Маний Ацилий Глабрий (консул 91 г.)
Маний Ацилий Глабрион был римским сенатором , который занимал должность ординария в 91 году нашей эры в качестве коллеги Траяна , впоследствии императора . Хотя один из многих сенаторов был казнен во время правления Домициана по обвинению в заговоре против императора, [ 1 ] Современникам он запомнился больше всего своей силой. Домициан вызвал Глабриона во время консульства последнего в его альбанское поместье во время праздника Ювеналий, чтобы убить большого льва; Глабрио не только избавился от зверя, но и избежал всех повреждений. После победы над львом Глабрион был изгнан Домицианом, а затем казнен в изгнании. [ 2 ]
Семья
[ редактировать ]Глабрион принадлежал к роду Ацилия , плебейской семье, которая впервые стала известна в третьем веке до нашей эры и могла претендовать на ряд консулов как на предков, начиная с Мания Ацилия Глабриона в 191 году до нашей эры. намекает Собственный отец Глабрио, на существование которого Ювенал как на старика, все еще живого после смерти сына, [ 3 ] Предполагается, что он был консулом во время правления Нерона . [ 4 ]
Его жена была идентифицирована как Аррия Лф Плария Вера Присцилла, известная по сохранившейся надписи CIL VI, 6333 . [ 5 ] У них был один известный сын, Маний Ацилий Глабрий , ординарный консул в 124 году.
Возможное христианство
[ редактировать ]По словам Светония , Домициан приказал казнить нескольких сенаторов и бывших консулов, в том числе Глабриона, quasi molitores rerum novarum , «как изобретателей новых вещей». [ 6 ] Евсевий намекает на это запрещение «родовитых и знатных людей», но не упоминает, почему Домициан сделал это, и не называет никаких имен. [ 7 ] Иоанн Ксифилин , говоря о казнях 95 года нашей эры, говорит, что некоторые члены императорской семьи и другие важные лица были осуждены за нечестие. Некоторые писатели впоследствии интерпретировали обвинение в нечестии, выдвинутое против Ацилия Глабриона, как свидетельство принадлежности его к христианской религии, хотя другие полагают, что более вероятно, что он мог перейти в иудаизм или просто не был достаточно лоялен императору Домициану. [ 8 ]
Легенда о том, что Глабрион был одним из первых обращенных в христианство, оказалась правдой, когда в 1888 году рядом с катакомбами Прискиллы была обнаружена гробница Ацилий Глабрионов . Хотя надписи из гробницы, в которых упоминалась семья, были написаны шрифтом, который использовался несколькими поколениями позже Мания Ацилия Глабриона и его жены Прискиллы, в то время многие эксперты охотно цитировали эту археологическую находку как достоверное доказательство этой истории. [ 9 ] Это было в 1931 году, когда П. Стигер смог доказать, что каменные надписи не принадлежали камере, а были частью гробницы, которая была снесена при строительстве базилики Сан-Сильвестр после четвертого века. Полвека спустя Ф. Толотти смог подтвердить интерпретацию Стигера, когда определил место захоронения, откуда пришли надписи. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Светоний , «Домициан», гл. 10
- ^ «Кассий Дион — Краткое изложение книги 67» . penelope.uchicago.edu . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Сатиры , IV.94-96
- ^ Галливан, Пол (1978). «Кто был Ацилий?» . Historia: Журнал древней истории . 27 (4): 621–625. ISSN 0018-2311 . JSTOR 4435641 .
- ^ Кристер Брюун, «Две присциллы из Остии под генеалогическим древом Эгрилиев», Журнал папирологии и эпиграфики , 102 (1994), стр. 215–225.
- ^ Светоний, «Домициан», гл. 10 . О значении и переводе см. Weiß, Alexander. «Социальная элита и христианство. Исследования членов Ордо среди ранних христиан». Берлин/Бостон: Де Грюйтер (2015), с. 166.
- ^ Церковная история , 3.14.
- ^ Белый, Александр. «Социальная элита и христианство. Исследования членов Ордо среди ранних христиан». Берлин/Бостон: Де Грютер (2015), стр. 166–167.
- ^ Например, «Подземный христианский Рим», The Atlantic (июль 1891 г.), стр. 14 и далее.
- ^ Донден-Пейр, Моник (1993). «Осуществление власти и родовая преемственность. Acilii Glabriones с 3 века до нашей эры до 5 века нашей эры» . Публикации Французской школы Рима . 180 (1).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барнс, Артур Стэплтон (1909). Католическая энциклопедия Том. 6. .