Анна ван Эгмонт
Анна ван Эгмонт | |
---|---|
Принцесса-консорт Оранжа | |
Срок владения | 6 июля 1551 г. - 24 марта 1558 г. |
Графиня Бюрен Графиня Леердам Графиня Линген Леди Эгмонда | |
Срок владения | 24 декабря 1548 г. - 24 марта 1558 г. |
Предшественник | Максимилиан ван Эгмонд |
Преемник | Уильям Безмолвный |
Рожденный | Март 1533 г. Могила , герцогство Брабант |
Умер | 24 марта 1558 г. (25 лет) Бреда , герцогство Брабант |
Супруг | Вильгельм I, принц Оранский |
Проблема | Графиня Мария Филип Уильям, принц Оранский Мария, графиня Гогенлоэ-Лангенбург |
Дом | Эгмонд |
Отец | Максимилиан ван Эгмонд |
Мать | Франсуаза де Ланнуа |
Анна Эгмонтская (март 1533 - 24 марта 1558), в основном известная как Анна Бюренская (или Анна Бюренская), [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] была голландской наследницей, ставшей первой женой Вильгельма Молчаливого , принца Оранского .
Биография
[ редактировать ]Анна родилась в Граве , Нидерланды, в марте 1533 года. Она была единственным ребенком Максимилиана ван Эгмонда (1509–1548) и Франсуазы де Ланнуа (1513–1562). [ 2 ]
Следовательно, она была suo jure графиней Бюрен и леди Эгмонд. Она была также графиней Линген и Леердам , а также леди Эйсселштайн , Борселе , Граве , Кранендонк , Яарсвельд , Кортгене , Синт-Мартенсдейк и Одейк .
Ее мать и отец были дворянами. Основной деятельностью Максимилиана была деятельность командующего армией Карла V, сначала в споре с Гельре, затем в кампании в немецких регионах против Шмалькальденского союза. Он также играл роль директора, как генерал-капитана, так и штатгальтера Фрисландии, Гронингена и Оверэйссела, а также в своих обширных владениях вокруг Бюрена и в Зеландии. Он часто бывал при брюссельском дворе Карла V и особенно Марии Венгерской , его сестры и губернатора Нидерландов. Анна и ее мать обычно останавливались в семейном замке в Бюрене . [ 2 ] Учитывая свое высокое положение, отец Максимилиан находился в хороших отношениях с Карлом V (1500–1558), тогдашним императором Священной Римской империи, королем Испании и землевладельцем Габсбургских Нидерландов, и его сестрой Марией Венгерской (1505–1558). губернатор Габсбургских Нидерландов.
Анна выросла в дворянской среде, центром которой был двор губернатора Брюсселя. Разговорным языком был французский, язык, который Анна выучила помимо голландского и на котором она позже переписывалась с Вильгельмом Оранским, более известным позже как Вильгельм Безмолвный . Неизвестно, была ли она подготовлена к управлению обширными поместьями и чудесными правами, принадлежавшими графству Бюрен, и каким образом. Ее отец умер совершенно неожиданно при дворе в Брюсселе в 1548 году, как сообщается, одетый в полное вооружение и окруженный своими приближенными, но в отсутствие жены и дочери. На смертном одре Максимилиан устроил бракосочетание Вильгельма Нассауского , принца Оранского, одного из самых выдающихся молодых дворян того времени и ровесника его дочери. Анна сменила Максимилиана на посту графини ван Бюрен. Ей было всего пятнадцать лет, и она была одним из самых желанных партнеров на брачном рынке. Карл V и Мария Венгерская поддержали это обязательство. [ 2 ]
8 июля 1551 года она вышла замуж за Вильгельма Безмолвного в Бюрене, и тем самым он заслужил титулы лорда Эгмонда и графа Бюрена. [ 2 ] Пара поселилась в семейном замке в Бреде, но Анна часто оставалась там одна с тремя детьми, которые у нее там были. У Анны ван Эгмонт было трое детей от Вильгельма Безмолвного :
- Графиня Мария Нассау (22 ноября 1553 г. - после 23 июля 1555 г.), названная в честь Марии Венгерской (1505-1558), губернатора Габсбургских Нидерландов, умерла в младенчестве.
