Jump to content

HDMS Тритон (1790)

История
Прапорщик ВМС ДанииДания
Имя Тритон
Строитель Стибольт из Нюхольма, Копенгаген.
Запущен 7 августа 1790 г.
Введен в эксплуатацию 1793
Примечания
Общие характеристики
Смещение 456½ фунта стерлингов
Длина 130 футов (40 м)
Луч 34 фута (10 м)
Черновик
  • 14 футов 10 дюймов (4,52 м) на корме
  • 13 футов 8 дюймов вперед
План паруса Фрегат
Дополнить 263 мужчины
Вооружение 24 × 12-фунтовые пушки, 6 × 12-фунтовые гаубицы [ 1 ]

HDMS Triton — датский фрегат, спущенный на воду в 1790 году и действовавший в родных водах Дании и Норвегии, а также в Средиземном море для защиты датских торговых судов — не только от берберийских пиратов, но и от потенциальных британских каперов. Период ее действия был полон политических и практических трудностей (см. Первая лига вооруженного нейтралитета и ее преемников), которые привели к двум сражениям в Копенгагене ( 1801 и 1807 гг .) и другим, менее значительным действиям.

Дизайн корабля

[ редактировать ]

«Тритон» — фрегат, построенный компанией «Стиболт», обладающий универсальными возможностями прицеливания. У него не только был обычный залп из двенадцати орудий, но и переднее орудие можно было маневрировать для стрельбы вперед. Шесть гаубиц также можно было перемещать для прицеливания назад или в стороны. [ 2 ] [ Примечание 1 ]

Корабельная карьера

[ редактировать ]
1793

Тритон был принят в строй и служил в составе родной эскадрильи. [ 3 ] но также конвоировал до мыса Финистерре торговые суда, направлявшиеся в Китай. [ 4 ] Ее капитаном в это время был Джордж Альбрехт Кефоед. [ 5 ] [ Примечание 2 ]

В 1794 году Тритон находился в составе домашней эскадры. [ 6 ] а в 1795 году под командованием старшего лейтенанта Дени Кристиана Багге служил в объединенной шведско-датской эскадре, действовавшей по защите торговли. [ 7 ]

Средиземноморье

Под командованием капитана Альтона Гюнтера фон Элбрехта «Тритон» прибыл в Малагу (которая использовалась в качестве главной датской базы в Средиземноморье) 20 июня 1797 года, чтобы присоединиться к эскадре Стена Андерсена Билле. [ 8 ] слишком поздно для действий 16 мая 1797 года . Капитану Эллбрехту приписывали энергичность и эффективность офицера, и однажды он вступил в конфликт с британскими властями в Гибралтаре, когда Тритон резко открыл огонь по двум британским каперам, захватившим датский приз « Кьерлигеден », который Тритон отбил. [ 8 ]

В апреле 1799 года удар молнии в главную мачту вызвал пожар, на борьбу с которым потребовалось четыре часа. [ 8 ] Тритон вернулся в Копенгаген 5 октября 1799 года. [ 9 ]

С 1800 по 1802 год под командованием капитан-лейтенанта Йохана Хартвига Эрнста фон Бергера. [ 10 ] Тритон действовал в составе Средиземноморской эскадры. [ 5 ] но с 15 февраля 1801 г. находился в Порт-Маоне под эмбарго дислоцированными там британскими войсками. датский бриг «Гломмен» 16 февраля под эмбарго попал и . Оба корабля удерживались до 3 июля 1801 года. Вернувшись на дежурство, корабль попал в сильный шторм в гавани Ливорно в ноябре 1801 года и потерял четыре якоря, но был спасен, посадившись на мель на илистой отмель. [ 11 ]

Весной 1802 года у одного из офицеров Тритона, старшего лейтенанта Ганса Эмануэля Вульфа, возникли проблемы с глазами, похожие на катаракту, и он был высажен в Пизе для лечения. Значительно поправившись, он вернулся на борт 14 мая 1802 года. [ 12 ] Корабль вернулся в Копенгаген 10 декабря 1802 года. [ 10 ]

Домашние воды

В августе 1803 года Тритон находился в Кристиансанде, где капитан-лейтенант Андреас Ниссен осматривал несколько кораблей, стоящих на приколе. [ 13 ] и снова был в Норвегии в 1804 году. [ 14 ]

1807

Тритона доставили из Кристиансанда в Копенгаген. [ 15 ] (см. Йорген Конрад де Фальсен ) и капитан Карл Адольф Рот. [ 16 ] в мае 1807 года, незадолго до битвы при Копенгагене , где он был захвачен вместе с остальным флотом британцами, но брошен и сожжен на Салтхольме или близлежащем шведском побережье. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Планы проектирования можно найти, перейдя по ссылке и нажав «vis».
  2. В марте 1800 года Г. А. Кёфед, ныне коммодор, получил приказ принять на себя командование всеми датскими военно-морскими частями в Средиземноморье (сменив Стина Андерсена Билле ) и отправился вместе с Тритоном из Копенгагена на эту станцию, где он перешел на «Тетиду» в качестве своего командирского корабля. в июле 1800 года, сообщая в сентябре 1800 года из Тунисского залива об успешных мирных переговорах и освобождении датских/норвежских пленных.
  1. ^ Перейти обратно: а б Скибрегистер - Рекордная карточка Тритона (1790 г.)
  2. ^ Королевский датский военно-морской музей - Список кораблей, заархивированных 31 декабря 2012 г. в Wayback Machine - Triton
  3. ^ Топсе-Йенсен Том 1, стр. 320
  4. ^ Топсе-Йенсен Том 1, стр. 118
  5. ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен Том 2, стр. 13–14
  6. Топсе-Йенсен, том 1, стр. 619.
  7. Топсе-Йенсен, том 1, стр. 54.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Топсе-Йенсен Том 1 стр. 330
  9. ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр. 712
  10. ^ Перейти обратно: а б Топсе-Йенсен Том 1, стр. 97–98
  11. Топсе-Йенсен, том 1, стр. 672.
  12. Топсе-Йенсен, том 2, стр. 748.
  13. Топсе-Йенсен, том 2, стр. 252.
  14. ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 38
  15. ^ Топсе-Йенсен Том 1 стр. 352
  16. ^ Топсе-Йенсен Том 2, стр. 413
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9589c5528f50e7b67a70231968eb35__1715390520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/35/1f9589c5528f50e7b67a70231968eb35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HDMS Triton (1790) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)