Толерантность к двусмысленности – нетерпимость
Толерантность к двусмысленности: нетерпимость — это психологическая конструкция, описывающая отношения людей с неоднозначными стимулами или событиями. Люди рассматривают эти стимулы нейтрально и открыто или как угрозу. [1]
История
[ редактировать ]Толерантность к двусмысленности – нетерпимость – это конструкция, которая была впервые введена в 1949 году в работе Эльзы Френкель-Брунсвик при исследовании этноцентризма у детей. [2] и было увековечено ее исследованием нетерпимости к двусмысленности в отношении авторитарной личности. [3] Он служит для определения и измерения того, насколько хорошо человек реагирует на событие, которое приводит к неоднозначным стимулам или ситуациям. В своем исследовании она проверила представление о том, что дети с этническими предрассудками также склонны отвергать двусмысленность в большей степени, чем их сверстники. Она изучала детей, которые занимали высокие и низкие места по предубеждениям в тесте на запоминание историй, а затем изучала их реакцию на неоднозначную фигуру в форме диска. Ожидалось, что детям, получившим высокие баллы по предрассудкам, потребуется больше времени, чтобы отреагировать на форму, с меньшей вероятностью будут вносить изменения в свою реакцию и с меньшей вероятностью изменятся свои точки зрения. Исследование Кенни и Гинзберга (1958), повторно проверявшее первоначальную связь нетерпимости к двусмысленности Френкеля-Брунсвика с этноцентризмом и авторитарной личностью, показало, что результаты были невоспроизводимыми. [4] Однако обсуждалось, что это может быть связано с тем, что на момент проведения исследования использовалась неверная методология и отсутствовало конкретное определение того, что представляет собой конструкция. [5] Большая часть исследований по этой теме была завершена через два десятилетия после публикации «Авторитарной личности» , однако эта конструкция до сих пор изучается в психологических исследованиях. Баднер приводит три примера того, что можно считать неоднозначными ситуациями: ситуация без знакомых сигналов, ситуация, в которой нужно принять во внимание множество сигналов, и ситуация, в которой сигналы предполагают существование различных структур, которых следует придерживаться. . [1]
Концептуализация
[ редактировать ]Было предпринято множество попыток концептуализировать конструкцию толерантности-нетерпимости к двусмысленности, чтобы дать исследователям более стандартную концепцию для работы. Многие из этих концептуализаций основаны на работах Френкеля-Брунсвика.
Баднер (1962) определяет эту конструкцию следующим образом:
- Нетерпимость к двусмысленности можно определить как «тенденцию воспринимать (т.е. интерпретировать) двусмысленные ситуации как источники угрозы»; толерантность к двусмысленности как «тенденция воспринимать двусмысленные ситуации как желательные». [1]
Кроме того, Бохнер (1965) классифицировал характеристики людей, нетерпимых к двусмысленности, которые дает теория Френкеля-Брунсвика. [5] Девять основных характеристик описывают нетерпимость к двусмысленности и заключаются в следующем:
- Необходимость категоризации
- Потребность в определенности
- Неспособность допустить, чтобы хорошие и плохие черты существовали в одном человеке.
- Принятие заявлений об отношении, представляющих бело-черный взгляд на жизнь
- Предпочтение знакомому незнакомому
- Отказ от необычного или иного
- Сопротивление изменению колеблющихся стимулов.
- Ранний выбор и поддержание одного решения в неоднозначной ситуации
- Преждевременное закрытие
Вторичные характеристики описывают людей, нетерпимых к двусмысленности, как:
- авторитарный
- догматический
- жесткий
- ограниченный
- этнически предвзятый
- нетворческий
- тревожный
- сверхкарательный
- агрессивный
Эксплуатация и измерение
[ редактировать ]Из-за отсутствия конкретной концептуализации того, что такое нетерпимость к двусмысленности, существует множество способов измерения этой конструкции. Например, Стэнли Баднер разработал шкалу из 16 пунктов, предназначенную для измерения того, как испытуемые будут реагировать на неоднозначную ситуацию. [1]
Блок и Блок (1951) применили эту конструкцию, измерив количество времени, необходимое для структурирования неоднозначной ситуации. Чем меньше времени требуется на структурирование, тем выше балл по нетерпимости к двусмысленности. [6]
Левитт (1953) изучал непереносимость двусмысленности у детей и утверждал, что тест местоположения решения и шкала ошибочных представлений служат точными мерами нетерпимости к двусмысленности. [7]
Психологические последствия
[ редактировать ]Конструкт нетерпимости к двусмысленности встречается в различных аспектах психологии и психического здоровья. Эта конструкция используется во многих областях психологии, включая психологию личности , психологию развития и социальную психологию . Некоторые примеры того, как толерантность-нетерпимость к двусмысленности используется в различных отраслях, показаны ниже.
