Кубинский институт кинематографического искусства и промышленности
Instituto Кубинский институт кинематографического искусства и промышленности (ICAIC, Cubano del Arte e Industria Cinematográficos ) был основан кубинским правительством в марте 1959 года после кубинской революции . Его видными членами являются Сара Гомес , Томас Гутьеррес Алеа , Хулио Гарсиа Эспиноза , Альфредо Гевара и Сантьяго Альварес . [ 1 ]
ICAIC — это организация киноиндустрии, занимающаяся производством, распространением и демонстрацией фильмов и связанных с ними работ после кубинской революции. Его цель - использовать кино как мощное средство массовой коммуникации для мобилизации и просвещения людей, повышения уровня качества кубинских фильмов, вызывающих признание масс и охвата широкой публики. Одной из задач правительства является воспитание нового поколения молодых режиссеров и превращение Кубы из страны кинематографического потребления в страну производства.
История ИКАИК
[ редактировать ]Создание ICAIC
[ редактировать ]После успеха Кубинской революции в 1959 году новое кубинское правительство рассматривало киноиндустрию как инструмент социальных перемен. [ 2 ] Куба отдала приоритет кино как коммуникационной стратегии для построения революционной культуры. [ 2 ] Кубинское правительство вложило значительные средства в государственные инвестиции как в кинопроизводство, так и в кинопоказы. [ 2 ] Эти усилия привели к созданию Кубинского института кинематографического искусства и промышленности (ICAIC). [ 2 ] Согласно концепции ICAIC «кино – это искусство», а кино представляет собой «инструмент формирования мнения и формирования индивидуального и коллективного сознания». [ 3 ]
В 1960-е годы
[ редактировать ]Благодаря некоторым учреждениям, созданным до ICAIC, они организовали семинары для обучения технических специалистов. В число этих учреждений входят факультет кино Гаванского университета , Культурное общество «Нуэстро Тьемпо» (Культурное общество «Наше время») и Католический центр кинематографической ориентации (CCOC). [ 4 ] Таким образом, киноиндустрия Кубы не испытывала недостатка в квалифицированных специалистах, но ей не хватало опытных режиссеров. Томас Гутьеррес Алеа и Хулио Гарсия Эспиноза были единственными двумя главными режиссерами на Кубе в 1960-е годы, поэтому международная программа обучения молодых режиссеров стала незаменимой. ICAIC отправил директоров-стажеров работать помощниками во Францию, Италию, Восточную Германию и другие страны. [ 5 ] Работа ассистентом может помочь понять весь процесс кинопроизводства. А базовые навыки кинорежиссуры очень пригодятся, когда в будущем они станут режиссерами.
В 1960 году был опубликован киножурнал ICAIC Cine Cubano. В него вошли фильмы, интервью, фильмографии и сюжеты фильмов. [ 6 ] Они выражают образование сильными словами. Cine Cubano приглашает всех людей присылать свои произведения, делиться мнениями о фильмах, а также обучать критическому мышлению. Помимо государственных субсидий, ICAIC получает большую спонсорскую поддержку от Cine Cubano. [ 7 ] Благодаря этой спонсорской поддержке у ICAIC есть деньги, которые можно потратить на финансирование фильмов, обучение кинематографистов и просвещение аудитории. [ 7 ]
Из-за монополизации США ICAIC выпускала всего восемь или девять полнометражных фильмов в год. [ 8 ] Это было вредно для кубинской киноиндустрии. После этого торговое эмбарго США сделало голливудские фильмы менее доступными для Кубы. Для кубинского кино настало время исследовать что-то новое из других стран, а не полагаться на производство в США. Чтобы поддерживать работу кубинских кинотеатров, ICAIC импортировал большое количество фильмов из Франции, Италии, Японии и других стран, что создало большое разнообразие. Для зрителей это отличный шанс узнать больше о различных культурах из фильмов, а затем расширить культурный обмен и стимулировать новый образ мышления.
В 1970-е годы
[ редактировать ]Куба продолжает находиться в цикле отсталости . Коммунистическое правительство Кастро сосредоточило внимание на развитии сельского хозяйства, особенно производства сахара, в 1969 году, который был назван Годом решительных усилий. Целью было собрать в 1970 году урожай сахара в десять миллионов тонн, но этого ей не удалось достичь. В связи с проектом по производству сахара правительство ужесточило контроль за субсидированием ИКАИК. Таким образом, в 1970-е годы кубинское кино вступило в «серый период». ICAIC столкнулся со многими проблемами, такими как ограниченность финансовых и технических ресурсов. Число зрителей, желающих пойти в театры, уменьшилось из-за роста телевидения в 1970-е годы. По сравнению с очень продуктивным периодом 1960-х годов в 1970-е годы наблюдается общее снижение качества. В течение этого десятилетия некоторые молодые режиссеры, получившие образование за границей, вернулись на Кубу и после обучения внесли свой вклад в кубинскую киноиндустрию. Хотя фильмы не были выдающимися, они помогли сохранить кубинскую киноиндустрию. В 1979 году ICAIC основывает Международный фестиваль новой Латинской Америки в Гаване. [ 9 ] Этот фестиваль призван прославить латиноамериканское кино, собрав выдающихся режиссеров, продюсеров и людей, внесших вклад в киноиндустрию Латинской Америки. Более того, он призван привлечь внимание всего мира к кино Кубы и остальной Латинской Америки.
