HDMS Тритон (1790)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тритон |
Строитель | Стибольт из Нюхольма, Копенгаген. |
Запущен | 7 августа 1790 г. |
Введен в эксплуатацию | 1793 |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Смещение | 456½ фунта стерлингов |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик |
|
План паруса | Фрегат |
Дополнить | 263 мужчины |
Вооружение | 24 × 12-фунтовые пушки, 6 × 12-фунтовые гаубицы [ 1 ] |
HDMS Triton — датский фрегат, спущенный на воду в 1790 году и действовавший в родных водах Дании и Норвегии, а также в Средиземном море для защиты датских торговых судов — не только от берберийских пиратов, но и от потенциальных британских каперов. Период ее действия был полон политических и практических трудностей (см. Первая лига вооруженного нейтралитета и ее преемников), которые привели к двум сражениям в Копенгагене ( 1801 и 1807 гг .) и другим, менее значительным действиям.
Дизайн корабля
[ редактировать ]«Тритон» — фрегат, построенный компанией «Стиболт», обладающий универсальными возможностями прицеливания. У него не только был обычный залп из двенадцати орудий, но и переднее орудие можно было маневрировать для стрельбы вперед. Шесть гаубиц также можно было перемещать для прицеливания назад или в стороны. [ 2 ] [ Примечание 1 ]
Корабельная карьера
[ редактировать ]- 1793
Тритон был принят в строй и служил в составе родной эскадрильи. [ 3 ] но также конвоировал до мыса Финистерре торговые суда, направлявшиеся в Китай. [ 4 ] Ее капитаном в это время был Джордж Альбрехт Кефоед. [ 5 ] [ Примечание 2 ]
В 1794 году Тритон находился в составе домашней эскадры. [ 6 ] а в 1795 году под командованием старшего лейтенанта Дени Кристиана Багге служил в объединенной шведско-датской эскадре, действовавшей по защите торговли. [ 7 ]
- Средиземноморье
Под командованием капитана Альтона Гюнтера фон Элбрехта «Тритон» прибыл в Малагу (которая использовалась в качестве главной датской базы в Средиземноморье) 20 июня 1797 года, чтобы присоединиться к эскадре Стена Андерсена Билле. [ 8 ] слишком поздно для действий 16 мая 1797 года . Капитану Эллбрехту приписывали энергичность и эффективность офицера, и однажды он вступил в конфликт с британскими властями в Гибралтаре, когда Тритон резко открыл огонь по двум британским каперам, захватившим датский приз « Кьерлигеден », который Тритон отбил. [ 8 ]
В апреле 1799 года удар молнии в главную мачту вызвал пожар, на борьбу с которым потребовалось четыре часа. [ 8 ] Тритон вернулся в Копенгаген 5 октября 1799 года. [ 9 ]
С 1800 по 1802 год под командованием капитан-лейтенанта Йохана Хартвига Эрнста фон Бергера. [ 10 ] Тритон действовал в составе Средиземноморской эскадры. [ 5 ] но с 15 февраля 1801 г. находился в Порт-Маоне под эмбарго дислоцированными там британскими войсками. датский бриг «Гломмен» 16 февраля под эмбарго попал и . Оба корабля удерживались до 3 июля 1801 года. Вернувшись на дежурство, корабль попал в сильный шторм в гавани Ливорно в ноябре 1801 года и потерял четыре якоря, но был спасен, посадившись на мель на илистой отмель. [ 11 ]
Весной 1802 года у одного из офицеров Тритона, старшего лейтенанта Ганса Эмануэля Вульфа, возникли проблемы с глазами, похожие на катаракту, и он был высажен в Пизе для лечения. Значительно поправившись, он вернулся на борт 14 мая 1802 года. [ 12 ] Корабль вернулся в Копенгаген 10 декабря 1802 года. [ 10 ]
- Домашние воды
В августе 1803 года Тритон находился в Кристиансанде, где капитан-лейтенант Андреас Ниссен осматривал несколько кораблей, стоящих на приколе. [ 13 ] и снова был в Норвегии в 1804 году. [ 14 ]
- 1807
Тритона доставили из Кристиансанда в Копенгаген. [ 15 ] (см. Йорген Конрад де Фальсен ) и капитан Карл Адольф Рот. [ 16 ] в мае 1807 года, незадолго до битвы при Копенгагене , где он был захвачен вместе с остальным флотом британцами, но брошен и сожжен на Салтхольме или близлежащем шведском побережье. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Планы проектирования можно найти, перейдя по ссылке и нажав «vis».
- ↑ В марте 1800 года Г. А. Кёфед, ныне коммодор, получил приказ принять на себя командование всеми датскими военно-морскими частями в Средиземноморье (сменив Стина Андерсена Билле ) и отправился вместе с Тритоном из Копенгагена на эту станцию, где он перешел на «Тетиду» в качестве своего командирского корабля. в июле 1800 года, сообщая в сентябре 1800 года из Тунисского залива об успешных мирных переговорах и освобождении датских/норвежских пленных.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Скибрегистер - Рекордная карточка Тритона (1790 г.)
- ^ Королевский датский военно-морской музей - Список кораблей, заархивированных 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine - Triton
- ^ Топсе-Йенсен Том 1, стр. 320
- ^ Топсе-Йенсен Том 1, стр. 118
- ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен Том 2, стр. 13–14
- ↑ Топсе-Йенсен, том 1, стр. 619.
- ↑ Топсе-Йенсен, том 1, стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Топсе-Йенсен Том 1 стр. 330
- ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр. 712
- ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен Том 1, стр. 97–98
- ↑ Топсе-Йенсен, том 1, стр. 672.
- ↑ Топсе-Йенсен, том 2, стр. 748.
- ↑ Топсе-Йенсен, том 2, стр. 252.
- ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 38
- ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр. 352
- ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 413
Цитаты
[ редактировать ]- Королевский датский военно-морской музей - Список кораблей , заархивированных 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine - Triton
- Королевский датский военно-морской музей - Скибрегистер - Рекордная карточка Тритона (1790 г.)
- (на датском языке) Т. А. Топсе-Йенсен и Эмиль Марквард (1935) «Офицеры датско-норвежского флота 1660–1814 годов и датского флота 1814–1932 годов». Два тома. Загрузите здесь. Архивировано 13 февраля 2020 г. на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]