Jump to content

Толерантность к двусмысленности – нетерпимость

Толерантность к двусмысленности: нетерпимость — это психологическая конструкция, описывающая отношения людей с неоднозначными стимулами или событиями. Люди рассматривают эти стимулы нейтрально и открыто или как угрозу. [1]

Толерантность к двусмысленности – нетерпимость – это конструкция, которая была впервые введена в 1949 году в работе Эльзы Френкель-Брунсвик при исследовании этноцентризма у детей. [2] и было увековечено ее исследованием нетерпимости к двусмысленности в отношении авторитарной личности. [3] Он служит для определения и измерения того, насколько хорошо человек реагирует на событие, которое приводит к неоднозначным стимулам или ситуациям. В своем исследовании она проверила представление о том, что дети с этническими предрассудками также склонны отвергать двусмысленность в большей степени, чем их сверстники. Она изучала детей, которые занимали высокие и низкие места по предубеждениям в тесте на запоминание историй, а затем изучала их реакцию на неоднозначную фигуру в форме диска. Ожидалось, что детям, получившим высокие баллы по предрассудкам, потребуется больше времени, чтобы отреагировать на форму, с меньшей вероятностью будут вносить изменения в свою реакцию и с меньшей вероятностью изменятся свои точки зрения. Исследование Кенни и Гинзберга (1958), повторно проверявшее первоначальную связь нетерпимости к двусмысленности Френкеля-Брунсвика с этноцентризмом и авторитарной личностью, показало, что результаты были невоспроизводимыми. [4] Однако обсуждалось, что это может быть связано с тем, что на момент проведения исследования использовалась неверная методология и отсутствовало конкретное определение того, что представляет собой конструкция. [5] Большая часть исследований по этой теме была завершена через два десятилетия после публикации «Авторитарной личности» , однако эта конструкция до сих пор изучается в психологических исследованиях. Баднер приводит три примера того, что можно считать неоднозначными ситуациями: ситуация без знакомых сигналов, ситуация, в которой нужно принять во внимание множество сигналов, и ситуация, в которой сигналы предполагают существование различных структур, которых следует придерживаться. . [1]

Концептуализация

[ редактировать ]

Было предпринято множество попыток концептуализировать конструкцию толерантности-нетерпимости к двусмысленности, чтобы дать исследователям более стандартную концепцию для работы. Многие из этих концептуализаций основаны на работах Френкеля-Брунсвика.

Баднер (1962) определяет эту конструкцию следующим образом:

Нетерпимость к двусмысленности можно определить как «тенденцию воспринимать (т.е. интерпретировать) двусмысленные ситуации как источники угрозы»; толерантность к двусмысленности как «тенденция воспринимать двусмысленные ситуации как желательные». [1]

Кроме того, Бохнер (1965) классифицировал характеристики людей, нетерпимых к двусмысленности, которые дает теория Френкеля-Брунсвика. [5] Девять основных характеристик описывают нетерпимость к двусмысленности и заключаются в следующем:

  1. Необходимость категоризации
  2. Потребность в определенности
  3. Неспособность допустить, чтобы хорошие и плохие черты существовали в одном человеке.
  4. Принятие заявлений об отношении, представляющих бело-черный взгляд на жизнь
  5. Предпочтение знакомому незнакомому
  6. Отказ от необычного или иного
  7. Сопротивление изменению колеблющихся стимулов.
  8. Ранний выбор и поддержание одного решения в неоднозначной ситуации
  9. Преждевременное закрытие

Вторичные характеристики описывают людей, нетерпимых к двусмысленности, как:

  1. авторитарный
  2. догматический
  3. жесткий
  4. ограниченный
  5. этнически предвзятый
  6. нетворческий
  7. тревожный
  8. сверхкарательный
  9. агрессивный

Эксплуатация и измерение

[ редактировать ]

Из-за отсутствия конкретной концептуализации того, что такое нетерпимость к двусмысленности, существует множество способов измерения этой конструкции. Например, Стэнли Баднер разработал шкалу из 16 пунктов, предназначенную для измерения того, как испытуемые будут реагировать на неоднозначную ситуацию. [1]

Блок и Блок (1951) применили эту конструкцию, измерив количество времени, необходимое для структурирования неоднозначной ситуации. Чем меньше времени требуется на структурирование, тем выше балл по нетерпимости к двусмысленности. [6]

Левитт (1953) изучал непереносимость двусмысленности у детей и утверждал, что тест местоположения решения и шкала ошибочных представлений служат точными мерами нетерпимости к двусмысленности. [7]

Психологические последствия

[ редактировать ]

Конструкт нетерпимости к двусмысленности встречается в различных аспектах психологии и психического здоровья. Эта конструкция используется во многих областях психологии, включая психологию личности , психологию развития и социальную психологию . Некоторые примеры того, как толерантность-нетерпимость к двусмысленности используется в различных отраслях, показаны ниже.

Психология личности

[ редактировать ]

Конструкт нетерпимости к двусмысленности был концептуализирован при изучении личности. Хотя первоначальная теория нетерпимости к двусмысленности, положительно коррелирующая с авторитарными личностями, подверглась критике, эта конструкция все еще используется в этой отрасли. Было проведено исследование, проверяющее терпимость студентов к двусмысленности. [8] и обнаружили, что студенты, которые занимались искусством, имели более высокие баллы, чем студенты-бизнесмены, по толерантности к двусмысленности, из чего следует утверждение, что творчество связано с конструктом.

