Jump to content

Изучение языка с помощью мобильных устройств

Изучение языка с помощью мобильных устройств ( MALL ) — это изучение языка, которое облегчается или улучшается за счет использования портативного мобильного устройства. [1] [2]

MALL — это разновидность мобильного обучения ( мобильное обучение ) и изучения языка с помощью компьютера (CALL). MALL развивался, чтобы поддерживать изучение языка студентами благодаря более широкому использованию мобильных технологий, таких как мобильные телефоны (сотовые телефоны), проигрыватели MP3 и MP4 , КПК и такие устройства, как iPhone или iPad . С помощью MALL студенты могут получить доступ к материалам для изучения языка и общаться со своими учителями и сверстниками в любое время и в любом месте.

История [ править ]

1980-е годы

  • Тварог и Перешленый Пинтер использовали телефоны, чтобы обеспечить дистанционным изучением языка обратную связь и помощь.

1990-е годы

2000-е

  • Дики (2001) использовал телеконференции для преподавания курса разговорного английского языка студентам в Южной Корее .
  • Учебная лаборатория Стэнфордского университета использовала встроенные мобильные телефоны в программе изучения испанского языка в 2001 году (Brown, 2001).
  • Торнтон и Хаузер (2002; 2003; 2005) разработали несколько инновационных проектов с использованием мобильных телефонов для преподавания английского языка в японском университете. Они также разработали систему управления курсами Poodle, облегчающую размещение материалов по изучению языка на мобильных телефонах.
  • Городской колледж Саутгемптона разработал веб- «медиа-доску» (похожую на веб-доску, но поддерживающую службу мультимедийных сообщений (MMS), а также службу коротких сообщений (SMS) и предоставил изучающим английский как второй язык (ESL) мобильные телефоны. со встроенными камерами и средствами записи голоса (JISC, 2005).
  • Университет Висконсин-Мэдисон разработал несколько курсов иностранных языков, в которых для различных занятий в классе использовались беспроводные портативные компьютеры (Сэмюэлс, 2003).
  • Университет Дьюка предоставил всем поступающим первокурсникам бесплатные iPod, оснащенные диктофонами. Среди пилотных курсов с использованием проигрывателей было несколько языковых курсов, на которых использовались их возможности как по прослушиванию, так и по записи (Belanger, 2005).
  • Соединенного Королевства Открытый университет использовал диктофоны и мини-видеокамеры для записи интервью с другими студентами и местными жителями, а также для создания аудиовизуальных туров на курсах дистанционного обучения немецкому и испанскому языкам (Kukulska-Hulme, 2005). Открытый университет использовал мобильные телефоны для изучения языка [3]
  • Проект в Ирландии использовал MALL для ирландского языка . изучения и оценки [4] [5]
  • Федерация обучения (TLF) использовала MALL для изучения индонезийского языка в трех штатах. [6] [7]

Возможности и ограничения [ править ]

Улучшение изучения языка с помощью MALL обеспечивает динамику, недостижимую в традиционном классе. MALL предлагает повсеместный доступ к обучению в любое время и в любом месте, где у пользователя есть прием. Это позволяет пользователям освежить языковые навыки непосредственно перед или сразу после разговора на изучаемом языке. Портативная доставка также обеспечивает новую динамику совместного обучения, поскольку пользователи могут делиться процессом изучения языка в небольших синхронных группах. [8]

Клопер и др. (2002) выделил 5 свойств мобильных устройств, которые могут создавать уникальные образовательные возможности:

  • Портативность. Небольшой размер и вес мобильных устройств означает, что их можно переносить на разные объекты или перемещать внутри объекта.
  • Социальная интерактивность: обмен данными и сотрудничество с другими учащимися могут происходить лично.
  • Контекстная чувствительность мобильных устройств может как собирать, так и реагировать на реальные или смоделированные данные, уникальные для текущего местоположения, среды и времени.
  • Связность — общая сеть может быть создана путем подключения мобильных устройств к устройствам сбора данных, другим устройствам или к общей сети.
  • Индивидуальность: основу для сложных видов деятельности можно настроить для отдельных учащихся.

