Jump to content

Лука Лучано

Лука Лучано в 2021 году

Лука Лучано (родился 12 августа 1975 г.) - сольный художник и мыслитель, виртуоз кларнета и композитор [ 1 ] и с сильным интересом к философии, [ 2 ] который жил в Лондоне в течение последних нескольких десятилетий.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лучано родился в Неаполе , Италия. [ 1 ] Он начал свою карьеру в возрасте двенадцати выступлений в Сала Курчи Неаполя. Он получил степень магистра в консерватории музыки Салерно (Италия) в 1999 году, и в 2010 году он получил статус Академии высшего образования Великобритании.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Лучано определил себя как сольного художника, не только инструменталиста, но и полный музыкант в соответствии с традицией, установленной великим маэстри прошлого. Он занимал должность профессора кларнета в музыкальном колледже Лидса в Великобритании, он является специалистом как классической , так и импровизированной музыки, а его исследования фокусируются на расширенных методах, нетрадиционном производстве звука, звуковых эффектах и ​​новых композициях для Solo Clarinet. Музыка для него является частью более широкого философского пути (в смысле «философии»), где творчество является важным элементом его жизни с онтологической значимостью для него. [ 1 ] Когда дело доходит до его искусства, «Лучано, кажется, намерен на оспаривание предвзятых мнений» [ 3 ] и его интерпретации восхваляются как «смелые и уникальные». [ 4 ]

Представлен как «Новый голос кларнета» журналом De Klarinet, [ 5 ] Острый промоутер новой музыки, он был описан журналом Musician как «известный итальянский кларнетист и композитор, который теперь делает его дом в Лондоне, развив завидную репутацию инструментального виртуоза в Великобритании и за рубежом через записи и концертные выступления. ". [ 6 ] Похвалил Международной ассоциацией кларнетов за «полный спектр его способностей», [ 7 ] Лучано был представлен Би -би -си как «один из ведущих европейских показателей джазового кларнета». [ 8 ]

Он «зарекомендовал себя как дружелюбное лицо современного кларнета», согласно журналу Clarinet & Saxophone. [ 9 ] Он провел несколько концертов, мастер-классов, лекционных рецитаций и семинаров в Великобритании, Европе и Южной Америке, включая Центр Южного берега в Лондоне, Институт изящных искусств Барбер (Университет Бирмингема), Эдинбургский фестиваль в Шотландии, серия Сези. Международный и центральный культурный Сан -Паулу (Бразилия), Европейский фестиваль кларнета в Бельгии, американский собор в Париже. В последние годы он сосредоточился в первую очередь на своей собственной музыке с премьеры, регулярно проводимыми в Сент -Мартине в полях [ 10 ] в Лондоне за их «Новый музыкальный сериал», Кембриджский университет и за рубежом. Его композиции были приведены в книгах о репертуаре кларнета. [ 11 ]

Музыкальный стиль и эстетика

[ редактировать ]

Как композитор, Лучано не очень заинтересован в сериализме (за исключением некоторых очень коротких отрывков додекафонической техники здесь и там). Его эклектичный подход к созданию музыки вдохновлен великими музыкальными фигурами прошлого (которые преуспели в качестве исполнителей, импровизации, композиторов, дирижеров, педагогов и т. Д.) С сильной волей быть полным музыкантом. Помимо того, что он называет «произведениями исполнения» (то есть оригинальным материалом или аранжировками, которые он написал для своих собственных выступлений), можно найти несколько коротких композиций, очень сгущенные миниатюрные детали, которые варьируются от более экспериментальных и новаторских сольных частей кларнета, информированных его исследованием к Более мелодичная музыка для кларнета и фортепиано или других камерных ансамблей (см. Его серию фрагментов или дивертимента). Можно заметить влияние и его опыт работы с популярной музыкой (включая фольклорную музыку его родной земли), прежде всего джазовой музыки, что приводит к стилю, который чередуются музыку, полную энергии (благодаря его гармониям и ритмам), чувства худу и меланхолия (см. Его сонаты для кларнета и фортепиано). Он также написал музыку для редко используемых комбинаций инструментов, таких как кларнет и гитарное трио/квартет или музыка для кларнета, гитары и фортепиано.

