Подумайте-пара-поделитесь
«Думайте-пары-делитесь» — это стратегия совместного обучения, впервые предложенная Фрэнком Лайманом из Университета Мэриленда в 1987 году. Ее можно использовать, чтобы помочь студентам формировать индивидуальные идеи, обсуждать их и делиться ими с другими в группе. Его можно использовать перед чтением или обучением какой-либо концепции, и он лучше работает с небольшими группами. [1] Обмен мыслями в парах часто используется для повышения беглости речи учащихся в различных предметных областях, когда учащихся просят предоставить или подробно описать примеры и процессы. [2]
Процесс
[ редактировать ]В стратегии «думай-пара-делись» учитель действует как координатор и ставит перед учениками вопрос или проблему. Учащимся дается достаточно времени, чтобы подумать и собраться с мыслями, после чего учитель просит их объединиться в пары и поделиться своими мыслями друг с другом.
Когда учащиеся начинают делиться своими мыслями и взглядами, каждый учится видеть различные точки зрения мышления своих сверстников. Таким образом, обучение студентов улучшается за счет формирования и формулирования идеи. Это также позволяет учащимся иметь ясность мышления и иметь возможность передавать свои мысли и идеи другому учащемуся.
Если позволяет время, учащиеся в парах могут поделиться своими мыслями с другими учащимися в паре, а учителя могут попросить одну или две пары поделиться своими идеями со всем классом.
Мысль-пара-обмен призвана помочь студенту понять суть заданной темы, развить умение фильтровать информацию и формулировать идею или мысль, делать выводы. Наиболее важным аспектом обмена мыслями в парах является то, что учащиеся будут развивать способность учитывать и ценить различные точки зрения своих сверстников. [3] [4]
Преимущества
[ редактировать ]- Этот процесс легко подготовить, и его выполнение в классе занимает совсем немного времени.
- Взаимодействие со студентами на личном уровне призвано мотивировать тех студентов, которые в целом не заинтересованы в этой теме.
- Можно задавать вопросы разного типа и уровня: от вопросов низшего порядка до вопросов мышления более высокого порядка.
- Учитель может понять различные мыслительные процессы учащихся, слушая пары, и когда ученики делятся своим мнением в конце. [5]
Недостатки
[ редактировать ]- Формирование заблуждений. Было высказано предположение, что одним из потенциальных недостатков схемы «Думайте, объединяйтесь, делитесь» является то, что учащиеся не гарантированно услышат правильные альтернативы, а вместо этого слышат неправильные представления от других учащихся, что, в свою очередь, просто подтверждает любые ошибки, которые они могут иметь. . [6] Одним из потенциальных решений этого недостатка является использование подхода взаимного обучения , который включает в себя элемент «Думайте, объединяйтесь, делитесь», но требует от учащихся объединиться с кем-то, мнение которого отличается от их.
- Недостаток вовлеченности: чтобы студенты были полностью вовлечены в процесс «думай, объединяйся, делись», а не обсуждали несвязанные вопросы, преподаватели могут назначать оценки за участие или включать реальные экзаменационные вопросы в элемент «думай, объединяй, делись», чтобы повысить мотивацию учащихся к участию в процессе. активность. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лайман, Фрэнк. «Думайте-пара-делитесь: завершающая методика обучения». Том. 1(1). Новости сотрудничества MAA-CIE. стр. 1–2.
- ^ БунзенБлю (30 декабря 2023 г.). «Повернись и поговори» . Бунзеновский синий . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Подумай-Пара-Поделись» . Чтение «Ракеты» .
- ^ «Интерактивные занятия в классе» . Университет Брауна . Центр преподавания и обучения Харриет В. Шеридан . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Подумай-Пара-Поделись» . Интерактивные лекции .
- ^ «Использование взаимного обучения для улучшения обучения учащихся» . Instructionalmoves.gse.harvard.edu . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Подумай-Пара-Поделись» . Интерактивные лекции . Проверено 11 марта 2024 г.