Донской казачий хор
The Don Cossack Choir Serge Jaroff (Хор донских казаков Сергея Жарова) was a men's chorus of exiled Cossacks founded in 1921 by Serge Jaroff and conducted for almost sixty years by him.
История
[ редактировать ]Истоки в лагере для стажеров слесаря
[ редактировать ]Потерпев полное поражение от Красной Армии , многие казаки оказались в диаспоре. В 1921 году именно с этими русскими беженцами Серж Жаров приступил к созданию хора в турецком лагере для интернированных Чилингир недалеко от Стамбула . Казаки стали сопровождать собственные церковные службы, а позже уехали на греческий остров Лемнос . Чтобы улучшить ситуацию, они начали давать концерты под открытым небом, которые пользовались особой популярностью у британцев. Казачий поручик Серж Жаров усердно работал над репертуаром своего хора, пока не представилась прекрасная возможность. Войска должны были быть отправлены из Чилингира в болгарский город Бургас , и от их имени российский посланник предложил прикрепить Жарова и его хор к церкви. Хотя приход был слишком беден, чтобы содержать хор, предложение было принято, и членам хора пришлось искать подработку.
из Болгария в Вена
[ редактировать ]
Затем палатки были заменены на казармы в Софии , предоставленные Министерством обороны. Прибыль от концертов, часто импровизированных, составляла около 2 долларов (около 8 немецких марок в то время). Тем не менее, дебют 23 июня 1923 года в соборе Александра Невского в Софии оказался отличным для морального духа.
Далее последовало предложение от завода во французском городе Монтаржи . Жена фабриканта была русской, а поскольку на фабрике уже был духовой оркестр, подумывали о создании и хора. К сожалению, из-за нехватки средств хор остался в Вене .
Помощь пришла от представителя Лиги Наций , который заинтересовался хором. Он свел певцов с директором концертного агентства. На прослушивании в режиссерском кабинете певцы превзошли все ожидания – и было принято историческое решение.
Но предложение о концерте в венском Хофбурге 4 июля 1923 года отодвинуло все остальное в тень. После этого потрясающе успешного концерта в австрийской столице режиссер предсказал, что хор споет не один, а тысячу раз. Фактически, в конечном итоге они дали более 10 000 концертов.
Хор гастролировал по Австралии в 1926 году, оставив после себя ведущего тенора Савву Камаралли (англичанин), который решил поселиться там.
Гражданство США
[ редактировать ]Они впервые приехали в Соединенные Штаты в 1930 году и получили гражданство США на массовой церемонии в 1936 году. С приближением Второй мировой войны хор нашел новый дом в Соединенных Штатах, и Сол Хьюрок стал менеджером хора.
Отто Хофнер
[ редактировать ]После войны, в 1953 году, Konzertdirektion Курт Коллиен из Гамбурга взял на себя управление хором у Клары Эбнер , а в 1960 году хор перешёл к Отто Хофнеру из Кёльна. Хофнер и Жаров в конечном итоге стали хорошими друзьями, и 20 марта 1981 года Жаров передал все права своего хора Хофнеру. Отто Хофнер также снял три художественных фильма и шесть телефильмов. Последний тур под руководством Сержа Жарова состоялся в 1979 году, хотя он оставался руководителем хора до 1981 года. Хофнер ушел, когда Жаров наконец согласился на турне под руководством Джорджа Маркитиша .
Михаил Мински
[ редактировать ]В 1985 году Отто Хофнер искал контакта с Майклом Мински . В соответствии с желанием Жарова Хофнер пожелал организовать тур с Николаем Геддой в качестве солиста и Михаилом Мински в качестве дирижера. Михаил Минский с 1948 года общался с Жаровым и его хором, а с 1964 года был солистом Хора донского казачества Сергеем Жаровым. Это произойдет в 1986 году как памятник Сержу Жарову. Тур прошел успешно, но когда Мински заболел, а Николай Гедда не захотел петь каждый день, Отто Хофнер объявил о своем уходе.
Ваня Глибка
[ редактировать ]In 1991 Wanja Hlibka (Ваня Хлибка), a soloist since 1967, started the choir again with George Tymchenko, another former soloist of the Don Cossack Choir Serge Jaroff. In 2001 Otto Hofner transferred all the rights in the name Don Cossack Choir Serge Jaroff (Хор донских казаков Сергея Жарова) to Wanja Hlibka. [ 1 ] Хор продолжает выступать. [ 2 ]
Вокальный стиль
[ редактировать ]Хор Донских казаков славился качеством теноров и баритонов, глубиной и звучностью низких басов. Каждый участник этого хора прошел и обучается классическому или оперному стилю. Певцы могут достичь абсолютной мощности без использования усиления. Также голоса имеют разные тембры для разной громкости. в фортепианном диапазоне певцы напевают от меццо-форте до меццо-форте, певцы переходят от легкого певческого голоса к более глубокому звучанию, но с блеском. При пении форте достигается чистый оперный бас-баритон и тенор с предельной громкостью и яркостью голоса. Выдающейся особенностью является то, что теноры поют головным голосом в диапазоне сопрано, но еще одной особенностью этого хора является то, что он поет единым целым. Голоса имеют очень хороший баланс среди всех певцов.
Известные участники
[ редактировать ]Избранная дискография и видеосъемка
[ редактировать ]Серж Жаров
- Хор донских казаков , Early LP, Columbia 33 SX 1008 (сентябрь 1953 г.)
- Хор Донских Казаков Сергея Жарова , DVD. Блестящая классика 8892 (2007)
- Don Cossack Choir Serge Jaroff , DVD. SLAVA! nr. 2013 (2012)
- Сорок донских казаков покоряют мир , Хор донских казаков Серж Жаров 1921-2015 ISBN 9789081956895
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Der Spiegel , 45/1996 (1996-11-4): "Ваня Глибка, солист знаменитой донской труппы Сержа Жарова с 1967 года, обладает прекрасным здоровьем, как и его брат-певец Георгий Тымченко; двое старших оригинальных казаков живут в США. Однако больше не умеют петь».
- ^ Гамбургский концерт, апрель 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Михаил Минский — Легенда о Донском казаке
- Ютуб
- Видео записи выступлений Донского казачьего хора Сергея Алексеевича Жарова
- Сергей Жаров и хор донских казаков П.Н.Буткова (перевод с русского Георгия Гериха)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Июнь 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |