Ганс Годо Фрабель
Ганс Годо Фрабель (родился в 1941 году в Йене, Восточная Германия родом из Восточной Германии лэмпворк ) — стеклодув , сейчас живет и работает в США.
Биография
[ редактировать ]Ханс Годо Фрабель – один из первых в мире художников по стеклу лэмпворк. Он превратил технику «работы над лампой» в вид искусства еще в 1968 году, когда открыл студию Frabel в Атланте, штат Джорджия . [ 1 ] [ 2 ] В то время хрустальное стекло не считалось серьезным художественным средством, и лишь немногие художники использовали красоту и разнообразие стекла для создания уникальных произведений искусства. [ 3 ]
Фрабель был третьим ребенком в семье, где было пятеро детей. Бурный политический климат после Второй мировой войны вызвал необходимость семейной миграции в Западную Германию. Прожив в нескольких разных городах, Фрабель начал рассматривать стекло как средство для карьеры в возрасте 15 лет. Он прошел стажировку в качестве научного стеклодува в престижной Йене Глазверке в Майнце , Западная Германия, и получил степень подмастерья. в 1959 году. [ 4 ]
В 1965 году он приехал в США и поселился в Атланте. Там он получил должность в Технологическом институте Джорджии в их научной лаборатории выдувания стекла. В это время он продолжал изучать стекло как вид искусства в Университете Эмори и штате Джорджия. [ 5 ]
Работая в Технологическом институте Джорджии , Фрабель создавал скульптуры из хрустального стекла в качестве подарков друзьям, партнерам и деловым партнерам, что вдохновило его стать полноценным художником.
В течение следующих 40 лет он следовал европейской традиции ученика и мастера. Как мастер-художник он передал свои навыки тщательно подобранной группе учеников и соратников, которые после многих лет обучения сами по себе стали мастерами-художниками. Среди его учениц была Джинни Раффнер . [ 6 ]
«Хотя искусство Фрабеля привлекло большое внимание в районе Атланты, его международный прорыв как художника по стеклу не был признан до 1978 года, когда его скульптура в стиле поп-арт «Молот и гвозди» была использована в качестве основного (особенного) экспоната выставки «Новое искусство стекла». [ 2 ] [ 7 ] В течение следующих нескольких лет выставка путешествовала по миру, посещая музеи крупных городов. «Молот и гвозди» теперь можно найти в постоянной коллекции Национального музея строительства в Вашингтоне. [ 8 ] [ 9 ]
Работы Фрабеля воплощают в себе множество смешанных выражений, которые находят свое выражение в огромном разнообразии его искусства. [ 10 ] Его быстрое утомление любым предметом и внезапный интерес к новой области принесли ему репутацию порывистого человека в области искусства обработки стекла. Его необычайная точность работы с резаком, развитая благодаря строгости системы мастеров Германии, принесла ему прозвище «Руки-машины». [ нужна ссылка ]
С годами репутация Фрабеля как мастера стекольного искусства распространилась по всему миру за пределы стекольного сообщества. «Произведения искусства Frabel можно найти в государственных и частных коллекциях более чем в 80 странах мира». [ 11 ] [ 12 ] Некоторые известные коллекционеры стеклянного искусства Frabel включают королеву Соединенного Королевства Елизавету II, императора и императрицу Японии, нынешних и бывших глав правительств, таких как Джимми Картер , Рональд Рейган , Маргарет Тэтчер , Анвар Садат, а также музеи в Лондоне, Париже. , Токио, Дрезден, Валенсия, Корнинг, Сан-Франциско, Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. [ 12 ] [ 13 ]
«До середины девяностых годов студия Frabel создавала произведения искусства почти исключительно из прозрачного боросиликата — прочного блестящего кристалла, устойчивого к царапинам и который, если он сломается, обычно можно восстановить без следов повреждений». [ 12 ] В начале 1990-х годов студия Frabel исследовала использование цвета, который с тех пор является частью ее коллекции произведений искусства. «Другие методы, которые использует студия, — это пескоструйная обработка и покраска. Пескоструйная обработка придает скульптуре матовый, подчеркнутый вид». [ 12 ]
Специальные выставки
[ редактировать ]-
Ганс Годо Фрабель перед своим Большим кубом с взрывающимися стеклянными сферами, Ботанический сад Атланты, 2007 год.
-
Amolops cremnobatus (Loa Torrent Frog) 4 x 3 x 2 дюйма, Ботанический сад Атланты, 2007 г.
-
Зеленая ветка с пятью матовыми спрайтами размером 19 x 9 x 13 дюймов, Ботанический сад Атланты, 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Frabel: Искусство стекла в природе , 2007, с. 11
- ^ Jump up to: а б Танги, 2002, с. 46
- ^ Филлипс, 1973, с. 483
- ^ оп де Эсе, 2007, с. 1
- ^ оп де Эсе, 2007, стр. 1–3
- ^ Микельсен, Роберт А. «История лэмпворка из художественного стекла» . Музей стекла . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Новое стекло , 1979, с. 83
- ^ оп де Эсе, 2007, ч.И.
- ^ «Национальный строительный музей» . nbm.org . Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года.
- ^ Льюис, 1996, с. 73
- ^ оп де Эсе, 2007, с. 90
- ^ Jump up to: а б с д Frabel: Искусство стекла в природе , 2007, с. 13
- ^ оп де Эсе, 2007, стр. 88–103
- Frabel: Искусство стекла в природе . (2007). Атланта, Джорджия: Morgan & Chase Publishing, Inc. ISBN 978-1-933989-21-1
- Льюис, Ричард В. (1996). Абсолютная книга: Абсолютная история рекламы водки . Бостон, Массачусетс: Journey Editions. ISBN 1-885203-29-2
- Новое стекло: мировой обзор . (1979). Корнинг, Нью-Йорк: Музей стекла Корнинг. ISBN 0-87290-069-X
- оп де Эсе, Геррит. (2007). Фрабель: Превосходство в искусстве стекла . Атланта, Джорджия: Morgan & Chase Publishing, Inc. ISBN 978-1-933989-20-4
- Филлипс, Фиби. (Ред.). (1973). Американское стекло: середина-конец 20 века. Коллекционная энциклопедия антиквариата . (т. I, стр. 483). США: Crown Publishers Inc. ISBN 0-517-50451-0
- Танги, С. (2002). Инструменты как искусство . Сингапур, Малайзия: Международное искусство и художники . ISBN 0-9662859-1-3