Наиболее заметные ограничения более ранней версии MALL включают плохое качество звука и изображения в сочетании с очень ограниченным количеством устройств и скоростью загрузки. Новые интегрированные КПК сократили разрыв за счет более высоких скоростей доступа, больших экранов, функций и возможностей, аналогичных портативным компьютерам (Nah, et al. 2008). Поскольку КПК в настоящее время в основном вытесняются смартфонами, в частности устройствами на базе iOS и Android , можно с уверенностью сказать, что упомянутые ранее ограничения теперь отсутствуют.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Чиннери Г. (2006) «Поход в торговый центр: изучение языка с помощью мобильных устройств», Language Learning & Technology 10, 1: 9-16, [Интернет]: http://llt.msu.edu/vol10num1/emerging/default .html
  2. ^ Шилд Л. и Кукульска-Халм А. (ред.) (2008) Специальное издание ReCALL (20, 3: 2008) по изучению языка с помощью мобильных устройств : http://www.eurocall-languages.org/recall/r_contents. html#сен08
  3. ^ http://openuniuk.learnosity.com/ Архивировано 31 мая 2009 г., в Открытом университете Wayback Machine , изучение языка с помощью мобильного телефона.
  4. ^ http://foghlaim.edublogs.org/ NCCA MALL/Проект ТЕЛЕФОН
  5. ^ http://www.learnosity.com/go/client-ncca-ireland/. Архивировано 1 июня 2009 г., в Wayback Machine Learning Voice с изучающими ирландский язык.
  6. ^ «Домашняя страница Национальной сети ресурсов цифрового обучения» .
  7. ^ http://www.learnosity.com/blog/index.cfm/tlf. Архивировано 31 мая 2009 г., в Wayback Machine The Le@rning Federation (TLF) MALL Project.
  8. ^ Нет, и др. 2008 год

Источники [ править ]

Ресурсы, посвященные изучению языков с помощью мобильных устройств, встречаются нечасто (см. « Изучение языков в дополненной реальности» ). Мы чаще находим ресурсы, которые в основном представляют собой веб-сайты по изучению языков, на которых есть место, посвященное технологиям изучения языков, и наоборот.

