Птичий автожир
2/180 Автожир | |
---|---|
![]() | |
Роль | Автожир |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | ООО «Авиан Эйркрафт» |
Первый полет | 16 февраля 1961 г. |
Количество построенных | 6? |
Avian 2/180 Gyroplane — двухместный одномоторный автожир , построенный в Канаде в 1960-х годах. Было построено несколько прототипов, но производство так и не началось.
Разработка
[ редактировать ]Компания Avian Aircraft была основана Питером Пейном и коллегами из компании Avro Canada специально для создания современного автожира. [ 1 ]
Прототип автожира впервые поднялся в воздух весной 1960 года. [ 2 ] Позже он был потерян в результате крушения. Система запуска от внешнего источника сжатым воздухом успеха не имела, поэтому на втором прототипе использовался двигатель, соединенный ремнем, сцеплением и коробкой передач. Этот самолет также стал легче первого за счет большего использования алюминия и стекловолокна, что увеличило крейсерскую скорость на 25%. [ 1 ] За ним последовали три предсерийных самолета. К концу 1963 года налет составил более 300 часов. В декабре 1964 года Avian получила контракт канадского правительства на сумму 540 000 долларов на постройку модифицированного автожира, который должен был пройти сертификацию этого типа. Это было достигнуто в конце 1968 года. [ 2 ] Полная сертификация FAA была получена в 1970-х годах.
В 1970 году Avian Ltd перешла в конкурсное управление. Хотя позже были надежды на возрождение, из них ничего не вышло. [ 3 ] В 1972 году некоторые активы Avian, в том числе три автожира, были выставлены на продажу, но покупка не зарегистрирована. Однако в 2002 году один уцелевший автожир и права на его сертификацию были проданы компании Pegasus Rotorcraft Ltd, которая переименовала его в Pegasus III . [ 1 ]
АРК Аэросистемс
[ редактировать ]В 2023 году ARC Aerosystems [ 4 ] приобрела интеллектуальную собственность, все права и сертификат типа Pegasus, включая один оставшийся летный образец. [ 5 ] 13 ноября 2023 года компания ARC Aerosystems объявила, что испытательные полеты Pegasus начнутся в начале 2024 года на ее объектах в Крэнфилде, а Крис Тейлор станет назначенным летчиком-испытателем. [ 6 ]
ARC опубликовала в Интернете планы трех проектов самолетов с использованием технологии Pegasus. Из этих трех только Pegasus имел опытные образцы, которые летают и одобрены к производству:
- Pegasus VTOL Tech — современный двухместный автожир, являющийся развитием Avian Gyroplane.
- Linx (так в оригинале) P3 — 3-местная версия СВВП Pegasis.
- Linx P9 — большой автожир с крыльями, на котором предполагается перевозить 2 пилотов и 9 пассажиров.
В 2024 году ARC объявила, что у них есть заказ на пять самолетов Pegasus VTOL, которые должны быть поставлены в 2026 году. [ 7 ]
Несмотря на то, что это автожир (а не настоящий вертолет), ARC утверждает, что их самолет имеет полную возможность вертикального взлета и посадки .
Дизайн
[ редактировать ]Автожир представлял собой двухместный автожир без крыльев с толкающим винтом с канальным вентилятором, приводившимся в движение поршневым двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт) . Он имел трехлопастной ротор , изготовленный из связанного алюминия. не было Петли хлопали , но шарниров . [ 2 ] В обычном полете ротор не приводился в движение, но команда разработчиков стремилась обеспечить запуск с вертикального прыжка - технику автожира, которая раскручивает ротор перед взлетом без движения вперед над землей. В первом прототипе использовались заметные форсунки, питаемые сжатым воздухом непосредственно из цилиндра, установленного на фюзеляже. [ 1 ]
Фюзеляж был построен на коробчатой балке из легкого сплава, на которой находились кабина, двигательная установка, пилон несущего винта и пропеллерный короб. В хорошо застекленной кабине перед двигателем размещались два тандема. Вход осуществлялся через дверь по правому борту; было установлено двойное управление. Рыскание регулировалось с помощью руля направления, установленного в канале винта, что повышало его эффективность на малых скоростях. Автожир имел фиксированную трехколесную ходовую часть . Основные колеса устанавливались на стальных консольных стойках, носовое колесо было поворотным. [ 2 ]
Технические характеристики (сертификация самолета)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1970-71 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 16 футов 0 дюймов (4,88 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Пустой вес: 1400 фунтов (635 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2000 фунтов (907 кг)
- Силовая установка: 1 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (150 кВт).
- Диаметр несущего винта: 37 футов (11 м)
- Площадь несущего винта: 1075 кв. футов (99,9 м ). 2 )
- Гребные винты: 2-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Скорость набора высоты: 870 футов/мин (4,4 м/с) на уровне моря.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чарнов, Брюс Х. (2003). От автожира до автожира . Вестпул, Коннектикут, США: Прагер. стр. 284–5. ISBN 1-56720-503-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор, Джон В. Р. Джейн, «Все самолеты мира, 1970–71» . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 14.
- ^ «Частный полет: канадский автожир возродят?» . Полет . № 23 мая 1972 г. с. 760.
- ^ ARC Aerosystems [ https://arcaerosystems.com )
- ^ Перри, Доминик (май 2023 г.). «Эффект Линкса». Рейс Интернешнл . 200 (5781): 42.
- ^ Объявление ARC [1]
- ^ Отчет ААМ [2]