Психология развития

[ редактировать ]

Харингтон, Блок и Блок (1978) оценили непереносимость двусмысленности у детей в раннем возрасте - от 3,5 до 4,5 лет. Детей оценивали с помощью двух тестов, проведенных воспитателями в детском саду. Затем исследователи повторно обследовали детей, когда им исполнилось семь лет, и их данные показали, что учащиеся мужского пола, у которых в раннем возрасте была высокая нетерпимость к двусмысленности, были более тревожными, требовали большей структурированности и имели менее эффективную когнитивную структуру, чем их сверстницы женского пола, которые имели более высокий уровень нетерпимости к двусмысленности в раннем возрасте. также протестирован на высокую нетерпимость к двусмысленности. [9]

Социальная психология

[ редактировать ]

Нетерпимость к двусмысленности может повлиять на то, как человек воспринимает других, с кем он вступает в контакт. Социальная психология использует толерантность и нетерпимость к двусмысленности для изучения этих отношений и отношений, которые человек поддерживает с самим собой. Было проведено исследование того, как толерантность-нетерпимость к двусмысленности взаимодействует с расовой идентичностью. [10] гомофобия, [11] семейное удовлетворение, [12] и адаптация к беременности. [13]

Психическое здоровье

[ редактировать ]

Исследования показывают, что нахождение слишком далеко на обоих концах спектра толерантности и нетерпимости к двусмысленности может нанести вред психическому здоровью. Считается, что нетерпимость к двусмысленности служит когнитивной уязвимостью, которая в сочетании со стрессовыми жизненными событиями и негативными размышлениями может привести к депрессии. Андерсон и Шварц предполагают, что это происходит потому, что люди, нетерпимые к двусмысленности, склонны видеть мир конкретным и неизменным, и когда происходит событие, которое разрушает это представление, эти люди борются с двусмысленностью своего будущего. Следовательно, те, кто нетерпим к двусмысленности, начинают иметь негативные представления о своей ситуации и вскоре рассматривают эти знания как нечто несомненное. Эта уверенность может служить предсказательной мерой депрессии. [14]

  1. ^ Jump up to: а б с д БУДНЕР, С. (1962). Нетерпимость к двусмысленности как переменная личности. Журнал личности, 30 (1), 29–50.
  2. ^ Френкель-Брунсвик, Э. (1949). Нетерпимость к двусмысленности как эмоциональная и перцептивная переменная личности. Журнал личности, 18 (1), 108–143.
  3. ^ Адорно, Т.В., Френкель-Брунсвик, Э., Левинсон, DJ, и Сэнфорд, RN (1950). Авторитарная личность. Нью-Йорк.
  4. ^ Кенни, Д.Т., и Гинзберг, Р. (1958). Специфика нетерпимости к неоднозначности мер. Журнал аномальной и социальной психологии, 56 (3), 300–304.
  5. ^ Jump up to: а б БОЧНЕР, С. (1965). Определение нетерпимости к двусмысленности. Психологические записи, 15 (3), 393–400.
  6. ^ ЛОК, Дж., И БЛОК, Дж. (1951). Исследование связи нетерпимости к двусмысленности и этноцентризма. Журнал личности, 19 (3), 303–311.
  7. ^ Эвитт, Э.Э. (1953). Исследования нетерпимости к двусмысленности: I. Тест на принятие решения с детьми начальных классов. Развитие ребенка, 24, 263–268.
  8. ^ Татцель, М. (1980). Толерантность к двусмысленности у взрослых студентов колледжей. Психологические отчеты, 47 (2), 377–378.
  9. ^ ХАРРИНГТОН Д., БЛОК Дж. И БЛОК Дж. (1978). Нетерпимость к двусмысленности у детей дошкольного возраста – психометрические соображения, поведенческие проявления и родительские корреляты. Психология развития, 14 (3), 242–256.
  10. ^ Санчес, Д.Т., Ши, М., и Гарсия, Дж.А. (2009). Жонглирование множественными расовыми идентичностями: податливая расовая идентификация и психологическое благополучие. Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 15 (3), 243–254.
  11. ^ Перес, Дж. (2002). Гомофобия как функция толерантности к двусмысленности. (Заказ № AAI3040658), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 590.
  12. ^ Оргель, LC (1999). Терпимость к двусмысленности и семейная удовлетворенность в китайских евро-американских межрасовых браках. (Заказ № AAM9918495), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 874.
  13. ^ Куо, С. (2000). Вклад стресса преждевременных родов и факторов устойчивости семьи в адаптацию и адаптацию к беременности в семье преждевременных родов. (Заказ № AAI9952322), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 5435
  14. ^ Андерсен, С.М., и Шварц, А.Х. (1992). Нетерпимость к двусмысленности и депрессии: фактор когнитивной уязвимости, связанный с безнадежностью. Социальное познание, 10 (3), 271–298.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21ffe43cf700c03ee3eb54d1ffc0e1c4__1671664860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/c4/21ffe43cf700c03ee3eb54d1ffc0e1c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambiguity tolerance–intolerance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)