Jump to content

Блуждающая Мико

Странствующие Мико Аруки Мико ( 歩き巫女 ) — историческая разновидность мико , или синтоистских жриц, из Японии . Для странствующих мико характерно отсутствие преданности какой-либо конкретной святыне или храму, вместо этого они с течением времени выполняют свои религиозные обязанности в различных местах.

Гехобако были распространенным инструментом среди странствующих мико. [ 1 ] : 85 

Не принадлежа к определенным синтоистским святыням , странствующие Мико зарабатывали на жизнь, путешествуя по стране, молясь, рукополагая и защищая. Точно так же некоторые странствующие мико также работали странствующими поэтами и проститутками. По этой причине их также можно было бы называть сираюмодзи (白湯文字, обычная женщина, тайно занимающаяся секс-бизнесом) или таби-дзё-ро (旅女郎, проститутка, которая путешествует одна пешком, чтобы встретиться с различными клиентами). Другие термины включали адзуса мико ( жрица, выполнявшая обряды, играя на тетиве) или кумано хигауни (жрица, распространявшая веру Кумано по всей Японии).

Другие разновидности странствующих мико, включая вака (若, жрицы, служившие «ответвленным» святилищам, известным как вакамия ), агата (мико, путешествовавшая по сельской местности), сираяма-мико (мико веры сираяма ) и морико (жена Ямабуси ) , как говорят, носили с собой своих богов и путешествовали с места на место, чтобы совершать ритуалы, такие как камадо харахи , и действовать как медиумы .

Синано Мико

[ редактировать ]

Синано-мико — странствующие мико, которые покинули современный город Томи в префектуре Нагано и странствовали по Японии, выполняя свои обязанности. Были утверждения, что Мотидзуки Тиёме обучал таких мико в период Сэнгоку, чтобы их можно было использовать для сбора информации для клана Такэда в провинции Кай . Таких женщин иногда называют куноичи , разновидностью женщин-ниндзя.

Происхождение

[ редактировать ]

Кунио Янагита утверждает, что эти мико изначально были мико из святилища Сува и назывались ноно (от их призыва или ссылки на религиозные тексты) и путешествовали по стране как проповедники веры Сува. [ 2 ]

Переход к проституции

[ редактировать ]

Когда страсть мико к ками угасла, общины мико выросли возле деревни Незу, и, опять же, по словам Янагиты, эти мико впоследствии снова начали бродить по Японии как медиумы, способные говорить от имени мертвых. Эти мико были известны под разными именами во многих регионах: манти или манничи (происходящие от термина маннихё ), ноно , таби-ниро (в Ниигате), иинава или иицуна префектуре Киото ), конгарасама (в префектуре Окаяма, потому что их танец напоминали жуков-вертушек , называемых конгара ), осихе , тодзибанаси префектуре Симанэ ), наоши префектуре Хиросима ), торидэ префектуре Кумамото ), кицунэцукэ префектуре Сага ) и якамисю (на Ниидзиме на островах Идзу ). Это были красивые женщины в возрасте от семнадцати-восемнадцати до тридцати лет, которые появлялись в различных регионах от Канто до Кинки и, как говорят, ходили повсюду и спрашивали: «Хотите ли вы поговорить со жрицей?» [ 3 ] Они несли на своих спинах небольшую коробочку, называемую гехобако , завернутую в темно-синюю фуросики (оберточную ткань), сшитую в форме лодки, с белыми гетрами под белым нижним бельем, называемым дзюбан , а затем белую юбку с запахом, косимаки , свисающую с бедра. Они путешествовали группами по два-три человека, выступая в качестве медиумов, молясь и продавая секс. их стали называть сироюмодзи Из-за их появления в префектурах Яманаси и Вакаяма , буквально «белая нижняя юбка».

Мико может провести ритуал, поливая гехобако водой с высушенными листьями, а затем опуская голову. [ 4 ] Неизвестно, какие ками находились в каждом ящике, но в одном сообщении говорится, что в ящике находились шестидюймовая статуя кукуноути (чучело с луком), деревянная статуя кибоко (резное изображение сросшихся между собой мужчины и женщины), почти двухдюймовый Будда, высушенная голова кошки, череп белой собаки, кукла хина-нингё и соломенное чучело. [ 5 ]

Мико отправлялся из Ноно Кодзи в Старый Ниси-Мати деревни Незу между лунным новым годом и четвертым месяцем, путешествовал по стране на работу, а затем возвращался в канун следующего лунного Нового года. По возвращении она должна была пройти конгори , ритуал очищения в холодной воде.

Во время своего паломничества глава каждой деревни мико, называемой Какаэ-нуси или Боппоку , набирал красивых девушек в возрасте от 8 до 16 лет со всей страны (от Канто до Кисю, в основном из Мино и Хида ) либо на оговоренное количество лет или как приемные дочери. Этих девочек привезли обратно в Синсю, чтобы они обучались у старшего ноно в течение трех-пяти лет, прежде чем стать полноценными мико. Местные жители приветствовали мико, когда они приезжали, даже если они привозили с собой лишь несколько вещей или свои личные вещи. Говорили даже, что жрица Синано была богата так же, как 1000 человек вместе взятых, ее сопровождал сопровождающий просто для того, чтобы нести ее багаж, и она могла путешествовать между регионами без сертификата. [ 6 ] Это произошло, конечно, потому, что они щедро тратили свои деньги, наслаждаясь материальными удовольствиями, хотя они всегда возвращали свои долги во время путешествий и воздерживались от употребления мяса, поскольку были религиозными деятелями.

Они путешествовали в Канто (деревню Хинохара) и Кансай (недалеко от города Кавачинагано и деревни Кацураги ) до начала эпохи Мэйдзи. [ 7 ]

  1. ^ «НИРК» . 08.02.2021. п. 78. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Кунио Янагита, «Сборник Тейбана Кунио Янагита, том 22», стр. 207.
  3. ^ Кеничи Таникава, «Другие боги и исполнительское искусство скромных людей», стр. 291.
  4. ^ Минаката Кумагусу , Полное собрание сочинений Минаката Кумагусу, том 8, страница 329
  5. ^ Ичиро Хори , Исследование японских народных верований, стр. 673.
  6. Таро Накаяма, «Японские жрицы», стр. 711. Похоже, что у настоящих жриц были отпечатки рук.
  7. ^ Минаката Кумагусу, Полное собрание сочинений Минаката Кумагусу, том 8, страница 329

Библиография

[ редактировать ]
  • Таро Накаяма , «История японских жриц».
  • История Змеи , «Мико Ко», в «Истории Змеи Том.
  • Ичиро Хори , Исследование истории верований среди моего народа.
  • Кеничи Танигава, «От Иджин-но Идзин до Гейдзюцу (Различные боги и низшие исполнительские искусства)», Иванами Сётэн
  • Исикава, Ёсикадзу, «Синано-но Арукусимико: реальный образ Ноноу, идущего Мико в деревне Нэдзу», Green Art Publishing Co.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e225b8ba8ae872521b6f0b31e0153d3__1711429020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/d3/1e225b8ba8ae872521b6f0b31e0153d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wandering miko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)