Экомаркировка ЕС
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Экомаркировка ЕС или Цветок ЕС — это добровольная схема экомаркировки, учрежденная Европейским Союзом в 1992 году .
Логотип
[ редактировать ]На этикетке изображен зеленый цветок с наклоненной зеленой буквой «ϵ» ( греческий эпсилон ) в качестве цветка, окруженный 12 синими звездами. На продуктах с экологической маркировкой ЕС его всегда следует использовать вместе с номером лицензии. [ 1 ] Из-за логотипа лейбл получил прозвище EU Flower . [ нужна ссылка ]
Управление
[ редактировать ]Внедрение экомаркировки ЕС установлено Регламентом (ЕС) № 66/2010 Европейского парламента и Совета. Его управление осуществляется Европейской Комиссией и национальными компетентными органами. Компетентный орган существует в каждом государстве-члене Европейской экономической зоны . [ 2 ]
Экомаркировка ЕС является частью более широкого Плана действий ЕС по устойчивому потреблению и производству. [ 3 ] и Устойчивая промышленная политика, принятая Европейской комиссией 16 июля 2008 г., [ 4 ] которая также связывает экомаркировку ЕС с другими политиками ЕС, такими как экологические государственные закупки (GPP) и экодизайн энергопотребляющих продуктов. [ 5 ]
Критерии
[ редактировать ]Экомаркировка ЕС соответствует требованиям ISO 14020 Type I к экомаркировке. Критерии экомаркировки ЕС разрабатываются и пересматриваются в сотрудничестве экспертов, промышленности, потребительских организаций и экологических НПО. Критерии экомаркировки ЕС сформулированы для более чем 30 групп непищевых и немедицинских товаров. [ 6 ] которые пересматриваются каждые 3–5 лет. Заявки на маркировку и лицензии контролируются национальными компетентными органами.
Кроме того, Европейская комиссия подтвердила, что критерии экомаркировки ЕС были изменены новым набором экологических критериев для компьютеров (персональных, ноутбуков и планшетов), мебели и обуви, чтобы способствовать переходу Европы к экономике замкнутого цикла , поддерживая устойчивое производство и потребление в регионе. [ 7 ]
В октябре 2021 года Европейская комиссия приняла новые критерии для косметики и средств по уходу за животными. Согласно новым критериям, на маркировку могут претендовать не только «смываемые» продукты, такие как гель для душа, шампунь и кондиционер, но и все косметические продукты. Сюда входят масла, кремы, лосьоны для ухода за кожей, солнцезащитные кремы, дезодоранты и антиперспиранты , средства для укладки волос и макияжа. [ 8 ]
Позиция на рынке
[ редактировать ]В марте 2016 года 36 395 продуктов были удостоены экомаркировки ЕС. Странами с наибольшим количеством лицензий Ecolabel ЕС были Франция (26%), Италия (18%) и Германия (12%). [ 9 ] Экомаркировка ЕС имеет сильные позиции в большинстве европейских стран, и другие схемы экомаркировки призваны занять позицию в отношении дублирования с экомаркировкой ЕС, например, экомаркировка Северных стран , которая в странах Северной Европы более популярна, чем экомаркировка ЕС. В Германии Голубой ангел очень распространен. [ 10 ]
По данным опроса 2013 года, Дания оказалась первой страной в Европе, где потребители признают экомаркировку ЕС и знают, что она означает: 35% потребителей узнают ее визуально, а 17% потребителей знают ее значение. [ 11 ]
Ответ и критика
[ редактировать ]В начале 1990-х годов США, Канада и ряд других стран раскритиковали схему анализа жизненного цикла продукции Ecolabel ЕС, дополнительный упор на использование в продукции переработанных материалов и отсутствие прозрачности. Экомаркировка ЕС отреагировала корректировкой своих стандартов оценки в 1996 году. [ 12 ] Некоторые решения Экомаркировки ЕС, такие как запрет на импорт шкур тюленей, меха, пойманного с помощью ловушек для ног, и малазийских продуктов питания, подверглись критике за их поддержку местной европейской промышленности и, как утверждается, несправедливо ставящие иностранных производителей продукции в невыгодное положение. [ 12 ] Аналогичные опасения по поводу торговых барьеров были подняты представителями индустрии упаковочных товаров США в 1996 году. [ 13 ]
Последняя редакция маркировки вступила в силу в феврале 2010 года. Некоторые из целей заключались в том, чтобы обеспечить более быструю разработку критериев для конкретных категорий продуктов, гармонизировать экомаркировку ЕС с другими экомаркировками и минимизировать затраты на этот процесс, поскольку а также упростить процедуру подачи заявления.
Европейские неправительственные организации и организации потребителей рассматривают экомаркировку ЕС как «мощный инструмент, способствующий улучшению экологии в промышленности и помогающий потребителям принимать обоснованные решения о покупке». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по использованию логотипа Ecolabel ЕС» (PDF) . Служба поддержки Ecolabel ЕС . Декабрь 2015 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Европейский парламент и Совет Европейского Союза (30 января 2010 г.). «Регламент (ЕС) № 66/2010 Европейского парламента и Совета от 25 ноября 2009 г. об экомаркировке ЕС» . Евр-Лекс . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Устойчивое развитие – окружающая среда» . Европейская комиссия.
- ^ «КОМ(2008) 397» . Евр-Лекс.
- ^ «Экодизайн энергетической продукции» . Европейская комиссия.
- ^ «Группы товаров и критерии» . Европейская комиссия.
- ^ «Европейская Комиссия – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Пресс-релиз – Ежедневные новости 17/08/2016» . europa.eu . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Все косметические продукты теперь могут претендовать на получение экомаркировки ЕС» . Премиальные новости красоты . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Экомаркировка ЕС: факты и цифры» . Комиссия ЕС . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Совет министров Северных стран (2012 г.). Nordic Ecolabel 2015: синергия с другими информационными системами . п. 124. ИСБН 9789289323871 .
- ^ Потенциал поиска экологически чистого текстиля из Тирупура: на пути к более устойчивым глобальным текстильным цепочкам . Совет министров Северных стран, 2013 г. Май 2013 г. с. 28. ISBN 9789289325592 .
- ^ Jump up to: а б Глобальная конкуренция и экологическая политика ЕС . Рутледж. 2013. с. 18. ISBN 9781134729517 .
- ^ Университет Миннесоты (1996). Материалы конференции: 13-14 ноября 1996 г., отель Grand Hyatt, Нью-Йорк, США . Миллер Фриман, Инкорпорейтед.
- ^ «Ответ потребительских организаций и экологических НПО на консультации Европейской комиссии в поддержку оценки реализации Регламента ЕС об экомаркировке (EC) 66/2010» . Европейское экологическое бюро (EEB), Европейская организация потребителей (BEUC) и Европейская ассоциация по координации представительства потребителей в стандартизации (ANEC) . Проверено 7 июня 2015 г.