  • Белэнджер, Ю. «Окончательный отчет об оценке использования iPod в Университете Дьюка за первый год». 2005. https://web.archive.org/web/20070609084848/http://cit.duke.edu/pdf/ipod_initiative_04_05.pdf
  • BJET - Британский журнал образовательных технологий http://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0007-1013 (2008, том 39)
  • Браун, Э. (ред.) «Исследования мобильного обучения в Стэнфордской учебной лаборатории». http://sll.stanford.edu/projects/tomprof/newtomprof/postings/290.html2001 [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Грин, Б.А., Кольер, К.Дж., и Эванс, Н. «Преподавание завтрашнего класса сегодня: английский по телефону и компьютеру от Гавайев до Тонги». В LE Henrichsen (ред.), Программа дистанционного обучения (стр. 71–82). Александрия, Вирджиния: Преподаватели английского языка для носителей другого языка, Inc., 2001 г.
  • IJEL - Международный журнал по электронному обучению http://www.aace.org/pubs/IJEL/ (отдельные тома, посвященные мобильному обучению)
  • IRRODL - Международный обзор исследований в области открытого и дистанционного обучения http://www.irrodl.org/ (2007, том 8, № 2)
  • JCAL - Журнал компьютерного обучения http://www.blackwellpublishing.com/journal.asp?ref=0266-4909&site=1 (2003 г., том 19, 2005 г., том 21)
  • JISC – Объединенный комитет по информационным системам. Мультимедийное обучение с помощью мобильных телефонов. Инновационные практики электронного обучения. Тематические исследования: В любое время и в любом месте Обучение. 2005 г. https://web.archive.org/web/20091002030332/http://www.jisc.ac.uk/uploaded_documents/southampton.pdf
  • Клопфер, Эрик. «Дополненное обучение: исследование и разработка мобильных образовательных игр». МИТ Пресс, 2008.
  • Клопфер Э., Сквайр К. и Дженкинс Х. «Экологические детективы: КПК как окно в виртуальный моделируемый мир». Материалы международного семинара IEEE по беспроводным и мобильным технологиям в образовании. Векшо, Швеция: Компьютерное общество IEEE, 95–98, 2002 г.
  • Кулульска-Хюлм, Агнес. Трэкслер, Джон. «Мобильное обучение: справочник для преподавателей и инструкторов (серия «Открытое и гибкое обучение»)». Рутледж, 2005.
  • Language Learning & Technology - Language Learning & Technology - это рецензируемый журнал, который начал публиковаться в июле 1997 года. Целью журнала является распространение исследований среди преподавателей иностранных и второго языков в США и во всем мире по вопросам, связанным с технологиями и языковым образованием. http://llt.msu.edu/
  • Мензис, Дэвид. «Опыт первого года работы с iPod Университета Дьюка». Центр учебных технологий Университета Дьюка координировал оценку академического использования iPod, опираясь на отзывы на уровне курса; фокус-группы студентов и преподавателей; широкий опрос студентов-первокурсников и преподавателей; а также дискуссии и отзывы среди сотрудников, администраторов и важных групп заинтересованных сторон кампуса. Эта оценка была сосредоточена на возможности и эффективности iPod как инструмента для академического использования преподавателями и студентами. В настоящем отчете суммируются основные результаты совместной работы по оценке. https://archive.today/20121212223049/http://connect.educause.edu/Library/Abstract/DukeUniversityiPodFirstYe/36325
  • Меткалф, Дэвид С. «Мобильное обучение: мобильное обучение и производительность на вашей ладони». ХРД Пресс. 2006 г.
  • mLearnopedia – используя функцию «поиск», вы можете ввести «изучение языка» как точную фразу и найти некоторые ресурсы, специфичные для MALL. http://mlearnopedia.com/
  • Сэмюэлс, Дж. «Беспроводные и портативные устройства для изучения языка». Материалы 19-й ежегодной конференции по дистанционному обучению и обучению, Мэдисон, Висконсин. 2003. http://www.uwex.edu/disted/conference/Resource_library/proceedings/03_50.pdf .
  • Сын, Ж.-Б. (2016). Выбор и оценка мобильных приложений для изучения языка. В книге А. Палаласа и М. Элли (ред.), Международное руководство по изучению языка с помощью мобильных устройств (стр. 161–179). Пекин: Издательство Центрального университета радио и телевидения Китая.
  • Стейси, Э. (2002). «Обучающиеся ссылки онлайн: создание конструктивистской и совместной среды обучения». В книге С. Макнамара и Э. Стейси (редакторы), «Распутывание сети: установление учебных связей». Материалы конференции ASET 2002. Мельбурн, 7–10 июля. https://web.archive.org/web/20051227121119/http://www.aset.org.au/confs/2002/stacey.html
  • Тварог Л. и Перезленый-Пинтер М. «Изучение языка по телефону и Университет Огайо: отчет». Журнал современного языка, 72, 426–434. 1988 год
  • Торнтон П. и Хаузер К. «М-обучение в пути». В П. Льюисе (ред.), Меняющееся лицо CALL (стр. 229–243). 2002 г.
  • Торнтон П. и Хаузер К. «Использование мобильного Интернета и видеотелефонов в преподавании английского языка: проекты с японскими студентами колледжей». В книге Б. Моррисона, К. Грин и Г. Моттерама (ред.), «Направления в CALL». : Опыт, эксперименты и оценки (стр. 207–224). 2003 г.
  • Торнтон П. и Хаузер К. «Использование мобильных телефонов в обучении английскому языку в Японии». Журнал компьютерного обучения, 21, 217–228. 2005 г.
  • Нет, Ки-Чун. Уайт, Питер. и Сассекс, Роланд. «Потенциал использования мобильного телефона для доступа в Интернет для изучения навыков аудирования EFL в корейском контексте». Отзывать. 20 (3): 331–347 2008 г. http://www.eurocall-languages.org/recall/index.html
  • Аскраба, В. (2008). Изучение языка с помощью мобильных устройств и его влияние на мотивацию и обучение студентов. Диссертация MNetComp. Университет Монаша, Австралия.
  • Вонг Л.-Х., Ботицкий И., Сан Дж. и Луи К.-К. (2011). Улучшение основы мобильной игры по формированию китайских иероглифов с помощью цикла исследований, основанного на дизайне. Компьютеры в поведении человека, 27 (5), 1783–793. дои : 10.1016/j.chb.2011.03.005
  • Вонг, Л.-Х., Чин, К.-К., Тан, К.-Л., и Лю, М. (2010). Создание личного и социального значения учащихся в среде мобильного обучения китайской идиомы. Образовательные технологии и общество, 13 (4), 15–26.
  • Вонг, Л.Х., Кинг, Р.Б., Чай, К.С., и Лю, М. (2016). Беспрепятственное изучение китайского языка: создание контекстуального значения и рост словарного запаса в бесшовной среде изучения китайского языка как второго языка. Учебная наука, 44 (5), 399-422.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c67bde5dc97b1a2652d96649c38017c__1679451540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/7c/1c67bde5dc97b1a2652d96649c38017c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile-assisted language learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)