Следуй за мной (фильм)
Подписывайтесь на меня | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Мария Книлли |
Написал | Ульрих Вайс Мария Книлли |
Продюсер: | Моника Обель , Норберт Шнайдер |
В главных ролях | Павел Ландовский |
Кинематография | Клаус Эйххаммер |
Под редакцией | Фриц Бауманн , Мария Книлли |
Музыка | Марран Госов |
Даты выхода |
|
Время работы | 104 минуты |
Страна | Западная Германия |
Язык | немецкий |
«Следуй за мной» «Восток-Запад» 1989 года — драматический фильм австрийского режиссёра Марии Книлли . Это был ее второй полнометражный фильм после ее дебюта в полнометражном фильме с Либером Карлом, вышедшего в 1984 году. «Следуй за мной» был представлен как официальный вклад Германии в конкурс 16-го Московского международного кинофестиваля. [ 1 ] в 1989 году, и там состоялась его мировая премьера. Он был показан в кинотеатрах Германии 2 ноября 1989 года, за неделю до падения Берлинской стены . В 1990 году, после «Бархатной революции», фильм был показан на 27-м Международном кинофестивале в Карловых Варах .
Сценарий написал Мария Книлли совместно с DEFA режиссером Ульрихом Вайсом под псевдонимом Вера Хас.
Сюжет
[ редактировать ]Павел Навратил, преподававший философию в Пражском университете, теряет профессорскую должность после Пражской весны . Отныне ему разрешено работать могильщиком на кладбище и тайно читать лекции своим ученикам. Через три года ему надоела эта двойная жизнь и он рискует начать новую. Он делает это не тайно, а театрально уходит из чехословацкого полицейского государства. Он приглашает своих учеников на похороны мертвеца, которого сам не знает и которому достается огромный надгробный камень с надписью «Хрдличка». Он проводит у себя на квартире заключительный секретный семинар, который, естественно, наблюдается. Он раздает свои книги по философии. Он прощается с матерью, которая все еще думает, что он не вырос, с женой и сыном, которых он уже давно оставил, и желает добра своему бывшему коллеге и заклятому врагу, зная, что тот его не забудет. .
Навратил без труда покидает Прагу и начинает новую жизнь в аэропорту где-то на Западе. Эта новая жизнь также состоит из двойной идентичности. Днем он грузчик в аэропорту, а по вечерам и выходным летит в этой фантазии домой. Там он встречает самых разных и экстравагантных людей, которые кажутся такими же застрявшими, как и он сам: австрийский фанатик скрипки, немецко-еврейская дама и меланхоличная и мудрая русская Любя, которая владеет борделем и нанимает девушек со всего мира. мир. Со всеми этими товарищами по несчастью он отмечает домашние праздники, пикники, полные тоски и очарования. И снова и снова Навратил играет с парикмахером из аэропорта в полет в Прагу. Он намылился и побрился в ритме полетов.
Но после пяти лет за границей он снова летит обратно в Прагу, чтобы наконец попрощаться со своей родной страной. С кучей соколов в аэропорту и хитроумно реализованной птичьей маской ему удается прыгнуть за железный занавес. Он снова посещает те же места. Дом, в котором он жил, могила Хрдлички, которую он не находит. Вместо этого он встречает молодого русского красноармейца, с которым проводит всю ночь, попивая водку и беседуя – поскольку ни один из них не говорит на языке противоположного, они общаются руками и ногами.
На рассвете его забирает полиция штата и депортирует на Запад самолетом. Последнее послание властей перед его отъездом звучит так: «Слушайте внимательно. Вы не были в Праге. Никто вас не видел. Вы забудете, и мы забудем, что вы существуете». Самолет вылетает из Праги. Навратил возвращается на Запад с плачущими и смеющимися глазами.
