Неко Сталь
Неко Челик (1972 г.р.) — турецко-немецкий кинорежиссер. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Челик родился в 1972 году в Берлине-Кройцберге в семье турецких иммигрантов. Его отец был садовником, а мать – домашней прислугой . В юности, прежде чем заняться режиссурой и преподаванием в СМИ, Челик принадлежал к банде под названием 36 Boys , что соответствовало почтовому адресу Берлин 36 в то время. После создания фальшивого документального фильма и двух короткометражных фильмов он снял два художественных фильма, Alltag и Urban Guerillas , оба заслужили международное признание Челика как немецкий молодой и перспективный Спайк Ли . [ 2 ]
Театр
[ редактировать ]Челик впервые поставил Феридуна Займоглу » « Черные девственницы ( Schwarze Jungfrauen на немецком языке), в которых рассказывается история пяти мусульманских женщин. В июне 2009 года на «Almancı Festivali» в Стамбуле он поставил на сцене брехтовский мюзикл «Gazino Arabesk» , действие которого происходит в Кройцберге и в котором турецкие песни -арабески исполнялись с немецкими текстами, и его вдохновил хип-хоп. [ 3 ]
Кино
[ редактировать ]Everyday ( Alltag ) рассказывает историю сурового района Кройцберга , в Берлине прозванного «Маленьким Стамбулом» из-за большого количества турецких иммигрантов . «Маленький Стамбул» — это район, где вырос сам Челик, и на который большое влияние оказали все аспекты американской хип-хоп культуры. [ 4 ] Работы Челика во многом отражают разрыв между основной немецкой культурой и культурой Кройцберга. «В Аллтаге есть только одна культура, окрашенная отчаянием молодежная культура самого Кройцберга, и хотя она может не совсем соответствовать реальной жизни, это отделенность Кройцберга от остальной Германии, а не обособленность тех, кто живет внутри Германии. район, который хотел изобразить г-н Челик». [ 5 ] Вейт управляет небольшой прачечной по соседству. У него есть сестра, которая помогает ему материально, брат-наркоман, психически больная мать и красивая соседка-турчанка Алия , помолвленная с турком. разворачивается смертельная конкуренция Между Вейтом и женихом Алии , кульминацией которой является жестокая драка на платформе метро. [ 6 ]
В 2007 году он попал в топ. Турецкий – немецкий – успешный , документальный фильм для телеканала 3Sat об историях успеха пяти турок в Германии . [ 3 ]
Челик заявил о своих планах экранизировать роман Ильхана Учкана «Магия любви» в августе 2010 года.
Фильм Alltag и хип-хоп культура в Германии
[ редактировать ]Alltag важен, потому что он изображал реалистичное взаимодействие между панком, альтернативными субкультурами и гастарбайтерами (гастарбайтерами, приглашенными в Германию в 1960-х и 70-х годах, чтобы восполнить послевоенную нехватку рабочей силы) в Германии. В фильме показано, что эти субкультуры создают идентичность, сочетающую турецкую, немецкую и афроамериканскую культуру, и создают среду для роста хип-хопа в Германии. [ 7 ]
Турецко-немецкий Кройцберг , район, в котором на самом деле вырос Челик, очарован звуками и стилями американского гетто. Рэп, граффити, брейк-данс и банды присутствуют в Кройцберге , а фильм Челика отражает влияние США на молодежную культуру Кройцберга . [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Наунинритце (документальный, 1994)
- 36 QM Stoff (ролик по борьбе с наркотиками, 1997)
- 36 К.М. Стофф (документальный, 1997)
- Зал вины (короткометражный, 1998)
- Gettopump (короткометражный, 1998)
- БерлиНаполи (документальный, 1999)
- Тизер ситкома «Котел ведьм» (2000)
- Каждый день (Каждый день, 2002)
- Городские партизаны (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ # Ресурс Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность» в другом «капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137–50. Лондон; А
- ^ Кинофестиваль Cinemaeast 2005 - За дверью
- ^ Jump up to: а б Озтюрк, Чигдем; Бенги, Дерья (1 июля 2009 г.). «Германия нас вывела из себя » . Рулон . 13 (142). Стамбул: Бильге Серен: 45–46, 47–49. ISSN 1307-4628 .
- ^ Ресурс Браун, Тимоти С. «Сохраняя реальность в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии». В книге «Винил не финал: хип-хоп и глобализация черной популярной культуры», под ред. Дипаннита Басу и Сидни Дж. Лемель, 137. Лондон;
- ^ Бернштейн, Ричард. Нью-Йорк Таймс. «Субботний профиль: новый смелый взгляд на немецко-турецкую молодежь». 12 апреля 2003 г. https://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9905E1D7143BF931A25757C0A9659C8B63 . просмотрено 28 марта 2008 г.
- ^ Alltag - Каждый день - Неко Челик
- ^ Пенней, Марк. «Рэп в Германии». Глобальный шум, стр. 111–113.
- ^ Браун, Тимоти С. «Сохранять реальность» в другом капюшоне: (африканская) американизация и хип-хоп в Германии. 137