Дынный гравий

Дынный гравий представляет собой геологическое отложение, состоящее в основном из базальтовых валунов, которые образовались в результате наводнения на озере Бонневиль и отложились вдоль равнины реки Снейк на западе Соединенных Штатов около 15 000 лет назад. [ 1 ] Размер дынного гравия варьируется от крупного песка до более пятнадцати футов (4,6 м) в диаметре и обычно имеет округлую форму. [ 2 ] Дынный гравий образовался в результате интенсивной эрозии окружающих базальтовых потоков этого района Бонневильским наводнением. В результате этого процесса также образовалось несколько полос дынного гравия, которые в самом большом размере могут иметь длину одну милю (1,6 км), ширину 1,5 мили (2,4 км) и глубину 150 футов (46 м). [ 3 ]
Дынный гравий считается «наиболее легко узнаваемым свидетельством катастрофических масштабов наводнения [Бонневиль]». [ 4 ] Дынный гравий был назван в честь дорожных знаков, рекламирующих « окаменевшие арбузы », причем один знак призывал людей «отнести один домой к теще!» [ 5 ]
Петроглифы
[ редактировать ]Петроглифы . долины реки Снейк выборочно расположены на дынном гравии Исследователи задумались, почему индейские ремесленники использовали дынный гравий вместо стен каньона реки Снейк . Одна из теорий состоит в том, что дынный гравий считался священным объектом для местных коренных американцев. [ 6 ]
На западе Соединенных Штатов в духовных верованиях коренных американцев считалось, что сила и жизнь тесно связаны с водой. [ 7 ] [ 8 ] Многие мифы о творении следуют схожим сюжетным линиям о покрытой водой Земле и животных, таких как койоты , черепахи , ласки и другие водные существа, которые создают землю и заселяют ее. [ 9 ] Эти верования были зафиксированы среди местных коренных народов в Калифорнии , Большом Бассейне и на плато Колумбия . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Священная сила воды также упоминается в мифе об очищении западных шошонов :
Жил-был человек. Он разозлился и сказал: «Кажется, наша земля плохо пахнет». Все воняет. Я думаю, нам лучше создать еще одну землю. В ту ночь они спали, и всю ночь он пел, пел и пел. Он желал великой воды. Великая вода пришла. Он все убрал и очистил всю землю. Оно повсюду омыло самые высокие горы. Люди поднялись на вершину самой высокой горы и оставались там, пока вода не ушла. Все пошло так, как хотел этот человек. После того, как вода утихла, земля и все вокруг снова стали идеальными и чистыми. [ 13 ]
Сам рок также считался мощной духовной силой. [ 6 ] Широко распространено мнение, что шаманы обладают способностью проникать в священное. Одним из способов войти в священное было использование наскальных рисунков . [ 14 ] [ 15 ] В целом, во многих верованиях коренных американцев считается, что наскальное искусство играет ключевую роль в мифах, исторических событиях, событиях инициации и видениях. [ 16 ]
Эти идеи применимы к дынному гравию, образовавшемуся в результате Бонневильского наводнения, поскольку коренное население смогло признать, что дынный гравий образовался речным путем , и, таким образом, придать ему священное значение, поэтому они выбрали дынный гравий в качестве места для петроглифов. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наводнение на озере Бонневиль» . Цифровой Атлас . Цифровой атлас Айдахо . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Мальде, Гарольд; Пауэрс, Ховард (1962). «Стратиграфия верхнего кайнозоя западной равнины реки Снейк, штат Айдахо» . Бюллетень Геологического общества Америки . 73 (10): 1197–1220. doi : 10.1130/0016-7606(1962)73[1197:UCSOWS]2.0.CO;2 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Геологическая единица: Дыня» . Геолекс . Геологическая служба США . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Мальде, Гарольд (1968). «Катастрофическое наводнение Бонневиль в позднем плейстоцене на равнине реки Снейк, штат Айдахо» (PDF) . Профессиональный документ геологической службы 596 : 13 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Мелдал, Кейт (16 октября 2011 г.). Неровная земля: геологическое путешествие из Калифорнии в Скалистые горы . Издательство Калифорнийского университета. п. 132. ИСБН 978-0520275775 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Павесич, Макс (2007). «Поле обломков наводнения в Бонневиле как священный ландшафт» (PDF) . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна : 22–23 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Миллер, Джей (1983). «Регион Великого Бассейна и теология: сравнительное исследование власти» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 5 (1 и 2): 78 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Бумага, Джордан (1990). «Через землю во тьме: женский дух в религии коренных американцев» . Религия коренных жителей Северной Америки : 3–19 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Хульткранц, Аке (1986). «Мифология и религиозные концепции» . Справочник североамериканских индейцев . 11 : 630–640 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Кларк, Элла (1953). «Индийские легенды Тихоокеанского Северо-Запада». Беркли: Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Кларк, Элла (1966). «Индийские легенды Тихоокеанского Северо-Запада». Норман: Университет Оклахомы Пресс .
- ^ Хейзер, Роберт (17 июня 1978 г.). «Название неизвестно» . Справочник североамериканских индейцев . 8 . ОЛ 23238489М . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Смит, Энн (23 апреля 1993 г.). Шошонские сказки . Университет Юты Пресс. п. 108. ИСБН 0874805708 .
- ^ Уитли, Дэвид (1994). «Шаманизм, природное моделирование и наскальное искусство крайнего запада Северной Америки» . Шаманизм и наскальное искусство в Северной Америке . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Льюис-Уильямс, Дэвид; Доусон, Томас (1988). «Знак всех времен: энтопические явления и искусство верхнего палеолита» . Современная антропология . 29 (2): 201–245. дои : 10.1086/203629 . S2CID 147235550 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Грант, Кэмпбелл (1968). Наскальные рисунки хребта Косо, округ Иньо, Калифорния: древний культ охоты на овец, изображенный на наскальных рисунках в пустыне . Музей Матуранго. ISBN 9780943041001 .