Бросать
[ редактировать ]- Павел Ландовский и профессор Павел Навратил
- Marina Vlady as Ljuba
- Рудольф Вессели — парикмахер
- Ульрих Рейнталлер в роли Милоша
- Катарина Тальбах в роли Юдит
- Марк Зак, как солдат
- Ганс Якоб, как скрипач
- Мартин Умбах в роли Кафки
- Ян-Поль Бичицкий в роли эмигранта
- Юрген Генрих в роли эмигранта
- Цветан Марангосов в роли эмигранта
- Доминик Хорвиц — носильщик западного багажа
- Карл Фридрих в роли человека в форме
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Мария Книлли заботилась об эмигрантах с 1983 года. Толчком к этому проекту послужила ее встреча с чешским актером Павлом Ландовским, который, будучи одним из инициаторов петиции «Хартия 77» , был выслан из родной страны. Он рассказал Книлли о том, как однажды он поехал на съемки из Вены в Хельсинки и был единственным пассажиром, которому пришлось сидеть в самолете во время пересадки в Праге. Там он встретил чешскую уборщицу, которой рассказал свою историю перед продолжением полета и в последний раз увидел «свой» город с высоты. [ 2 ]
Книлли начал писать сценарий летом 1985 года и работал над ним более двух лет вместе с режиссером DEFA Ульрихом Вайсом , чье соавторство долгое время скрывалось по политическим причинам под псевдонимом Вера Хас. Типичная торговая марка Вайса — воздержание от любой идеологии и общечеловеческая точка зрения. На протяжении всей своей карьеры Вайс внимательно изучал развитие чехословацкого кино, особенно творчество Яна Немеца и его фильма « Репортаж о вечеринке и гостях» .
Съемки
[ редактировать ]«Следуй за мной» был снят в 1988 году и завершен в 1989 году. Главный актер Павел Ландовский был членом Венского Бургтеатра и после эмиграции в Австрию снялся во многих кино- и телефильмах. Книлли познакомилась с ним в 1983 году, когда работала ассистентом режиссера у чешского режиссера Войтеха Ясного во время съемок телеспектакля « Увидимся позже, я должна застрелиться» .
Во время съемок этого фильма в Хельсинки Книлли также познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, снимавшейся вместе с Ландовским, и польским актером Даниэлем Ольбрыхским . Позже Влади написала в своих мемуарах о « Следуй за мной» : «Сценарий — один из лучших, которые я читал за последние годы. Он полон поэзии, поэзии образов, поэзии человеческих отношений». [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]«Следуй за мной» отличается полным отсутствием линейного повествования. Вместо этого различные состояния сознания визуализируются посредством разнообразия формальных стилистических приемов. «Следуй за мной» похож на поток сознания, который должен вселить в аудиторию уверенность. Яркая история вынуждена открыться. Внешне необычные перспективы, виды, экскурсии по горизонту, подъем вверх, реальность подвешивается в пользу сверхъестественного. Просто концентрироваться на готовом изображении в течение нескольких минут неинтересно, но к фантазии предъявляются дополнительные требования. То, что она говорит, по крайней мере, столь же поэтично, как и политически». [ 4 ]
Так начинается игра знаков и образов. Книлли объяснила свой подход в интервью во время выхода фильма: «Следуй за мной» сведена к внутреннему содержанию. Я искал вариации на визуальном уровне внутреннего состояния. (...) Я склонен рассматривать вещи с определенного расстояния. Я наблюдаю подолгу и работаю только над тем, что наблюдал, когда не погружен в чувства. Я ненавижу сентиментальность». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «16-й Московский международный кинофестиваль (1989)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Ханс-Дитер Зайдель, в: FAZ, 28 декабря 1989 г.
- ^ Марина Влади, в: 24 изображения/секунда, Файяр, Париж, 2005, с. 300
- ^ Ханс-Дитер Зайдель, в: FAZ, 28 декабря 1989 г.
- ↑ Мария Книлли, в: Ханс-Дитер Зайдель, FAZ, 28 декабря 1989 г.