Couchita
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2024 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
40,000 | |
Регионы со значительным населением | |
Мексика ( Сонора , Синалоа ) | |
Языки | |
Чиан ( и все же , май ) | |
Связанные этнические группы | |
Пусть люди , народ Яки , |
Кахита является зонтичным термином для нескольких коренных народов Мексики в штатах Западного побережья Соноры и Синалоа . [ 1 ] Термин включает в себя народы Яки , Майо и Техуко. [ 2 ] Ранние миссионеры иезуитов сохранили подробную документацию об этих людях в колониальную эпоху.
Кахита насчитывала около 40 000 в 20 -м веке. [ 3 ] [ нуждается в обновлении ]
Источник
[ редактировать ]Иезуит начала 17-го века впервые записал термин «Кахита» , в котором говорилось о Хиаки, Майо и Техуэко. [ 2 ] Мексиканские ученые середины 19-го века расширяют термин «Кахита», чтобы обозначить больше народов региона. [ 2 ]
Историческая культура
[ редактировать ]
Кахита были полу-номадическими, не имели фиксированного постоянного урегулирования, но движущиеся по всему региону, защищаемому как свой собственный. Несмотря на общие культурные элементы, испанцы разделили их на подгруппы, основанные на их разговорном языке и населенном месте. Язык принадлежал семье Уто-Азтека, но разнообразие в диалектах позволило иезуитам различать нации, назначая группы коренных народов языком. Иезуиты идентифицировали пять основных стран в Кахитасе, которые считались наиболее важными из -за большого количества семей, образующих их: Синалоа, Окорони, Зуак, Майо и Яки. Первые три имели свои территории в долинах рек Синолоа и Фуэрте; Майо и Яки оккупировали территорию в долинах рек, которые сегодня носят их имена; Яки и Майо, чьи каналы простираются через штат Сонора.
Некоторые из людей Кахита, существовавших в штате Синалоа, были синалоами, ахомо, Окоронис, Бэкорегуис, Комопорис, Басопа, Ниос, Команитос, Бакубиритос, Терабуиты, Батакари (или Батукарис), Техуэки, Зуаке, Зоэ (или Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Техуэки, Зуаке. Хуиты, Йекоратос и Огуирас.
Территория
[ редактировать ]Кахита являются частью культурной и географической области Аридоамерики . Они разделяют некоторые сходства с мезоамериканскими народами. Они долгое время были аграрной и выращивают кукурузу, бобы, тыкву и чили. Их историческая территория простиралась от реки Мокорито на юге до реки Яки на севере, Горной цепей Сьерра Мадре на востоке и побережья Тихого океана на западе. Они были демографически распределены между пятью реками: Mocorito, Sinaloa, Fuerte, Mayo и Yaqui, но не установили прочные связи друг с другом. Каждое сообщество жило свободно, формируя свои регионы посредством естественного движения.
Язык
[ редактировать ]Большая и развитая популяция, такая как Нахуа, смогла оказать свое влияние посредством контакта с группами и племенами в регионе. Согласно показаниям миссионеров, евангелизация в провинции Синалоа, между рекой Мокорито и рекой Яки, существовало большое количество различных языков. Тем не менее, основным языком был Кахита.
В 1593 году на реке Мокорито было три языка, шесть на реке Синалоа, один с двумя диалектами на реке Майо, один со диалектом на реке Фуерто, а другой на реке Яки. В течение срока времени эти языки исчезли до тех пор, пока использование Кахиты не стало универсальным между реками Синалоа и Яки.
Их языки, языки Yaqui и Mayo , составляют кахитанский филиал семейства уто-азтеканских языков . Это агглютинативные языки, где слова используют суффиксные комплексы для различных целей, причем несколько морфем объединяются. Население и язык Кахиты были резко сокращены испанскими исследователями в колониальные времена. [ Цитация необходима ]
Экономика
[ редактировать ]Их экономика была основана на натуральном сельском хозяйстве вдоль банок рек. Чтобы выращивать сельскохозяйственные культуры, они использовали длинную посадочную палку или тростнику, более чем метр в длину, чтобы создать небольшое отверстие, чтобы сажать семена. Когда река сезонно выросла, земли затоплялись, а коренные жители будут ждать выращивания растений, а фрукты созревают, чтобы собрать их. Они наслаждались около двух урожаев в год, что соответствует дважды ежегодным наводнениям рек. Они посадили кукурузу, тыкву, чили и бобы. Они не склонны хранить свой урожай, и поэтому, если какая -либо продукция была потеряна, им пришлось прибегнуть к охоте и собиранию, чтобы поддерживать себя. [ 4 ]
Их кочевый образ жизни и постоянное движение по рекам объясняются их сельскохозяйственной экономикой, что требует от них поиска берегов рек, благоприятных для посадки, а затем двигаться дальше, как только ресурсы района были исчерпаны.