В 1980-е годы
[ редактировать ]Куба в 1980-х годах не смогла полностью избавиться от экономического наследия своего прошлого. Несмотря на экономическое влияние, страсть ICAIC к образованию через кино не угасла. ICAIC начал работу над международным совместным производством с Испанией и Советским Союзом . В 1980-х годах ICAIC изменил организационную структуру и сформировал отдельный офис только для выставок и сопутствующей деятельности по просвещению людей. Кроме того, в 1986 году ICAIC основала Escuela International de Cine y Televisión (Международную школу кино и телевидения). [ 10 ] В эту школу приглашены действующие режиссеры, редакторы, продюсеры, звукооператоры и другие специалисты со всего мира, чтобы поделиться своим опытом. EICTV помогает открыть новые способы производства и распространения фильмов, готовя элиту к новому поколению. Эти изменения указывают на то, что ICAIC занимается просвещением людей и привлечением их внимания путем организации мероприятий.
«Особый период» (1990–1995).
[ редактировать ]Распад Советского Союза привел Кубу к кризису, поскольку эмбарго Соединенных Штатов против Кубы привело к сильной зависимости Кубы от торговых партнеров по СЭВ , который распался в 1991 году. [ 11 ] электричества Люди на Кубе страдали от ежедневной нехватки , жестких норм на бензин, огромных сокращений в общественном транспорте и велосипедах из Китая. Кинематографисты, художники и интеллектуалы пострадали от тех же последствий, что и все остальные. В 1990 году ICAIC завершил только три проекта. [ 12 ] В 1991 году из-за экономического кризиса люди также покинули остров.
Последствием « особого периода » 1990-х годов для кубинского кино стало резкое сокращение ресурсов от кинопроизводства до проката. В результате ICAIC начал совместное производство с другими странами, такими как Испания, (Германия) и Мексика. ( «Фреса и шоколад» « Клубника и шоколад» ) — один из самых значительных фильмов, снятых совместно с Испанией в особый период. Более того, он помогает сохранить кубинские фильмы на международном уровне и расширить рынок испаноязычных фильмов.
В этот период совместное производство ICAIC и США предоставило возможности для гражданского участия. [ 13 ] Например, Государственный департамент США сотрудничал с ICAIC в 1998 году при проверке Амистада в рамках усилий по расширению «культурной дипломатии», построенной вокруг общей национальной истории расовой борьбы. [ 13 ]
Последние годы в кубинском кино
[ редактировать ]ICAIC продолжил усилия по развитию кубинской киноиндустрии и в 2019 году отметил свое 60-летие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янг, Синтия. «Гавана в Гарлеме: Лерой Джонс, Гарольд Круз и создание культурной революции». Наука и общество 65.1 (2001): 12–38. ДЖСТОР. Веб. 14 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 65. ИСБН 978-1-64259-812-4 . OCLC 1345216431 .
- ^ Янг, Синтия. «Гавана в Гарлеме: Лерой Джонс, Гарольд Круз и создание культурной революции». Наука и общество 65.1 (2001): 19.
- ^ Эрнандес, Андрес Р. «Кинопроизводство и политика: кубинский опыт». Американский учёный-бихевиорист 17.3 (1974): 366.
- ^ Джонсон, Уильям. Кубинская кинематография. Np, nd < http://www.cubacine.cult.cu/ >. «Репортаж с Кубы». Film Quarterly 19.4 (1966): 32.
- ^ Джакмино, Ракель. «Образы нации 50 лет ICAIC». Кино и... журнал междисциплинарных исследований кино на испанском языке. 2.2 (2010): 59.
- ^ Jump up to: а б Кэннон, Майкл. Кубинское кино. Миннесота: Университет Миннесоты, 2004. Печать. 210
- ^ Джонсон, Уильям. Кубинская кинематография. Нп и Интернет. 24 апреля 2012 г. < http://www.cubacine.cult.cu/ >. Джонсон, Уильям. «Репортаж с Кубы». Film Quarterly 19.4 (1966): 32.
- ^ Джакмино, Ракель. «Образы нации 50 лет ICAIC». Кино и... журнал междисциплинарных исследований кино на испанском языке. 2.2 (2010): 61.
- ^ Сток, Энн Мари. На месте на Кубе: уличное кинопроизводство в переходный период. Эд. Луи А. Перес-младший, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины, 2009. Печать. 41.
- ^ Яффе, Хелен (2020). Мы Куба! : как революционный народ выжил в постсоветском мире . Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-24551-6 . OCLC 1139710255 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кэннон, Майкл. Кубинское кино. Миннесота: Университет Миннесоты, 2004. Печать. 449.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Стюарт (2023). Санкции как война: антиимпериалистические взгляды на американскую геоэкономическую стратегию . Книги Хеймаркет. п. 66. ИСБН 978-1-64259-812-4 . OCLC 1345216431 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Cubacine , портал ICAIC
- Кубинский институт кинематографического искусства и промышленности на IMDb