Паром Кольбера
Паромная переправа Кольбера | |
Ближайший город | Кольбер, Оклахома |
---|---|
Координаты | 33 ° 49'13 "с.ш. 96 ° 31'20" з.д. / 33,82028 ° с.ш. 96,52222 ° з.д. |
Построен | 1853 |
Номер ссылки NRHP . | 72001057 [ 1 ] [ 2 ] |
Добавлено в НРХП | 29 июня 1972 г. |
Паром Кольберта был важным переправом через Красную реку между Техасом и Индийской территорией примерно с 1853 по 1899 год. Здесь пересекались как Техасская дорога , так и сухопутный почтовый маршрут Баттерфилда. Он был расположен на Техас-роуд примерно в 3 милях (4,8 км) к юго-востоку от современного Колберта , округ Брайан, Оклахома . [ 3 ] Ближайший город на техасской стороне реки — Денисон .
Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса (MK&T) построила неподалеку железнодорожный мост через Ред-Ривер в 1872 году, из-за чего паром Кольберта потерял значительную часть движения. Фрэнк Колберт, владелец парома, в ответ построил собственный платный мост, который заменил паром. Вскоре наводнение смыло оба моста. Тем временем он возобновил работу парома.
До гражданской войны
[ редактировать ]По данным Исторической ассоциации штата Техас (TSHA), Джозеф Митчелл, фермер из Чикасо, начал управлять паромным сообщением через Красную реку примерно в 1842 году. Служба продолжалась до тех пор, пока Митчелл не умер в 1847 году. [ 4 ] В 1849 году Бенджамин Ф. «Фрэнк» Кольбер, также гражданин Чикасо, переехал в этот район в конце 1840-х годов, построил дом и начал выращивать хлопок и крупный рогатый скот, используя рабский труд. В 1853 году он получил разрешение от народа чикасо построить паром через Красную реку. Позже он управлял станцией Кольберта в своем доме в том же месте, когда компания Butterfield Overland Mail проложила свой сценический маршрут . [ а ] Кольбер бесплатно перевез пассажиров Баттерфилда через реку. Почтовое отделение Кольбера было открыто 17 ноября 1853 года, почтмейстером был Уолтер Д. Коллинз. [ 3 ]
После гражданской войны
[ редактировать ]Баттерфилд-Стейдж прекратил работу в этом районе во время Гражданской войны, но войска Конфедерации часто пересекали паром при движении между Техасом и Индийской территорией. После окончания войны деятельность Кольберта снова стала прибыльной благодаря перегону скота из Техаса на северные рынки. Вокруг станции начал расти город Кольбер. Путешественникам приходилось платить за переправу через реку в любом направлении, независимо от того, воспользовались ли они паромом. Согласно Энциклопедии истории и культуры Оклахомы, тарифная сетка в 1872 году была такой: «один доллар за повозку с двумя лошадьми, один доллар и двадцать пять центов за повозку с четырьмя лошадьми, один доллар и пятьдесят центов за повозку с шестью лошадьми». повозка, двадцать пять центов за человека и лошадь и десять центов за голову скота или лошадей». [ 3 ]
Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса (MK&T) построила собственный железнодорожный мост через Красную реку в 1872 году и начала привлекать движение за счет парома Кольбера. Кольбер получил федеральное разрешение на строительство собственного моста в 1874 году. Примерно год спустя сильное наводнение разрушило оба моста, поэтому Кольбер быстро вернул свой старый паром в эксплуатацию. Затем он продал свой устав моста компании Red River Bridge Company, которая завершила строительство нового в 1892 году. [ б ] Этот мост также был разрушен наводнением в 1908 году, но мостовая компания быстро его заменила. [ 3 ] Это сооружение было заменено в 1931 году новым свободным мостом после того, как оно спровоцировало конфликт между Оклахомой и Техасом, известный как Война за мост через Красную реку . После разрешения конфликта старый мост Кольбера был демонтирован. [ 3 ]
Паром Кольберта был внесен в Национальный реестр исторических мест (№ 72001057) в 1972 году. До сих пор видны только фундаменты дома Б. Ф. Кольбера.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ «Управление государственного исторического заповедника Исторического общества Оклахомы» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Делл, Ларри. "Кольбертс Ферри" Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . По состоянию на 15 января 2017 г.
- ^ "Паром Кольберта". Справочник Техаса. По состоянию на 17 января 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бриттон, Моррис Л. (12 июня 2010 г.). «Паром Кольбера» . Справочник Техаса . Дентон, Техас : Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 4 августа 2014 г.
- Моррисон, WB (сентябрь 1938 г.). «Паром Кольберта на Красной реке, нация Чикасо, территория Индии: воспоминания о Джоне Малкольме, пионере-паромщике» . Хроники Оклахомы . Том. 16, нет. 3. Оклахома-Сити, штат Оклахома : Историческое общество Оклахомы . стр. 302–314. Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 4 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - «Паром Кольберта»
- Цифровые карты Оклахомы: цифровые коллекции Оклахомы и территории Индии
Наземная почта Баттерфилда на территории Индии | ||||
Следующая станция Запад Шерман, Техас |
13½ миль |
Паром Кольбера | 13 миль |
Следующая станция Восток Станция Фишера |
- Станции наземной почты Баттерфилда
- История индийской территории
- Здания и сооружения в округе Брайан, Оклахома
- Наземная почта Баттерфилда на территории Индии
- История коренных американцев Техаса
- Индийская территория
- Водный транспорт в Оклахоме
- Национальный реестр исторических мест в округе Брайан, Оклахома
- Водный транспорт в Национальном реестре исторических мест
- Дилижанс останавливается в Соединенных Штатах.