- Филип Уильям, принц Оранский (19 декабря 1554 — 20 февраля 1618), названный в честь лорда и отца Уильямса, женился на Элеоноре Бурбон-Конде , но не имел детей.
- Графиня Мария Нассау (7 февраля 1556 — 10 октября 1616), названная в честь своей умершей сестры, вышедшей замуж за графа Филиппа Гогенлоэ-Нойэнштайна , не имела детей.
Вильгельм часто бывал при дворе, а также на фронте в Эно и Артуа в качестве командующего армией в войнах с Францией.
Сохранилось сорок семь писем Уильяма к Анне. [ 4 ] Ее письма к нему пропали. Письма в основном дышат атмосферой домашнего уюта и нежности. Несколько раз Уильям выражает признательность за то, как Анна справляется с его делами во время его отсутствия. Большую часть писем Уильям написал Анне, когда находился в армейском лагере. [ 2 ]
Анна редко сопровождала мужа в поездках. Только когда в 1555 году его вызвали, чтобы принять Филиппа II в качестве нового государя, Вильгельм спросил Анну, приедет ли она также в Брюссель. [ 2 ]
О жизни Анны ван Эгмонд мы располагаем лишь косвенными данными. Однако, как графиня ван Бюрен и особенно как принцесса Оранская, она, должно быть, вместе со своим мужем играла ведущую роль в мире высшей знати голландских регионов. Из четырех женщин, которые были у Вильгельма Оранского, она наименее известна. Для этого есть разные причины. Она жила, когда Уильям еще находился на службе у домовладельца и конфликт еще не обострился, ей было всего 25 лет, а ее дети впоследствии сыграли второстепенную роль, не в последнюю очередь потому, что Филиппа Уильяма увезли в Испанию в качестве заложником и был сдан.
В начале 1558 года Анна должна была отправиться с Вильгельмом в Дилленбург, но из-за ее болезни поездка была отменена. Она умерла от болезни в марте того же года.
Ее пожалел Уильям, который также заболел вскоре после ее смерти. Он получил соболезнования от многих высокопоставленных лиц, в том числе от Филиппа II , который послал гонца, чтобы утешить его. В то время не было и речи об удалении между Оранжистом и лордом. Анна ван Эгмонд была похоронена в часовне Гроте Керк в Бреде.
Ее сын Филип Уильям унаследовал графство Бюрен. Позже он оставил его своему сводному брату Маурицу, сделав его частью наследия Оранж-Нассау. [ 2 ]
Портреты Анны ван Эгмонт
[ редактировать ]Единственная картина с изображением Анны ван Эгмонт в королевских коллекциях Нидерландов. [ 5 ] считается одной из копий утраченной картины Антониса Мора . [ 6 ]
Портрет Питера Поурбуса « Портрет благородной молодой дамы » впервые был выставлен в 2017 году в Брюгге. [ 7 ] затем в музее Гауда в 2018 году. [ 8 ]
Портреты, возможно, копии Антониса Мора.
[ редактировать ]-
1. 88 х 65 см – Герцогский дворец в Мантуе, Италия
-
2. 48,5 х 35,5 см – Художественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия.
-
3. 28 х 22 см – Музей Шартрез де Дуэ, Дуэ, Франция.
-
4. 29 х 22 см – Частная коллекция, Брюссель, Бельгия.
