Национальный опрос достижений
Национальное исследование достижений (NAS) — это комплексное исследование по оценке образования, которое проводится в Индии каждые три года. Он находится в ведении Департамента школьного образования и грамотности, действующего при Министерстве образования . С момента своего создания в 2001 году НАН проводилась восемь раз. В ходе опроса оцениваются способности к обучению и достижения учащихся 3, 5, 8 и 10 классов, посещающих государственные государственные школы , государственные школы , частные школы без посторонней помощи и центральные государственные школы . NAS служит индикатором эффективности системы образования в Индии , помогая выявить пробелы и принять соответствующие меры по исправлению ситуации. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Исследование национальных достижений (NAS) началось как независимая инициатива Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT). В 2000 году, признав, что цели НАН совпадают с более широкой целью достижения 100% грамотности, она была интегрирована в Сарва Шикша Абхиян (SSA), которым управляет Министерство образования. Последний опрос был проведен в 2021 году после задержки, вызванной пандемией COVID-19 . [ 2 ] Результаты NAS 2017 и NAS 2021 также использовались в проекте SATH-Education NITI Aayog. [ 3 ]
Администрация
[ редактировать ]Тест проводится Национальным руководящим комитетом, в который входят представители Департамента школьного образования и грамотности, Центрального совета среднего образования (CBSE), NCERT, ЮНИСЕФ , Национального центра информатики и NITI Aayog . Операциями наземного уровня управляют узловые офицеры и наблюдатели на уровне штата и округа. [ 4 ]
Методология
[ редактировать ]Тест включает в себя анкету ученика (PQ), анкету учителя (TQ), школьную анкету (SQ) и тест достижений (AT). Национальный опрос достижений (NAS) включает в себя три отдельных компонента, ориентированных на учителей, учащихся и школы. Каждая группа получает специальные анкеты, которые охватывают, среди прочего, такие темы, как школьный и преподавательский опыт, демографические данные, статус принадлежности и семейное образование. Ответы записываются на листах оптического распознавания меток (OMR) для последующей обработки и оценки. В ходе опроса использовалась база данных Единой районной информационной системы образования (UDISE+) для отбора школ в различных регионах страны для участия в НАН-2021. [ нужна ссылка ]
NAS оценивает ряд предметов в зависимости от уровня класса. В классах 3 и 5 предметы включают язык, математику и экологию. В классе 8 предметами являются язык, математика, естественные науки и социальные науки. В 10 классе оцениваются следующие предметы: современный индийский язык, математика, естественные науки, социальные науки и английский язык. Анализ данных NAS-2021 проводился с использованием как теории ответов на вопросы, так и классической теории тестирования . [ 5 ]
Цель
[ редактировать ]Целью опроса является понимание средств и методов обучения, инфраструктуры, школьной среды. Опрос 2021 года также был сосредоточен на влиянии пандемии COVID-19 на образование. Данные Национального исследования достижений (NAS) использовались в различных правительственных инициативах, включая проект SATH-E NITI Aayog и многочисленные программы подготовки учителей. [ 6 ] [ 7 ] После НАН-2021 были проведены мастер-классы разного уровня для руководителей образования и преподавателей. [ 8 ]
Результаты
[ редактировать ]НАН 2017
[ редактировать ]В опросе приняли участие 2,2 миллиона учащихся из 110 000 школ. [ 9 ]
Язык | Математика | Экологические исследования | Современные индийские языки | Наука | Социальные науки | Английский |
---|---|---|---|---|---|---|
- | 253 | - | 254 | 253 | 254 | 253 |
НАН 2021
[ редактировать ]В опросе, завершившемся 12 ноября 2021 года, приняли участие в общей сложности 3,4 миллиона учащихся из 118 000 школ. Это исследование показало относительное снижение успеваемости учащихся НАН 2017 года, что в основном связано с воздействием пандемии COVID-19 на образование . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Язык | Математика | Экологические исследования | Современные индийские языки | Наука | Социальные науки | Английский |
---|---|---|---|---|---|---|
311 | 266 | 295 | 260 | 228 | 243 | 277 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа НАН» . nas.gov.in. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Цели и задачи НАН» (PDF) . Департамент школьного образования и грамотности . 23 марта 2022 г. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Обучение крупномасштабной трансформации школьного образования» (PDF) . НИТИ Аайог . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Национальный руководящий комитет» . nas.education.gov.in . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Изучение результатов обучения: подтверждение успеваемости учащихся (PDF) (1-е изд.). Индия: НСЕРТ . 2024. ISBN 978-93-5292-839-2 .
- ^ «Проект САТ-Э | НИТИ Аайог» . www.niti.gov.in. Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Обучение крупномасштабной трансформации школьного образования» (PDF) . НИТИ Аайог . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Национальное исследование достижений проведено успешно, в нем приняли участие 96% школ из 24 штатов» . Индийский экспресс . 13.11.2021 . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Обзор национальных достижений – государственные отчеты» . cert.nic.in. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Табель успеваемости НАН-17» . nas.gov.in. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Самое срочное решение проблемы потери знаний из-за Covid» . Индийский экспресс . 23 июля 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Банерджи, Шилпи; Анчал, Чомал (8 июля 2022 г.). «Падение уровня обучения в Индии» . Декан Вестник . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «О НАН» . nas.gov.in. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор национальных достижений | Министерство образования, Правительство Индии» . dsel.education.gov.in . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Табель успеваемости НАН 2021» . nas.gov.in. Проверено 26 июля 2024 г.