Jump to content

Экомаркировка ЕС

Логотип экомаркировки ЕС

Экомаркировка ЕС или Цветок ЕС — это добровольная схема экомаркировки, учрежденная Европейским Союзом в 1992 году .

На этикетке изображен зеленый цветок с наклоненной зеленой буквой «ϵ» ( греческий эпсилон ) в качестве цветка, окруженный 12 синими звездами. На продуктах с экологической маркировкой ЕС его всегда следует использовать вместе с номером лицензии. [ 1 ] Из-за логотипа лейбл получил прозвище EU Flower . [ нужна ссылка ]

Управление

[ редактировать ]

Внедрение экомаркировки ЕС установлено Регламентом (ЕС) № 66/2010 Европейского парламента и Совета. Его управление осуществляется Европейской Комиссией и национальными компетентными органами. Компетентный орган существует в каждом государстве-члене Европейской экономической зоны . [ 2 ]

Экомаркировка ЕС является частью более широкого Плана действий ЕС по устойчивому потреблению и производству. [ 3 ] и Устойчивая промышленная политика, принятая Европейской комиссией 16 июля 2008 г., [ 4 ] которая также связывает экомаркировку ЕС с другими политиками ЕС, такими как экологические государственные закупки (GPP) и экодизайн энергопотребляющих продуктов. [ 5 ]

Критерии

[ редактировать ]

Экомаркировка ЕС соответствует требованиям ISO 14020 Type I к экомаркировке. Критерии экомаркировки ЕС разрабатываются и пересматриваются в сотрудничестве экспертов, промышленности, потребительских организаций и экологических НПО. Критерии экомаркировки ЕС сформулированы для более чем 30 групп непищевых и немедицинских товаров. [ 6 ] которые пересматриваются каждые 3–5 лет. Заявки на маркировку и лицензии контролируются национальными компетентными органами.

Кроме того, Европейская комиссия подтвердила, что критерии экомаркировки ЕС были изменены новым набором экологических критериев для компьютеров (персональных, ноутбуков и планшетов), мебели и обуви, чтобы способствовать переходу Европы к экономике замкнутого цикла , поддерживая устойчивое производство и потребление в регионе. [ 7 ]

В октябре 2021 года Европейская комиссия приняла новые критерии для косметики и средств по уходу за животными. Согласно новым критериям, на маркировку могут претендовать не только «смываемые» продукты, такие как гель для душа, шампунь и кондиционер, но и все косметические продукты. Сюда входят масла, кремы, лосьоны для ухода за кожей, солнцезащитные кремы, дезодоранты и антиперспиранты , средства для укладки волос и макияжа. [ 8 ]

Позиция на рынке

[ редактировать ]

В марте 2016 года 36 395 продуктов были удостоены экомаркировки ЕС. Странами с наибольшим количеством лицензий Ecolabel ЕС были Франция (26%), Италия (18%) и Германия (12%). [ 9 ] Экомаркировка ЕС имеет сильные позиции в большинстве европейских стран, и другие схемы экомаркировки призваны занять позицию в отношении дублирования с экомаркировкой ЕС, например, экомаркировка Северных стран , которая в странах Северной Европы более популярна, чем экомаркировка ЕС. В Германии Голубой ангел очень распространен. [ 10 ]

По данным опроса 2013 года, Дания оказалась первой страной в Европе, где потребители признают экомаркировку ЕС и знают, что она означает: 35% потребителей узнают ее визуально, а 17% потребителей знают ее значение. [ 11 ]

Ответ и критика

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов США, Канада и ряд других стран раскритиковали схему анализа жизненного цикла продукции Ecolabel ЕС, дополнительный упор на использование в продукции переработанных материалов и отсутствие прозрачности. Экомаркировка ЕС отреагировала корректировкой своих стандартов оценки в 1996 году. [ 12 ] Некоторые решения Экомаркировки ЕС, такие как запрет на импорт шкур тюленей, меха, пойманного с помощью ловушек для ног, и малазийских продуктов питания, подверглись критике за их поддержку местной европейской промышленности и, как утверждается, несправедливо ставящие иностранных производителей продукции в невыгодное положение. [ 12 ] Аналогичные опасения по поводу торговых барьеров были подняты представителями индустрии упаковочных товаров США в 1996 году. [ 13 ]

Последняя редакция маркировки вступила в силу в феврале 2010 года. Некоторые из целей заключались в том, чтобы обеспечить более быструю разработку критериев для конкретных категорий продуктов, гармонизировать экомаркировку ЕС с другими экомаркировками и минимизировать затраты на этот процесс, поскольку а также упростить процедуру подачи заявления.

Европейские неправительственные организации и организации потребителей рассматривают экомаркировку ЕС как «мощный инструмент, способствующий улучшению экологии в промышленности и помогающий потребителям принимать обоснованные решения о покупке». [ 14 ]

  1. ^ «Руководство по использованию логотипа Ecolabel ЕС» (PDF) . Служба поддержки Ecolabel ЕС . Декабрь 2015 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  2. ^ Европейский парламент и Совет Европейского Союза (30 января 2010 г.). «Регламент (ЕС) № 66/2010 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. об экомаркировке ЕС» . Евр-Лекс . Проверено 5 февраля 2017 г.
  3. ^ «Устойчивое развитие – окружающая среда» . Европейская комиссия.
  4. ^ «КОМ(2008) 397» . Евр-Лекс.
  5. ^ «Экодизайн энергетической продукции» . Европейская комиссия.
  6. ^ «Группы товаров и критерии» . Европейская комиссия.
  7. ^ «Европейская Комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Ежедневные новости 17/08/2016» . europa.eu . Проверено 24 марта 2017 г.
  8. ^ «Все косметические продукты теперь могут претендовать на получение экомаркировки ЕС» . Премиальные новости красоты . Проверено 9 декабря 2021 г.
  9. ^ «Экомаркировка ЕС: факты и цифры» . Комиссия ЕС . Проверено 5 февраля 2017 г.
  10. ^ Совет министров Северных стран (2012 г.). Nordic Ecolabel 2015: синергия с другими информационными системами . п. 124. ИСБН  9789289323871 .
  11. ^ Потенциал поиска экологически чистого текстиля из Тирупура: на пути к более устойчивым глобальным текстильным цепочкам . Совет министров Северных стран, 2013 г. Май 2013 г. с. 28. ISBN  9789289325592 .
  12. ^ Jump up to: а б Глобальная конкуренция и экологическая политика ЕС . Рутледж. 2013. с. 18. ISBN  9781134729517 .
  13. ^ Университет Миннесоты (1996). Материалы конференции: 13-14 ноября 1996 г., отель Grand Hyatt, Нью-Йорк, США . Миллер Фриман, Инкорпорейтед.
  14. ^ «Ответ потребительских организаций и экологических НПО на консультации Европейской комиссии в поддержку оценки реализации Регламента ЕС об экомаркировке (EC) 66/2010» . Европейское экологическое бюро (EEB), Европейская организация потребителей (BEUC) и Европейская ассоциация по координации представительства потребителей в стандартизации (ANEC) . Проверено 7 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df66fb57f2cdead2b30eeaf557eb15d__1721710860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5d/1df66fb57f2cdead2b30eeaf557eb15d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EU Ecolabel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)