Дамы Чолмондели
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2022 г. ) |

«Дамы Чолмондели» (произносится / ˈ tʃ ʌ m l i / CHUM -lee начала 17-го века, ) — английская картина маслом изображающая двух женщин, сидящих прямо и бок о бок в постели, каждая из которых держит ребенка. Имея размеры 88,6 на 172,3 сантиметра (34,9 × 67,8 дюйма), он был написан на четырех соединенных дубовых панелях , вероятно, в первом десятилетии 17 века. Согласно надписи золотыми буквами в левом нижнем углу картины, на ней изображены «Две дамы из семьи Чолмондели, которые родились в один и тот же день, вышли замуж в один и тот же день и в тот же день легли спать».
На первый взгляд две женщины и двое их детей кажутся почти одинаковыми: каждая мать носит одинаково сложную одежду, украшенную кружевами и украшениями , каждый ребенок запеленат в крестильный халат и держится под одинаковым углом. При ближайшем рассмотрении видно, что многие детали одежды, украшений и лицевых характеристик двух пар различаются. Женщины могли быть сестрами и, возможно, даже близнецами , но их разный цвет глаз показывает, что они не идентичные близнецы . Неизвестно, использовалась ли эта поза ни в одной другой британской живописи, но ее часто можно было увидеть в современном погребальном искусстве .
Художник неизвестен, но предполагается, что работа была написана недалеко от поместья семьи Чолмондели в Чешире . Он написан на преимущественно белом меловом грунте, скреплен клеем животного происхождения, а затем загрунтован свинцовыми белилами и мелом, связанным маслом. Большая часть картины была выполнена в аддитивной технике: набрасывались участки цветов, а затем слоями добавлялись детали и штриховки, но лица были нарисованы «мокрым по мокрому». Последний раз его чистили и реставрировали в галерее Тейт в 1959 году, включая восстановление участков отслаивающейся краски. Картина находилась в коллекции Томаса Чолмондели, третьего сына сэра Хью Чолмондели и его жены леди Мэри Чолмондели (урожденной Холфорд), которая была предком барона Деламера . Джон Т. Хопкинс (1991) предполагает, что на портрете изображены две дочери сэра Хью и леди Мэри Чолмондели — Леттис, первая жена сэра Ричарда Гросвенора, 1-го баронета (и мать сэра Ричарда Гросвенора, 2-го баронета ), и Мэри Калвли (умерла 1616), жена Джорджа Калвли.
Он был подарен галерее Тейт анонимным дарителем в 1955 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джон Т. Хопкинс, «Такое двойное сходство было в этой паре»: Исследование живописи сестер Чолмондели», перепечатано из «Трудов Исторического общества Ланкашира и Чешира» [за 1991 год] , том 141. , стр. 1–37, упоминается в «Дамы Чолмондели» , Галерея Тейт, тексты.
- Дамы Чолмондели , Галерея Тейт, работа
- Восприятие симметрии , Майкл Берд, Тейт и др. , выпуск 1, лето 2004 г.
- Google Арт-проект
- Дамы Чолмондели , техническая информация , Галерея Тейт.