Благотворительный выбор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Благотворительный выбор означает прямое финансирование правительством США религиозных организаций для предоставления социальных услуг .
Созданная в 1996 году программа благотворительного выбора позволяет правительственным чиновникам приобретать услуги у религиозных поставщиков, используя фонды временной помощи нуждающимся семьям (TANF), Welfare-to-Work и блочные гранты на общественные услуги (CSBG). В конце 2000 года благотворительный выбор был включен в блочный грант Управления по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA). [ 1 ]
Принципы
[ редактировать ]Charitable Choice получила поддержку политиков благодаря своему уникальному подходу к социальным услугам. В этой модели, основанной на вере, или так называемой целостной помощи (также известной как служение всего человека), религиозная организация удовлетворяет потребности бедных как на материальном, так и на духовном уровне. Элемент веры в системе социального обслуживания не обязательно означает сосредоточение внимания на конкретных религиозных программах или инициативах, основанных на конкретной религиозной конфессии. [ 2 ] Сторонники концепции объясняют, что вместо этого она относится к широкой религиозной структуре, в которой все религиозные формы включены в оказание социальной поддержки. [ 3 ]
По данным Министерства здравоохранения и социальных служб , [ 4 ] Благотворительный выбор опирается на четыре основных принципа:
Равные правила игры
[ редактировать ]Поставщики религиозных услуг имеют право предоставлять социальные услуги, финансируемые из федерального бюджета, на тех же основаниях, что и любые другие поставщики, не исключаясь и не включаясь по причине их религиозности, слишком религиозности или другой религии. [ 5 ]
Уважение к союзникам
[ редактировать ]Религиозный характер религиозных поставщиков защищается, позволяя им сохранять контроль над определением, развитием, практикой и выражением своих религиозных убеждений. Ни федеральное правительство, ни правительство штата не могут требовать от религиозного поставщика изменения формы внутреннего управления или удаления религиозного искусства, икон, Священных Писаний или других символов, чтобы стать участником программы.
Защита клиентов
[ редактировать ]При оказании помощи религиозная организация не может дискриминировать человека по признаку вероисповедания, религиозных убеждений или отказа активно участвовать в религиозной практике. Если человек возражает против религиозного характера программы, ему должна быть предоставлена светская альтернатива.
Разделение церкви и государства
[ редактировать ]Все государственные средства должны использоваться для достижения целей государственного социального обслуживания, и никакое прямое государственное финансирование не может быть перенаправлено на религиозную деятельность, такую как богослужение, сектантское обучение и прозелитизм.
Споры
[ редактировать ]Некоторые обеспокоены тем, что благотворительный выбор стирает разделение церкви и государства , и утверждают, что федеральная финансовая поддержка религиозных организаций создает возможность для злоупотреблений и потенциального направления средств предвзятым образом в сторону групп, связанных с одной конкретной конфессией или религиозной традицией. [ 6 ] В частности, критики утверждают, что это нарушает пункт о религии Первой поправки . Некоторыми примерами судебных исков, в которых поднимался этот вопрос, были дела, оспаривавшие конституционность программ Charitable Choice в Техасе и Кентукки. [ 7 ]
Кроме того, некоторые религиозные организации, такие как Межконфессиональный альянс, обеспокоены влиянием благотворительного выбора «на жизнеспособность пророческого голоса веры, целостность религиозной автономии, чрезмерное вмешательство правительства в дела религиозных институтов и всеобъемлющее искушение злоупотреблять религией и манипулировать верой для достижения политической власти». [ нужна ссылка ]
С другой стороны, Верховный суд США все чаще занимает попустительскую позицию в отношении конституционности «Благотворительного выбора». В нескольких решениях он установил смягчение налагаемых ограничений и предположений относительно государственного финансирования светских инициатив религиозных организаций. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозные и общественные инициативы: руководство – благотворительный выбор» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 03 августа 2023 г.
- ^ Бартковски, Джон; Реджис, Хелен (2003). Благотворительный выбор: религия, раса и бедность в эпоху после благосостояния . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 162 . ISBN 0814799019 .
- ^ Бартковски и Реджис, с. 162.
- ^ «Что такое благотворительный выбор?», Министерство здравоохранения и социальных служб, 26 июля 2004 г., по адресу: https://www.hhs.gov/fbci/choice.html.
- ^ «42 USC, раздел 604a» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 7 февраля 2016 г.
- ^ Акерман, Дэвид; Берк, Ви (2001). Благотворительный выбор: история и проблемы . Хантингтон, Нью-Йорк: Novinka Books. п. 6. ISBN 1560729937 .
- ^ «Благотворительный выбор: правительства финансируют религиозные группы» . www.religioustolerance.org . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Финансирование на основе религии: правовые вопросы, связанные с религиозными организациями, получающими государственные средства» . www.everycrsreport.com . Проверено 15 июня 2018 г.