Jump to content

Couchita

(Перенаправлен из Кахиты )
Кахита
Общая численность населения
40,000
Регионы со значительным населением
Мексика ( Сонора , Синалоа )
Языки
Чиан ( и все же , май )
Связанные этнические группы
Пусть люди , народ Яки ,

Кахита является зонтичным термином для нескольких коренных народов Мексики в штатах Западного побережья Соноры и Синалоа . [ 1 ] Термин включает в себя народы Яки , Майо и Техуко. [ 2 ] Ранние миссионеры иезуитов сохранили подробную документацию об этих людях в колониальную эпоху.

Кахита насчитывала около 40 000 в 20 -м веке. [ 3 ] [ нуждается в обновлении ]

Источник

[ редактировать ]

Иезуит начала 17-го века впервые записал термин «Кахита» , в котором говорилось о Хиаки, Майо и Техуэко. [ 2 ] Мексиканские ученые середины 19-го века расширяют термин «Кахита», чтобы обозначить больше народов региона. [ 2 ]

Историческая культура

[ редактировать ]
Графика с изображениями танцоров Кахиты

Кахита были полу-номадическими, не имели фиксированного постоянного урегулирования, но движущиеся по всему региону, защищаемому как свой собственный. Несмотря на общие культурные элементы, испанцы разделили их на подгруппы, основанные на их разговорном языке и населенном месте. Язык принадлежал семье Уто-Азтека, но разнообразие в диалектах позволило иезуитам различать нации, назначая группы коренных народов языком. Иезуиты идентифицировали пять основных стран в Кахитасе, которые считались наиболее важными из -за большого количества семей, образующих их: Синалоа, Окорони, Зуак, Майо и Яки. Первые три имели свои территории в долинах рек Синолоа и Фуэрте; Майо и Яки оккупировали территорию в долинах рек, которые сегодня носят их имена; Яки и Майо, чьи каналы простираются через штат Сонора.

Некоторые из людей Кахита, существовавших в штате Синалоа, были синалоами, ахомо, Окоронис, Бэкорегуис, Комопорис, Басопа, Ниос, Команитос, Бакубиритос, Терабуиты, Батакари (или Батукарис), Техуэки, Зуаке, Зоэ (или Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Тезе), Техуэки, Зуаке. Хуиты, Йекоратос и Огуирас.

Территория

[ редактировать ]

Кахита являются частью культурной и географической области Аридоамерики . Они разделяют некоторые сходства с мезоамериканскими народами. Они долгое время были аграрной и выращивают кукурузу, бобы, тыкву и чили. Их историческая территория простиралась от реки Мокорито на юге до реки Яки на севере, Горной цепей Сьерра Мадре на востоке и побережья Тихого океана на западе. Они были демографически распределены между пятью реками: Mocorito, Sinaloa, Fuerte, Mayo и Yaqui, но не установили прочные связи друг с другом. Каждое сообщество жило свободно, формируя свои регионы посредством естественного движения.

Большая и развитая популяция, такая как Нахуа, смогла оказать свое влияние посредством контакта с группами и племенами в регионе. Согласно показаниям миссионеров, евангелизация в провинции Синалоа, между рекой Мокорито и рекой Яки, существовало большое количество различных языков. Тем не менее, основным языком был Кахита.

В 1593 году на реке Мокорито было три языка, шесть на реке Синалоа, один с двумя диалектами на реке Майо, один со диалектом на реке Фуерто, а другой на реке Яки. В течение срока времени эти языки исчезли до тех пор, пока использование Кахиты не стало универсальным между реками Синалоа и Яки.

Их языки, языки Yaqui и Mayo , составляют кахитанский филиал семейства уто-азтеканских языков . Это агглютинативные языки, где слова используют суффиксные комплексы для различных целей, причем несколько морфем объединяются. Население и язык Кахиты были резко сокращены испанскими исследователями в колониальные времена. [ Цитация необходима ]

Экономика

[ редактировать ]

Их экономика была основана на натуральном сельском хозяйстве вдоль банок рек. Чтобы выращивать сельскохозяйственные культуры, они использовали длинную посадочную палку или тростнику, более чем метр в длину, чтобы создать небольшое отверстие, чтобы сажать семена. Когда река сезонно выросла, земли затоплялись, а коренные жители будут ждать выращивания растений, а фрукты созревают, чтобы собрать их. Они наслаждались около двух урожаев в год, что соответствует дважды ежегодным наводнениям рек. Они посадили кукурузу, тыкву, чили и бобы. Они не склонны хранить свой урожай, и поэтому, если какая -либо продукция была потеряна, им пришлось прибегнуть к охоте и собиранию, чтобы поддерживать себя. [ 4 ]

Их кочевый образ жизни и постоянное движение по рекам объясняются их сельскохозяйственной экономикой, что требует от них поиска берегов рек, благоприятных для посадки, а затем двигаться дальше, как только ресурсы района были исчерпаны.

