Кирилл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
![]() | |
Разработчик(и) | Зигфрид Курц [ 1 ] |
---|---|
Издатель(и) | Захватывающие игры |
Платформа(ы) | ZX Спектр |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Kirel — изометрическая игра-головоломка, написанная Зигфридом Курцем для ZX Spectrum и изданная Addictive Games в 1986 году . [ 1 ] «Кирел» должен обезвредить бомбы до того, как они взорвутся, уклоняясь при этом от монстров, которые истощат его энергию.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет Кирелом, инопланетным существом в мире, состоящем из блоков и населенном монстрами. На каждом уровне установлены бомбы, и Кирел должен добраться до них и обезвредить их, прежде чем они взорвутся.
Кирел может подбирать блоки и бросать их. Он не может прыгнуть выше одного квартала, поэтому ему приходится строить лестницы, чтобы добраться до высоких мест. Он не может спускаться на высоту более одного блока, однако, если он поднимет блок или предмет, на котором стоит, он благополучно упадет на нижний уровень независимо от падения.
Он может построить ограниченное количество горизонтальных мостов для преодоления пропастей. (Оставшиеся мосты указаны в левом нижнем углу экрана.)
Кирел не может подбирать блоки с базового уровня и размещать блоки на верхний уровень. Он не может подобрать блок, на котором в конечном итоге появится дверь Выхода. Он может нести только один блок за раз.
Монстры беспорядочно перемещаются по карте и истощают энергию Кирела, если заберутся на него. Кирел может убить их по очереди, забравшись на них, но это будет стоить ему кусков пирога. (Оставшиеся части указаны в левом нижнем углу экрана.) Если монстр находится на самом высоком уровне карты, его нельзя убить. В этой позиции Кирела также нельзя атаковать.
По ландшафту разбросаны различные объекты:
- Кусочки торта позволяют Кирелу убивать монстров.
- Стрелы дают Кирелу дополнительные мосты
- Сладости (напоминающие кексы, тостеры и пироги) восстанавливают энергию Кирела.
- Шары замедляют взрыватель бомбы.
- Телепортирует Кирела в другие части карты.
- Пирамиды блокируют путь Кирела и не могут быть перемещены (на более поздних уровнях также есть невидимые пирамиды).
- Кубы уничтожают участки карты и открывают доступ к спрятанным бомбам.
Когда все бомбы будут обезврежены, появится дверь выхода, которая перенесет Кирела на следующий уровень.
Элементы управления
[ редактировать ]- S = Начать игру (без прокрутки начального экрана)
- Огонь или 0 = поднять или уронить блок
- 1 = повернуть вид на 90 градусов по часовой стрелке
- 2 = Повернуть вид на 180 градусов
- 3 = Повернуть вид на 90 градусов против часовой стрелки
- H = Пауза в игре (Введите возобновление)
- Пробел = приостановить игру и показать местонахождение Кирела и монстров (ввод возобновляется)
- B = Построить мост в том направлении, куда смотрит Кирел (если возможно)
- D = перемещение вертикально вниз (если возможно)
- E = Переместиться вертикально вверх (если возможно)
- V+T = Прервать игру
Доступен режим обучения, позволяющий познакомить с игрой новых игроков.
Разработка
[ редактировать ]Kirel был написан немецким программистом Зигфридом Курцем. Addictive Games Основатель Кевин Томс прилетел в Германию, чтобы встретиться с Курцем и подписать его после получения игры в качестве заявки. Томс рассказал Retro Gamer , что Курц программировал на языке ассемблера , но на самом деле никогда не использовал ассемблер, предпочитая вместо этого вводить код непосредственно в шестнадцатеричный формат из памяти. Позже Курц получил докторскую степень по математике . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
Ваш Синклер : «Эту игру вы либо полюбите, либо возненавидите. Она вас просто бесит или затягивает. Я играл в нее часами. Попробуйте. Возможно, это будет одна из самых умных игр года. ." [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирел в SpectrumComputing.co.uk
- ^ Друри, Пол (май 2009 г.). «В этом месяце мы болтали с… Кевином Томсом». Ретро-геймер . № 63. Издательство Imagine Publishing . п. 82. ISSN 1742-3155 .
- ^ "Kirel Review", Your Sinclair , июль 1986 г.