine (МАЗ) . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Академия художеств получает архив Виланда Фёрстера» . Академия художеств. 26 мая 2010 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Моника Млекуш (2012). Отечество . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 37–47. ISBN 978-3-643-50402-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Рудольф Чепе — Портрет» . Презентация видеодокументации на фасаде мемориала Линденштрассе 54/55 жертвам политического насилия ХХ века . Доктор Мартина Вейраух iA Бранденбургский государственный центр гражданского образования. 9 декабря 2011 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Литература Виланда Фёрстера и о нем» . Каталог Немецкой национальной библиотеки . Немецкая национальная библиотека, Франкфурт-на-Майне . Проверено 4 марта 2017 г.
- Художники из Дрездена
- Восточногерманские художники
- Немецкие художники 20 века.
- Немецкие художники XXI века
- Немецкие скульпторы XX века.
- Немецкие художники-мужчины 20-го века
- Немецкие скульпторы XXI века
- Немецкие художники-мужчины XXI века
- Немецкие гравёры ХХ века
- Немецкие писатели XX века
- Немецкие писатели XXI века
- Немецкие писатели-мужчины XXI века
- Жертвы нарушений прав человека
- Лауреаты Национальной премии ГДР.
- Офицерские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- 1930 рождений
- Живые люди
- Личный состав фольксштурма
- Дезертиры
- Дети-солдаты во Второй мировой войне
- Люди из Безирка Дрездена