Jump to content

Птичий автожир

(Перенаправлено с автожира Avian 2/180 )
2/180 Автожир
Роль Автожир
Национальное происхождение Канада
Производитель ООО «Авиан Эйркрафт»
Первый полет 16 февраля 1961 г.
Количество построенных 6?

Avian 2/180 Gyroplane — двухместный одномоторный автожир , построенный в Канаде в 1960-х годах. Было построено несколько прототипов, но производство так и не началось.

Разработка

[ редактировать ]

Компания Avian Aircraft была основана Питером Пейном и коллегами из компании Avro Canada специально для создания современного автожира. [ 1 ]

Прототип автожира впервые поднялся в воздух весной 1960 года. [ 2 ] Позже он был потерян в результате крушения. Система запуска от внешнего источника сжатым воздухом успеха не имела, поэтому на втором прототипе использовался двигатель, соединенный ремнем, сцеплением и коробкой передач. Этот самолет также стал легче первого за счет большего использования алюминия и стекловолокна, что увеличило крейсерскую скорость на 25%. [ 1 ] За ним последовали три предсерийных самолета. К концу 1963 года налет составил более 300 часов. В декабре 1964 года Avian получила контракт канадского правительства на сумму 540 000 долларов на постройку модифицированного автожира, который должен был пройти сертификацию этого типа. Это было достигнуто в конце 1968 года. [ 2 ] Полная сертификация FAA была получена в 1970-х годах.

В 1970 году Avian Ltd перешла в конкурсное управление. Хотя позже были надежды на возрождение, из них ничего не вышло. [ 3 ] В 1972 году некоторые активы Avian, в том числе три автожира, были выставлены на продажу, но покупка не зарегистрирована. Однако в 2002 году один уцелевший автожир и права на его сертификацию были проданы компании Pegasus Rotorcraft Ltd, которая переименовала его в Pegasus III . [ 1 ]

АРК Аэросистемс

[ редактировать ]

В 2023 году ARC Aerosystems [ 4 ] приобрела интеллектуальную собственность, все права и сертификат типа Pegasus, включая один оставшийся летный образец. [ 5 ] 13 ноября 2023 года компания ARC Aerosystems объявила, что испытательные полеты Pegasus начнутся в начале 2024 года на ее объектах в Крэнфилде, а Крис Тейлор станет назначенным летчиком-испытателем. [ 6 ]

ARC опубликовала в Интернете планы трех проектов самолетов с использованием технологии Pegasus. Из этих трех только Pegasus имел опытные образцы, которые летают и одобрены к производству:

  • Pegasus VTOL Tech — современный двухместный автожир, являющийся развитием Avian Gyroplane.
  • Linx (так в оригинале) P3 — 3-местная версия СВВП Pegasis.
  • Linx P9 — большой автожир с крыльями, на котором предполагается перевозить 2 пилотов и 9 пассажиров.

В 2024 году ARC объявила, что у них есть заказ на пять самолетов Pegasus VTOL, которые должны быть поставлены в 2026 году. [ 7 ]

Несмотря на то, что это автожир (а не настоящий вертолет), ARC утверждает, что их самолет имеет полную возможность вертикального взлета и посадки .

Автожир представлял собой двухместный автожир без крыльев с толкающим винтом с канальным вентилятором, приводившимся в движение поршневым двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт) . Он имел трехлопастной ротор , изготовленный из связанного алюминия. не было Петли хлопали , но шарниров . [ 2 ] В обычном полете ротор не приводился в движение, но команда разработчиков стремилась обеспечить запуск с вертикального прыжка - технику автожира, которая раскручивает ротор перед взлетом без движения вперед над землей. В первом прототипе использовались заметные форсунки, питаемые сжатым воздухом непосредственно из цилиндра, установленного на фюзеляже. [ 1 ]

Фюзеляж был построен на коробчатой ​​балке из легкого сплава, на которой находились кабина, двигательная установка, пилон несущего винта и пропеллерный короб. В хорошо застекленной кабине перед двигателем размещались два тандема. Вход осуществлялся через дверь по правому борту; было установлено двойное управление. Рыскание регулировалось с помощью руля направления, установленного в канале винта, что повышало его эффективность на малых скоростях. Автожир имел фиксированную трехколесную ходовую часть . Основные колеса устанавливались на стальных консольных стойках, носовое колесо было поворотным. [ 2 ]


Технические характеристики (сертификация самолета)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1970-71 гг. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
  • Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
  • Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2000 фунтов (907 кг)
  • Силовая установка: 1 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
  • Диаметр несущего винта: 37 футов (11 м)
  • Площадь несущего винта: 1075 кв. футов (99,9 м ). 2 )
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
  • Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чарнов, Брюс Х. (2003). От автожира до автожира . Вестпул, Коннектикут, США: Прагер. стр. 284–5. ISBN  1-56720-503-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон В. Р. Джейн, «Все самолеты мира, 1970–71» . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 14.
  3. ^ «Частный полет: канадский автожир возродят?» . Полет . № 23 мая 1972 г. с. 760.
  4. ^ ARC Aerosystems [ https://arcaerosystems.com )
  5. ^ Перри, Доминик (май 2023 г.). «Эффект Линкса». Рейс Интернешнл . 200 (5781): 42.
  6. ^ Объявление ARC [1]
  7. ^ Отчет ААМ [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c6e2544e1a596b7f7416f4db5a97bd0__1712359920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/d0/1c6e2544e1a596b7f7416f4db5a97bd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avian Gyroplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)