Хотя все эти портреты имеют разные размеры и показывают разные или меняющиеся детали платья (ропа в испанском стиле), все они, кажется, копируют одно и то же лицо, шарф (écharpe) и положение шарфа. Прическа . также всегда представляет собой французский капюшон и кажется одинаковой, изображенной на всех четырех копиях, хотя с меняющимися деталями и/или добавленными или измененными драгоценностями от одной копии к другой
- Портрет 1., [ 9 ] который можно увидеть в Герцогском дворце в Мантуе (Италия), является самым большим. Изображая натурщицу в половину роста, она единственная показывает ее руки. К ее правой руке также был добавлен золотой, тонко высеченный веер со страусиными перьями желтого, красного и зеленого цвета. Стоит отметить, что на ее левой руке нет кольца. По словам Латтервелта, оригинал этого портрета является возможной подвеской к оригинальному портрету Уильяма работы Антониса Мора. [ 6 ]
- Портрет 2. находился в частной коллекции Уильяма Холла Уокера (1-го барона Уэвертри), Ливерпуль (Англия), и завещан им в 1933 году Художественной галерее Уокера , Ливерпуль (Англия). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Портрет 3., сейчас находится в Музее Шартрез де Дуэ , [ 13 ] в Дуэ (Франция), внизу на рамке надпись: CONT/A DI BUREN. [ 14 ]
- На портрете 4. вверху слева изображен герб Лихтервельде . [ 15 ]
Версия того же портрета из коллекции графа д'Андлау в замке Воре, Ремалар (Орн, во Франции), демонстрирует еще и другие вариации платья и драгоценностей. Здесь принцесса носит в ушах большие овальные пареи. На этот раз подпись: «Прин = d, Оранжевый». [ 6 ]
Два других возможных портрета были идентифицированы и процитированы в статье «Портрет Клабина». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анна ван Бюрен (1533-1558) - жена Вильгельма Оранского» , История , 3 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рик Хукстра, « Анна ван Эгмонд (1533–1558) », Цифровой женский лексикон Нидерландов .
- ^ (...) Анну ван Эгмонт мы в основном знаем как Анну ван Бюрен или принцессу Оранскую : https://marccouwenbergh.nl/anna-van-bueren-versus-de-mona-lisa-van-pieter-pourbus -мастер-художник из Гауды/
- ^ Дж. Х. Клюйвер, Дж. Г. Смит и Б. А. Вермасерен (редакторы), Переписка Виллема ван Оранжа (веб-сайт), 2005.
- ^ «Портрет Анны ван Эгмонд» , Королевские коллекции , Гаага.
- ^ Jump up to: а б с Р. ван Луттервельт, «Картина Анны ван Бюрен и другие портреты из ее окружения», Oud Holland. Журнал искусства Нидерландов , том 74 (1959), стр. 183-202. О Ван Латтервелте см.: К.Г. Бун, «In Memoriam Dr. Реммет Ван Луттервелт , в: Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek (NKJ) / Ежегодник по истории искусства Нидерландов , том 14 (1963), стр. 27-29.
- ^ (и) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155 . Каталог выставки в Groeningemuseum , Брюгге, 13 октября 2017 г. – 21 января 2018 г. 336 страниц. С полным описанием и полностраничным изображением картины, стр. 208,209.
- ^ (en) (nl) Марк де Бейер и Жозефина де Фау, Питер Поурбус: мастер-художник из Гауды = Питер Поурбус: главный художник из Гауды. Гауда: Музей Гауда, 2018. ISBN 9789072660121 . Каталог выставки в Музее Гауда, 17 февраля – 17 июня 2108 г. 86 страниц.
- ^ Нидерландский институт истории искусств , 266697 .
- ^ «Художественная галерея Уокера» .
- ^ Художественная галерея Уокера, Ливерпуль (Англия), инв./кат. номер WAG 827.
- ^ Нидерландский институт истории искусств, 263455 .
- ^ "Дом" . museedelachartreuse.fr .
- ^ Нидерландский институт истории искусств, 263456 .
- ^ Нидерландский институт истории искусств, 130526 .
- ^ «Тюдоры ~ Временные выводы» . Тюдоры .