Политическая и социальная организация
[ редактировать ]Кахита была обществом, основанным на родстве, организованном вместе в группах семей. У них была основная социальная организация, и они не признали никаких индивидуальных авторитетов, кроме военного лидера во времена войны. Большинство коренных народов были моногамическими, хотя многоженство было разрешено, и развод был социально приемлемым и часто происходил.
Военный
[ редактировать ]Очень заметная культурная черта Кахиты была их воинственностью. Эта черта отличает их от других групп в регионе, таких как Tahues и Totorames. Их главными вооружениями были стрелы, лук и клуб. Стрелы были сделаны с резкой точкой, затвердевшей огнем и покрыты ядом. Примечательно войти в битву, а также рисовать их тела и лица и носить украшения перьев. Они использовали военную тактику, такую как скрытые ловушки, помещенные на пути врагов, и часто использовали неожиданные рейды на рассвете.
Вступить в битву было решением, принятым взрослыми мужчинами. Из -за этого они собрали население и проконсультировались с старейшинами и опытными воинами. Они курили табак, танцевали, пили духи и слушали аргументы за войну и против. Основной целью участия в войне было восстановление территории, занятой другими племенами, или исправить жалобу. После победы в битве они отпраздновали победу, ритуально поглотив тело врага; Таким образом, они выбрали того, кто отличился в бою, чтобы сделать это.
Религия
[ редактировать ]Люди Кахита поклонялись природным силам, таким как ветер, вода, земля, солнце и море, которым они предоставили предложения, чтобы попросить хорошие урожай, обильный рыбалку или плодотворное урожай. Они верили в существование чего -то, превосходящего все силы, которые были ответственны за все творение. Их церемонии были просты и без ритуала. Особое внимание было уделено целителям, которые вводили медицину больным и имели особые знания о травяной медицине. Их терапевтическая практика была в значительной степени религиозной, что привело к тому, что иезуиты называют целителями как «колдуны» и политические лидеры из -за их высокого престижа в группе.
Образ жизни
[ редактировать ]Они жили в домах, сделанных из палочек, грязи и ладони, похожих на тахлы, построенные вдали от восходящей реки и рядом с полями. Практический характер их домов позволил им легко двигаться, когда требуются обстоятельства, так как у них было ограниченные вещи, и хижины могли быть легко восстановлены после переезда.
Это были гончары, производящие предметы из керамики для ежедневного и религиозного использования. Они создали вещи для других использования, таких как свистки, и оставили пространство в ногах своих горшков, чтобы вставить маленькие шарики, которые издавали звук при дроби. Они практиковали вращение и ткацкий хлопок, который был диким и обильным растением в регионе. Они носили тканые одеяла в качестве одежды, хотя среди мужчин было чаще, чтобы обнаруживаться. Женщины, как правило, носили юбки из хлопка или замши.
Кахита наслаждалась игрой в мяч, требующих силы и мастерства, которые были обычными по всей мезоамерике. Они также играли в игры случайных, делая ставки, такие как одеяла, украшения снаряда и шкуры. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Кахита: Ориентация". Каждая культура. (Получено 30 декабря 2010 г.)
- ^ Jump up to: а беременный в Эдвард Х. Спайсер (1983). Стуртевант, Уильям С. (ред.). Справочник по североамериканским индейцам: Юго -Запад, вып. 10 Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 262. ISBN 978-1127536511 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 4 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 947.
- ^ «В то время как | Yoreme, Yai & May | Briannica» . www.branianania.com .com .com.
- ^ "Cahihatit" (PDF) . elibbiote.com 2024-03-1