Психология личности
[ редактировать ]Конструкт нетерпимости к двусмысленности был концептуализирован при изучении личности. Хотя первоначальная теория нетерпимости к двусмысленности, положительно коррелирующая с авторитарными личностями, подверглась критике, эта конструкция все еще используется в этой отрасли. Было проведено исследование, проверяющее терпимость студентов к двусмысленности. [8] и обнаружили, что студенты, которые занимались искусством, имели более высокие баллы, чем студенты-бизнесмены, по толерантности к двусмысленности, из чего следует утверждение, что творчество связано с конструктом.
Психология развития
[ редактировать ]Харингтон, Блок и Блок (1978) оценили непереносимость двусмысленности у детей в раннем возрасте - от 3,5 до 4,5 лет. Детей оценивали с помощью двух тестов, проведенных воспитателями в детском саду. Затем исследователи повторно обследовали детей, когда им исполнилось семь лет, и их данные показали, что учащиеся мужского пола, у которых в раннем возрасте была высокая нетерпимость к двусмысленности, были более тревожными, требовали большей структурированности и имели менее эффективную когнитивную структуру, чем их сверстницы женского пола, которые имели более высокий уровень нетерпимости к двусмысленности в раннем возрасте. также протестирован на высокую нетерпимость к двусмысленности. [9]
Социальная психология
[ редактировать ]Нетерпимость к двусмысленности может повлиять на то, как человек воспринимает других, с кем он вступает в контакт. Социальная психология использует толерантность и нетерпимость к двусмысленности для изучения этих отношений и отношений, которые человек поддерживает с самим собой. Было проведено исследование того, как толерантность-нетерпимость к двусмысленности взаимодействует с расовой идентичностью. [10] гомофобия, [11] семейное удовлетворение, [12] и адаптация к беременности. [13]
Психическое здоровье
[ редактировать ]Исследования показывают, что нахождение слишком далеко на обоих концах спектра толерантности и нетерпимости к двусмысленности может нанести вред психическому здоровью. Считается, что нетерпимость к двусмысленности служит когнитивной уязвимостью, которая в сочетании со стрессовыми жизненными событиями и негативными размышлениями может привести к депрессии. Андерсон и Шварц предполагают, что это происходит потому, что люди, нетерпимые к двусмысленности, склонны видеть мир конкретным и неизменным, и когда происходит событие, которое разрушает это представление, эти люди борются с двусмысленностью своего будущего. Следовательно, те, кто нетерпим к двусмысленности, начинают иметь негативные представления о своей ситуации и вскоре рассматривают эти знания как нечто несомненное. Эта уверенность может служить предсказательной мерой депрессии. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д БУДНЕР, С. (1962). Нетерпимость к двусмысленности как переменная личности. Журнал личности, 30 (1), 29–50.
- ^ Френкель-Брунсвик, Э. (1949). Нетерпимость к двусмысленности как эмоциональная и перцептивная переменная личности. Журнал личности, 18 (1), 108–143.
- ^ Адорно, Т.В., Френкель-Брунсвик, Э., Левинсон, DJ, и Сэнфорд, RN (1950). Авторитарная личность. Нью-Йорк.
- ^ Кенни, Д.Т., и Гинзберг, Р. (1958). Специфика нетерпимости к неоднозначности мер. Журнал аномальной и социальной психологии, 56 (3), 300–304.
- ^ Jump up to: а б БОЧНЕР, С. (1965). Определение нетерпимости к двусмысленности. Психологические записи, 15 (3), 393–400.
- ^ ЛОК, Дж., И БЛОК, Дж. (1951). Исследование связи нетерпимости к двусмысленности и этноцентризма. Журнал личности, 19 (3), 303–311.
- ^ Эвитт, Э.Э. (1953). Исследования нетерпимости к двусмысленности: I. Тест на принятие решения с детьми начальных классов. Развитие ребенка, 24, 263–268.
- ^ Татцель, М. (1980). Толерантность к двусмысленности у взрослых студентов колледжей. Психологические отчеты, 47 (2), 377–378.
- ^ ХАРРИНГТОН Д., БЛОК Дж. И БЛОК Дж. (1978). Нетерпимость к двусмысленности у детей дошкольного возраста – психометрические соображения, поведенческие проявления и родительские корреляты. Психология развития, 14 (3), 242–256.
- ^ Санчес, Д.Т., Ши, М., и Гарсия, Дж.А. (2009). Жонглирование множественными расовыми идентичностями: податливая расовая идентификация и психологическое благополучие. Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 15 (3), 243–254.
- ^ Перес, Дж. (2002). Гомофобия как функция толерантности к двусмысленности. (Заказ № AAI3040658), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 590.
- ^ Оргель, LC (1999). Терпимость к двусмысленности и семейная удовлетворенность в китайских евро-американских межрасовых браках. (Заказ № AAM9918495), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 874.
- ^ Куо, С. (2000). Вклад стресса преждевременных родов и факторов устойчивости семьи в адаптацию и адаптацию к беременности в семье преждевременных родов. (Заказ № AAI9952322), Dissertation Abstracts International: Раздел B: Науки и техника, 5435
- ^ Андерсен, С.М., и Шварц, А.Х. (1992). Нетерпимость к двусмысленности и депрессии: фактор когнитивной уязвимости, связанный с безнадежностью. Социальное познание, 10 (3), 271–298.