Политическая и социальная организация

[ редактировать ]

Кахита была обществом, основанным на родстве, организованном вместе в группах семей. У них была основная социальная организация, и они не признали никаких индивидуальных авторитетов, кроме военного лидера во времена войны. Большинство коренных народов были моногамическими, хотя многоженство было разрешено, и развод был социально приемлемым и часто происходил.

Очень заметная культурная черта Кахиты была их воинственностью. Эта черта отличает их от других групп в регионе, таких как Tahues и Totorames. Их главными вооружениями были стрелы, лук и клуб. Стрелы были сделаны с резкой точкой, затвердевшей огнем и покрыты ядом. Примечательно войти в битву, а также рисовать их тела и лица и носить украшения перьев. Они использовали военную тактику, такую ​​как скрытые ловушки, помещенные на пути врагов, и часто использовали неожиданные рейды на рассвете.

Вступить в битву было решением, принятым взрослыми мужчинами. Из -за этого они собрали население и проконсультировались с старейшинами и опытными воинами. Они курили табак, танцевали, пили духи и слушали аргументы за войну и против. Основной целью участия в войне было восстановление территории, занятой другими племенами, или исправить жалобу. После победы в битве они отпраздновали победу, ритуально поглотив тело врага; Таким образом, они выбрали того, кто отличился в бою, чтобы сделать это.

Люди Кахита поклонялись природным силам, таким как ветер, вода, земля, солнце и море, которым они предоставили предложения, чтобы попросить хорошие урожай, обильный рыбалку или плодотворное урожай. Они верили в существование чего -то, превосходящего все силы, которые были ответственны за все творение. Их церемонии были просты и без ритуала. Особое внимание было уделено целителям, которые вводили медицину больным и имели особые знания о травяной медицине. Их терапевтическая практика была в значительной степени религиозной, что привело к тому, что иезуиты называют целителями как «колдуны» и политические лидеры из -за их высокого престижа в группе.

Образ жизни

[ редактировать ]

Они жили в домах, сделанных из палочек, грязи и ладони, похожих на тахлы, построенные вдали от восходящей реки и рядом с полями. Практический характер их домов позволил им легко двигаться, когда требуются обстоятельства, так как у них было ограниченные вещи, и хижины могли быть легко восстановлены после переезда.

Это были гончары, производящие предметы из керамики для ежедневного и религиозного использования. Они создали вещи для других использования, таких как свистки, и оставили пространство в ногах своих горшков, чтобы вставить маленькие шарики, которые издавали звук при дроби. Они практиковали вращение и ткацкий хлопок, который был диким и обильным растением в регионе. Они носили тканые одеяла в качестве одежды, хотя среди мужчин было чаще, чтобы обнаруживаться. Женщины, как правило, носили юбки из хлопка или замши.

Кахита наслаждалась игрой в мяч, требующих силы и мастерства, которые были обычными по всей мезоамерике. Они также играли в игры случайных, делая ставки, такие как одеяла, украшения снаряда и шкуры. [ 5 ]

  1. ^ "Кахита: Ориентация". Каждая культура. (Получено 30 декабря 2010 г.)
  2. ^ Jump up to: а беременный в Эдвард Х. Спайсер (1983). Стуртевант, Уильям С. (ред.). Справочник по североамериканским индейцам: Юго -Запад, вып. 10 ​Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. п. 262. ISBN  978-1127536511 .
  3. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Кахита " Британская Тол. 4 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 947.
  4. ^ «В то время как | Yoreme, Yai & May | Briannica» . www.branianania.com .com .com.
  5. ^ "Cahihatit" (PDF) . elibbiote.com 2024-03-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdd78c7f57f35a8d0a27d83210b024a__1714228440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/4a/1cdd78c7f57f35a8d0a27d83210b024a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cáhita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)