Майкл Шратц

Михаэль Шрац (род. 1952) — австрийский исследователь в области образования и профессор педагогики Инсбрукского университета .
Биография
[ редактировать ]Михаэль Шратц родился в 1952 году в Граце , Австрия. В 1979 году, после получения степени в области британских и американских исследований и физического воспитания (включая лицензии преподавателя в старших и младших классах средней школы), Шратц получил докторскую степень в области образования и психологии . В качестве научного сотрудника в Институте педагогических наук Инсбрукского университета он получил докторскую степень (хабилитацию) в 1984 году. После окончания учебы он совершил долгосрочные поездки за границу в Бристоль, Великобритания , Ганновер, Германия , Сан-Франциско . Диего, Калифорния и Джилонг, Австралия . Шрац также занимал должность приглашенного профессора в Клагенфуртском университете , Шлайнинг).
Вернувшись в Инсбрукский университет, Шратц был назначен профессором педагогического факультета факультета педагогического образования и школьных исследований. Он возглавлял кафедру до 2008 года, когда был назначен деканом педагогического факультета.
Исследовательский интерес Шратца заключается в развитии школ, развитии систем и обучении, с особым упором на программы квалификации и профессионализации для школьного руководства и улучшения школ. В качестве политического советника, разработчика систем и консультанта он участвует в многочисленных национальных и международных проектах и сетях, занимающихся качественным развитием образовательных систем и реформой педагогического образования , в частности «Лидерство в обучении».
Шрац является автором более 500 публикаций на английском и немецком языках, его работы переведены на несколько языков. Он также является редактором научных томов и серий и является соредактором-основателем журналов Journal für Schulentwicklung , Lernende Schule и Journal für LehrerInnenbildung .
Текущие проекты и направления деятельности
[ редактировать ]Академия лидерства
[ редактировать ]Будучи соучредителем и академическим директором Академии лидерства, австрийской инициативы Федерального министерства образования, искусства и культуры по развитию системы в области образования, Шратц инициировал и разработал вместе с Вильфридом Шлей первую австрийскую программу профессионализации, преодолевающую структурные границы, основанную на по лидерству в обучении.
Академия лидерства объединяет потенциал лидера на различных уровнях австрийской системы образования, создавая динамику для экспоненциального развития. Исследовательские усилия, связанные с Академией лидерства, привели к созданию шкалы лидерских компетенций (Leadership-Kompetenz-Skala LKS) и коллегиального командного коучинга (Kollegiales Teamcoaching KTC).
Обучение исследованиям
[ редактировать ]Ведущий научный сотрудник и директор «Личностных образовательных процессов в академически разнообразных условиях», фундаментального исследовательского проекта, финансируемого Австрийским научным фондом (FWF) в Университете Инсбрука. Этот общенациональный исследовательский проект изучает опыт учащихся 5-х классов в рамках пилотной реформы «Новой средней школы» в Австрии, которая с тех пор привела к обязательной школьной реформе .
Первый этап исследования прочно поместил исследование в реальность повседневной школьной жизни, с целью сбора данных, ориентированных на тактичный доступ к недоступному, жизненному опыту детей в школе, в средствах массовой информации. Результатом проекта стал новый подход к фундаментальным исследованиям в области обучения – «Innsbrucker Vignette Research».
Позиции
[ редактировать ]- Академический советник и консультант австрийского пилотного проекта школьной реформы «Новая средняя школа» (Neue Mittelschule), который привел к обязательной частичной реструктуризации неполного среднего образования в Австрии (совместно с Вильфридом Шлей).
- Академический советник и консультант Национального центра обучения школ Министерства образования, искусства и культуры.
- Представитель Европейской Комиссии в Тематической рабочей группе (ТРГ) «Педагогическое образование» Европейского Союза
- Представитель Австрии в «Европейской сети политики педагогического образования (ENTEP)»
- Представитель и член жюри премии German School Award (Deutscher Schulpreis) Фонда Роберта Боша, Фонда Хайдехофа, Stern и ZDF.
- Ведущий научный сотрудник австрийского странового исследования «Культура образовательной политики в парламентских системах».
- Национальный менеджер проекта по сотрудничеству в области образования в Центральной Европе в рамках проекта LLL Международного сотрудничества ЕС по школьному лидерству (ICSL) с Общественным фондом Темпус в Будапеште.
Почести
[ редактировать ]- Профессор Honoris Causa награжден университетом . Бухарестским
- Член Международной академии наук, Мюнхен.