Большой дом
Casa -grande (португальский и испанский: «большой дом») был бразильским эквивалентом южной плантации в Соединенных Штатах . Эти дома-гранды преимущественно располагались на северо-востоке Бразилии (такие районы, как нынешние Баия и Пернамбуку ). Кроме того, сахарный тростник выращивался во внутренних районах штатов Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро .
Каса-Гранде состоял из трех основных частей: Большого дома, сензалы ( помещения для рабов ) и энгеньо ( завода по производству сахарного тростника ). Мастера сахарного производства называли senhor de engenho («мастер сахарного завода»). Его слово было окончательным, и он контролировал землю, рабов и женщин, составлявших плантационное сообщество. [ 1 ] [ 2 ]
Более крупные casas-grandes были самодостаточными, поскольку были изолированы от более развитых прибрежных регионов. Были построены важные постройки, включая школу, детский сад, лазарет, семейную часовню, хозяйский гарем , банк и кладбище. Вначале нужно было содержать армию на плантации . Эти армии иногда были очень большими, насчитывая до ста индейцев-полукровок.
Эти плантации представляли собой в значительной степени автономную экономическую, социальную, политическую и культурную систему. [ 3 ]
Мастер сахарного дела
[ редактировать ]Жилберто Фрейре писал в своей книге Casa-Grande & Senzala : «Как только иезуит был свергнут, сеньор де Энженьо почти беспрепятственно доминировал в колониальной жизни. Он был истинным хозяином Бразилии, более могущественным, чем вице-короли или епископы». Он добавил: «Правда в том, что вокруг этих senhores de engenho был создан самый стабильный тип цивилизации в латиноамериканской Америке; и этот тип цивилизации иллюстрируется массивной горизонтальной архитектурой Большого дома». [ 4 ]
Этими землевладельцами обычно были очень влиятельные португальцы, и они делали все возможное, чтобы сохранить свою кровь чистой. Это, конечно, означало жесткое инбридинг для сохранения аристократии. Фрейре также говорит в своей книге, что их девизом было: «Белая женщина, на которой можно жениться, мулатка, чтобы лечь в постель, негритянка, чтобы делать работу». [ 5 ]
Эти плантации сахарного тростника были чем-то похожи на более крупные южные плантации в США, поскольку представляли собой сельскохозяйственную отрасль, работающую на рабском труде, которая стала очень мощной как в Бразилии, так и в Соединенных Штатах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смерть без плача: насилие в повседневной жизни в Бразилии , Нэнси Шепер-Хьюз, University of California Press, стр. 37-9
- ^ Дома на улице: беспризорные дети северо-востока Бразилии , Издательство Кембриджского университета, Тобиас Хехт, стр. 155
- ^ Повторяющийся остров: Карибский бассейн и перспектива постмодерна , Антонио Бенитес-Рохо, Duke University Press, стр. 72
- ^ Эпос Латинской Америки, четвертое издание , University of California Press, Джон А. Кроу, стр. 385
- ^ Эпос Латинской Америки, четвертое издание , University of California Press, Джон А. Кроу, стр. 386