Jump to content

Следуй за мной (фильм)

Подписывайтесь на меня
Режиссер Мария Книлли
Написал Ульрих Вайс
Мария Книлли
Продюсер: Моника Обель ,
Норберт Шнайдер
В главных ролях Павел Ландовский
Кинематография Клаус Эйххаммер
Под редакцией Фриц Бауманн ,
Мария Книлли
Музыка Марран Госов
Даты выхода
  • июль 1989 ( 1989-07 ) (Москва)
  • 2 ноября 1989 г. ( 1989-11-02 ) ) (Германия
Время работы
104 минуты
Страна Западная Германия
Язык немецкий

«Следуй за мной» «Восток-Запад» 1989 года — драматический фильм австрийского режиссёра Марии Книлли . Это был ее второй полнометражный фильм после ее дебюта в полнометражном фильме с Либером Карлом, вышедшего в 1984 году. «Следуй за мной» был представлен как официальный вклад Германии в конкурс 16-го Московского международного кинофестиваля. [ 1 ] в 1989 году, и там состоялась его мировая премьера. Он был показан в кинотеатрах Германии 2 ноября 1989 года, за неделю до падения Берлинской стены . В 1990 году, после «Бархатной революции», фильм был показан на 27-м Международном кинофестивале в Карловых Варах .

Сценарий написал Мария Книлли совместно с DEFA режиссером Ульрихом Вайсом под псевдонимом Вера Хас.

Павел Навратил, преподававший философию в Пражском университете, теряет профессорскую должность после Пражской весны . Отныне ему разрешено работать могильщиком на кладбище и тайно читать лекции своим ученикам. Через три года ему надоела эта двойная жизнь и он рискует начать новую. Он делает это не тайно, а театрально уходит из чехословацкого полицейского государства. Он приглашает своих учеников на похороны мертвеца, которого сам не знает и которому достается огромный надгробный камень с надписью «Хрдличка». Он проводит у себя на квартире заключительный секретный семинар, который, естественно, наблюдается. Он раздает свои книги по философии. Он прощается с матерью, которая все еще думает, что он не вырос, с женой и сыном, которых он уже давно оставил, и желает добра своему бывшему коллеге и заклятому врагу, зная, что тот его не забудет. .

Навратил без труда покидает Прагу и начинает новую жизнь в аэропорту где-то на Западе. Эта новая жизнь также состоит из двойной идентичности. Днем он грузчик в аэропорту, а по вечерам и выходным летит в этой фантазии домой. Там он встречает самых разных и экстравагантных людей, которые кажутся такими же застрявшими, как и он сам: австрийский фанатик скрипки, немецко-еврейская дама и меланхоличная и мудрая русская Любя, которая владеет борделем и нанимает девушек со всего мира. мир. Со всеми этими товарищами по несчастью он отмечает домашние праздники, пикники, полные тоски и очарования. И снова и снова Навратил играет с парикмахером из аэропорта в полет в Прагу. Он намылился и побрился в ритме полетов.

Но после пяти лет за границей он снова летит обратно в Прагу, чтобы наконец попрощаться со своей родной страной. С кучей соколов в аэропорту и хитроумно реализованной птичьей маской ему удается прыгнуть за железный занавес. Он снова посещает те же места. Дом, в котором он жил, могила Хрдлички, которую он не находит. Вместо этого он встречает молодого русского красноармейца, с которым проводит всю ночь, попивая водку и беседуя – поскольку ни один из них не говорит на языке противоположного, они общаются руками и ногами.

На рассвете его забирает полиция штата и депортирует на Запад самолетом. Последнее послание властей перед его отъездом звучит так: «Слушайте внимательно. Вы не были в Праге. Никто вас не видел. Вы забудете, и мы забудем, что вы существуете». Самолет вылетает из Праги. Навратил возвращается на Запад с плачущими и смеющимися глазами.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Мария Книлли заботилась об эмигрантах с 1983 года. Толчком к этому проекту послужила ее встреча с чешским актером Павлом Ландовским, который, будучи одним из инициаторов петиции «Хартия 77» , был выслан из родной страны. Он рассказал Книлли о том, как однажды он поехал на съемки из Вены в Хельсинки и был единственным пассажиром, которому пришлось сидеть в самолете во время пересадки в Праге. Там он встретил чешскую уборщицу, которой рассказал свою историю перед продолжением полета и в последний раз увидел «свой» город с высоты. [ 2 ]

Книлли начал писать сценарий летом 1985 года и работал над ним более двух лет вместе с режиссером DEFA Ульрихом Вайсом , чье соавторство долгое время скрывалось по политическим причинам под псевдонимом Вера Хас. Типичная торговая марка Вайса — воздержание от любой идеологии и общечеловеческая точка зрения. На протяжении всей своей карьеры Вайс внимательно изучал развитие чехословацкого кино, особенно творчество Яна Немеца и его фильма « Репортаж о вечеринке и гостях» .

«Следуй за мной» был снят в 1988 году и завершен в 1989 году. Главный актер Павел Ландовский был членом Венского Бургтеатра и после эмиграции в Австрию снялся во многих кино- и телефильмах. Книлли познакомилась с ним в 1983 году, когда работала ассистентом режиссера у чешского режиссера Войтеха Ясного во время съемок телеспектакля « Увидимся позже, я должна застрелиться» .

Во время съемок этого фильма в Хельсинки Книлли также познакомился с французской актрисой русского происхождения Мариной Влади, снимавшейся вместе с Ландовским, и польским актером Даниэлем Ольбрыхским . Позже Влади написала в своих мемуарах о « Следуй за мной» : «Сценарий — один из лучших, которые я читал за последние годы. Он полон поэзии, поэзии образов, поэзии человеческих отношений». [ 3 ]

«Следуй за мной» отличается полным отсутствием линейного повествования. Вместо этого различные состояния сознания визуализируются посредством разнообразия формальных стилистических приемов. «Следуй за мной» похож на поток сознания, который должен вселить в аудиторию уверенность. Яркая история вынуждена открыться. Внешне необычные перспективы, виды, экскурсии по горизонту, подъем вверх, реальность подвешивается в пользу сверхъестественного. Просто концентрироваться на готовом изображении в течение нескольких минут неинтересно, но к фантазии предъявляются дополнительные требования. То, что она говорит, по крайней мере, столь же поэтично, как и политически». [ 4 ]

Так начинается игра знаков и образов. Книлли объяснила свой подход в интервью во время выхода фильма: «Следуй за мной» сведена к внутреннему содержанию. Я искал вариации на визуальном уровне внутреннего состояния. (...) Я склонен рассматривать вещи с определенного расстояния. Я наблюдаю подолгу и работаю только над тем, что наблюдал, когда не погружен в чувства. Я ненавижу сентиментальность». [ 5 ]

  1. ^ «16-й Московский международный кинофестиваль (1989)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  2. ^ Ханс-Дитер Зайдель, в: FAZ, 28 декабря 1989 г.
  3. ^ Марина Влади, в: 24 изображения/секунда, Файяр, Париж, 2005, с. 300
  4. ^ Ханс-Дитер Зайдель, в: FAZ, 28 декабря 1989 г.
  5. Мария Книлли, в: Ханс-Дитер Зайдель, FAZ, 28 декабря 1989 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2129e19b9a217322f9d8708764a281c1__1725915480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c1/2129e19b9a217322f9d8708764a281c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Follow Me (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)