Номер 11 (роман)
![]() Первое издание | |
Автор | Джонатан Коу |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Викинг Пресс |
Дата публикации | 2015 |
Страницы | 350 |
ISBN | 9780670923809 |
ОКЛК | 923731419 |
«Номер 11» — роман британского писателя Джонатана Коу , опубликованный в 2015 году. Книга исследует меняющийся социальный, экономический и культурный ландшафт Соединенного Королевства в начале 21 века. Он связан с предыдущим романом Коу What a Carve Up! , посредством общих тем и отсылок к персонажам и событиям из последнего. [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Книга состоит из пяти частей, связанных между собой сюжетными линиями и множеством точек зрения.
Действие «Черной башни» происходит в сельском Йоркшире в 2003 году, вскоре после вторжения в Ирак и смерти Дэвида Келли . В нем рассказывается о начале дружбы между десятилетними девочками Рэйчел и Элисон, когда они пытаются расшифровать загадочные события в деревне, где живут бабушка и дедушка Рэйчел. Действие «Возвращение» происходит в 2011 году и фокусируется на Элисон и ее матери Вэл, которые сейчас живут в Бирмингеме . Элисон, расставшаяся с Рэйчел из-за недоразумения после того, как призналась ей геем, пытается сформировать новые отношения. Вэл, бывшей певице-одному хиту и библиотекарю, которой грозит сокращение рабочего времени, предлагают возможность появиться на реалити-шоу, на которое она соглашается в надежде возродить свою карьеру. Хотя она ладит с другими участниками, отснятый материал сильно отредактирован, чтобы представить ее в плохом свете, что вызвало крайне негативную реакцию аудитории. Элисон с ужасом наблюдает, как ее мать заставляют выполнять очень неприятные и унизительные задания, пока она не возвращается домой травмированная. «Хрустальный сад» следует за Лорой, преподавателем Оксфордского университета . В течение выходных 2011 года она рассказывает Рэйчел, которая сейчас учится там, историю одержимости ее недавно умершего мужа короткометражным фильмом, который он смотрел в детстве, и о том, как его поиски привели к его смерти. Премия Уиншоу — это история о том, как молодой полицейский Натан Пилбим пытается найти связь между очевидно случайными смертями двух комиков. Его подход, предполагающий понимание политического и социального контекста преступления, позволяет ему не только предсказать следующую цель, но и идентифицировать убийцу, человека, который считает, что комедия заставляет людей успокаиваться и представляет опасность для демократии.
В какой громадье! Рэйчел нанимают частным репетитором для детей очень богатой семьи. Она живет в их доме в Кенсингтоне , в секции, отведенной для персонала, пока ведутся работы по строительству экстравагантного одиннадцатиуровневого подвала к дому. Она снова встречает Лору, у которой новая должность, направленная на продвижение гуманитарных ценностей в финансовой организации. Случайная встреча с Вэл, которой теперь приходится посещать продовольственные банки для пропитания, приводит к ее воссоединению с Элисон, отбывающей короткий срок в тюрьме после того, как ее обвинили в мошенничестве с пособиями . В то же время загадочным образом пропадают второстепенные персонажи романа, богатые жители этого района, а расследует это дело продвинутый Пилбим. Рэйчел изо всех сил пытается понять менталитет, образ жизни и деятельность своих работодателей и адаптироваться к ним, что, наряду с личными трудностями, приводит к нервному срыву . В последних главах показано, что Рэйчел, Элисон и Вэл оправляются от своих проблем, а пропавшие люди, как предполагается, были похищены в отместку за свое прошлое поведение.
Критический прием
[ редактировать ]В обзоре для Financial Times Сьюзи Фей описала роман как «чрезвычайно приятное, насыщенное и заставляющее задуматься развлечение». [ 2 ] В «Шотландце » Аллан Мэсси написал хорошую рецензию, заключив, что «нужно быть благодарным за любой роман, который, как этот, посвящен великому делу поднятия настроения всем нам, как бы часто ни возмущался автор». [ 3 ] Тем временем Эрика Вагнер из New Statesman пришла к выводу, что, хотя роман можно рассматривать как проповедь, в нем содержится хорошее мнение о Лондоне, находящемся в условиях мер жесткой экономии. [ 4 ]
Однако Роберт Эпштейн из The Independent выразил сожаление по поводу того, что роман «слишком очевиден, как по своим целям, так и по их последующему удалению». [ 5 ] В The London Evening Standard Эндрю Низер признал, что роман был «первоклассным развлечением», но посетовал, что он не соответствует настоящей сатире. [ 6 ] В рецензии на него для The Guardian Алекс Кларк назвал его «политическим романом», а также «расследованием целей и эффективности юмора в разоблачении пороков общества и пародией на фильмы ужасов категории B». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолтон, Джеймс (1 ноября 2015 г.). «Джонатан Коу: высмеивает разбитую Британию» . Телеграф . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Фей, Сюзи (13 ноября 2015 г.). « Номер 11, Джонатан Коу» . Файнэншл Таймс . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Мэсси, Аллан (28 ноября 2015 г.). «Рецензия на книгу: Номер 11 Джонатана Коу» . Шотландец . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Вагнер, Эрика (30 ноября 2015 г.). «Номер Джонатана Коу 11 — это крайне мрачный портрет общества» . Новый государственный деятель . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Эпштейн, Роберт (15 ноября 2015 г.). «Джонатан Коу, номер 11: «Отмечая очевидное» - рецензия на книгу» . Независимый . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Низер, Эндрю (12 ноября 2015 г.). «Номер 11 Джонатана Коу – обзор» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 4 мая 2016 г.
- ^ Кларк, Алекс (11 ноября 2015 г.). «Рецензия Джонатана Коу «Номер 11» - продолжение What a Carve Up!» . Хранитель . Проверено 3 мая 2016 г.