Маркус Хансиз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Маркус Хансиз , известный на словенском языке как Марко Ханжич (25 апреля 1683 — 5 сентября 1766), был историком- иезуитом .
Хансиз родился в городке Фолькермаркт в Каринтийском герцогстве в каринтийской словенской семье. [ 1 ] Ему было всего пятнадцать, когда он вступил в Общество Иисуса в ближайшем городе Эберндорфе . Он был рукоположен в священники в 1708 году и по завершении учебы стал профессором гуманитарных наук в Вене. С 1713 по 1717 год он преподавал философию в Граце , а с 1717 года полностью посвятил себя изучению истории.
Его интерес к « Святой Англии» , Генри Уортона « Христианской Галлии» Сент-Марты, Угелли « Италии Сакра» и другим подобным трактатам, а также советам ученого-библиотекаря Бернардо Джентилотти, побудил его выполнить всеобъемлющую «Германию». Сакра». этой целью он исследовал многочисленные библиотеки и архивы и опубликовал (1727–1729) истории церкви Лорх и кафедр Пассау и Зальцбурга С : Germaniae Sacrae tomus primus: Metropolis Laureacensis cum episcopatu Pataviensi Chronologice proposita ( Аугсбург , 1727), и Archiepiscopatus Salisburgensis Chronologice Propositus. (Вена, 1729 г.). Эта работа привела его в Рим, где он познакомился с Муратори и Маффеи. Хансиз также считается первым историком, выдвинувшим теорию славянского заселения Восточных Альп в VI веке нашей эры, которая впоследствии была общепринята историками. [ 2 ]
Несмотря на составление разнообразных кратких трактатов, главным образом канонических и догматических, он не упускал из виду своей главной цели, а собирал материалы для своей истории Ратисбонской , Венской, Нойштадтской , Секкау , Гуркской , Лавантской епархий , а также для светской истории. из Каринтии . Однако единственным результатом его усердия, опубликованным им по этим темам, было предварительное исследование самых ранних периодов Ратисбонского престола, Germaniae Sacrae tomus tortius. De episcopatu Ratisbonensi (Вена, 1754 г.). Его обширные записи хранятся в Hofbibliothek (Придворной библиотеке) в Вене. Вопреки зальцбургской традиции, во втором томе он утверждал, что эта кафедра была основана св. Рупертом в конце седьмого века; это вызвало сопротивление. Третий том также вовлек его в полемику с канонами святого Эммерама Регенсбургского .
С возрастом он прекратил личные исследования, но побудил своих младших сверстников-иезуитов в Граце и Клагенфурте принять и продолжить его работу. С той же целью он общался, всего незадолго до своей смерти, с ученым принцем-аббатом Мартином Гербертом , в результате чего бенедиктинские священники Эмиль Уссерман, Амброзиус Эйххорн и Трудперт Нойгарт взяли на себя руководство работой по епархии Вюрцбург , Кур и Констанц .
Он умер в Вене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бого Графенауэр , Структура и техника исторической науки (Любляна: Люблянский университет , 1980), с. 219
- ^ Петер Штих , «Автохтонистские и подобные теории среди словенцев и в Словении», и Zgodovina za alle 3, no. 2 (1996), с. 68
Библиография
[ редактировать ]- Йозеф Плетц , Венский богословский журнал (1834), I, 13, кв., 161 кв.;
- Генеральная немецкая биография X (1879), 541 кв.
- Хьюго Хуртер , номенклатор .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Маркус Хансиз ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.