Шривара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Шривара [Шривара] (15 век) написал работу по истории Кашмира, которая дополняет предыдущие работы Калханы и Джонараджи , тем самым обеспечивая обновленную информацию об истории Кашмира до 1486 года нашей эры . [ 1 ] Шривара служил при дворах четырех шахмирских султанов Зейна аль-Абидина , Хайдар-шаха, Хасан-шаха и Махмуд-шаха до 1486 года, когда Фатх-шах впервые пришел к власти. Занимая этот пост с 1459 года, Шривара сосредоточился на написании истории, свидетелем которой он был лично. В отличие от своих предшественников Калханы и Джонараджи, которые ретроспективно завершили историю Кашмира и продолжили ее до своего времени, Шриваре, как современному историку, остались лишь редкие ретроспективные дополнения, относящиеся к 1451 году. Его рассказы, « Джайны » и «Раджатарангини» , написанные как очевидец, характеризуются удивительно подробной плотностью, которая почти не упускает ни одного аспекта его ровесникового горизонта наблюдений и размышлений о повседневной кашмирской культуре, придворной жизни, политике, религии и обществе. Консолидация религиозного и политического влияния группы сайидов, мигрировавших из Байхака в Иране при более ранних шахмирских султанах, таких как Сикандар, и динамика, вызванная их попытками при Хасан-шахе и Махмуд-шахе участвовать в правлении, достигли кульминации в разрушительная гражданская война между фракциями коренных кашмирцев ( кашмирика ) и иммигранты из-за границы ( парадесия, вайдешика ). Эти события представляют особый исследовательский интерес для отслеживания исторических последствий процесса исламизации в Кашмире. С точки зрения богатства деталей повседневной культуры, а также ее материальных аспектов, работа Шривары, безусловно, является наиболее богатым источником индо-персидского правления в Индии раннего Нового времени и условий жизни в условиях вездесущих угроз голода, стихийных бедствий и войн. [ 2 ] [1] Работа Шривары обрывается с (первым) свержением Махмуда Шаха, за которым следует восхождение на трон Фатх Шаха. Однако внезапное окончание его рассказа не было вызвано смертью Шривары. Девятнадцать лет спустя мы снова слышим о нем в прелюдии к его санскритскому переводу персидского произведения Джами (1414–1492) «Юсоф о Золейха» , озаглавленного « Катхакаутука» . [ 3 ] Шривара датировал свой пролог 18 апреля 1505 года. Внезапное прерывание «Раджатарангини » Шривары , совпавшее с переходом власти в 1486 году, следует поэтому искать в отстранении его от должности придворного биографа. Шривара завершил свою санскритскую интерпретацию персидского сочинения Джами (1483 г.) всего через двадцать два года после его публикации в Герате. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трушке, Одри (18 января 2021 г.). Язык истории: санскритские рассказы о мусульманском прошлом . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-000-9 .
- ^ Уолтер Слайе , Шривара: Кашмир при Шахмиридах. Джайна Шривары и Раджатарангини, 1451–1486 гг. н.э. Жизнь четырех современных исторических правителей Индо-Персидского султаната. Переиздано с аннотированным переводом. Галле, 2022. (Studia Indologica Universitatis Halensis | Том 20) ISBN 978-3-86977-252-3
- ^ Лютер Оброк, Катхакаутука Шривары. Космология, перевод и жизнь текста в султанате Кашмир. В: Джами в региональном контексте. Эд. Тибо д'Юбер и Александр Папас. Лейден 2019: 752–776.
- ^ Уолтер Слайе, Среди прочего, реалии: Появление кометы Галлея в Кашмире. Наблюдено Шриварой в 1456 году нашей эры. В: Хайлендская филология. Результаты дискуссии по вопросам текста в Кашмире на 31-й конференции DOT, Марбург, 2010 г. Под ред. Роланд Штайнер. (Studia Indologica Universitatis Halensis 4). Галле 2012: 33–48. ISBN 978-3-86977-040-6