С точки зрения эстетики, постмодернизм-хороший способ определить большую часть его работы. «Ироничная повторная ласкация» стилей прошлого (как Umberto Eco [ 12 ] это выразило бы это) очевидно в музыке, которая часто характеризуется особым чувством юмора, часто используя форму музыкальной пародии, больше всего «форма окна» (как композитор Salvatore Sciarrino [ 13 ] назвал бы это), где художник «открывает» новую дверь в другой «мир», как явно очевидно в его двух главных работах, последовательностях № 1 и № 2 (среди очень немногих произведений, которые длятся более десяти минут ) и некоторые из его композиций для кларнета и фортепиано. По этой причине можно найти использование музыкальных цитат от основных композиторов или фольклорных мелодий, а также создания новых народных мелодий, задумав Барток. Использование «Алеа» («Алеаторическая музыка») довольно часто встречается в музыке Лучано, потому что он стремится сделать поэтический жест, а воспроизведение композиции совпадает, делая произведение уникальным каждый раз, когда она выполняется. В его конкретном случае мы находим отрывки «вариаций/перестановки" в реальном времени "/перестановки" вступления "(короткая идея и часто сегмент хроматической шкалы), импровизированные каденции и отрывки, которые оставляют для исполнителей выбор линии или Сегмент Scoresthey должен сыграть в определенном «поле времени». Это также объясняет использование Basso Continuo, которое он производит в композициях для кларнета и фортепиано (в данном случае современный способ выполнить его сочетание нотации и символов аккордов, если это необходимо), в основном на его сонатах в одном движении, на самом деле вдохновленных «сонатой Соло "эры барокко (для скрипки и BC).

С точки зрения гармоний, Лучано обычно использует диссонирующие аккорды, не связанные друг с другом, используя критерии функциональной гармонии. Вместо этого можно найти хроматические аккорды, политональность, кластеры, проходящие ноты восходящими или нисходящими хроматичными и особым использованием квартальных гармоний или зеркальных аккордов в сочетании с острыми ритмами. В некоторых случаях, как и в дивертименто для оркестра, у нас есть полифония независимых линий с хроматическими отрывками, которые создают своеобразные гармонии и диссонансы. Для него нет необходимости освобождать от диссонансов, напротив, он хочет, чтобы диссонанс и различные оттенки хроматических цветов в конечном итоге высвобождают напряжение на более обычном аккорде (совершенно редко используя обычный пассаж каденции). Некоторая музыка полностью хроматическая, как соната № 5 для кларнета и Basso Continuo.

Это действительно на композициях для кларнета соло и ансамбля кларнета, где мы находим более экспериментальный и новаторский материал (например, «комар», «Diverertimento #9», «Diverertimento #12»). Сообщается его исследованием расширенных методов, звуковых эффектов и нетрадиционного производства звука, мы находим много микротональной музыки, где он привлекает больше высот (четверть тонов и микротонов) в хроматическом масштабе, как правило, используя их в виде примечаний или украшений благодати. Часто Лучано использует небольшую ячейку, сделанную из нескольких примечаний (как правило, сегмент хроматической шкалы), которую он затем изменяет, модулируя их или транспонируя их или используя вышеупомянутые звуковые эффекты (хороший пример этого-фрагменты № 6 и «Fantasia for Demi-Clarinets»). На большинстве произведений явно существует гравитационная тяга, то есть примечание, которое действует как якорь, вокруг которого музыка тяготирует (как очевидно в фрагменте № 4).

Выбранные работы

[ редактировать ]

Clarinet Solo:

  • Fantasia for Demi-Clarinet (2015)
  • Фрагмент № 4 (2010)
  • Фрагмент № 5 (2010)
  • Фрагмент № 6 (2014)
  • Подание Пуччини (2015)
  • Современный Рондо (2010)
  • Последовательность № 1 «Выбранный» (2008)
  • Sequenza #2 в незначительном «Воскресение» (2008)

Кларнет и пианино:

  • Фрагмент № 2 (Red Kite Music Limited, Bucks Music Group Ltd, 2005)
  • Фрагмент № 3 (2010)
  • Подание Пуленку № 2 (2017)
  • Sonata #2 "Stellar" для кларнета и непрерывного баса (Red Kite Music Limited, Bucks Music Group Ltd, 2004)
  • Sonata #3, в одном движении (Red Kite Music Limited, Bucks Music Group Ltd, 2004)
  • Соната № 5, для кларнета и непрерывного баса (2008)
  • Соната № 6 «Рождение, жизнь и смерть Стравинского», в одном движении (2007)
  • Соната № 8, в одном движении (2018)

Ансамбли кларнета или ансамбли под воздействием кларнета:

  • Десафинаполи. для кларнета и гитарного квартета (2012)
  • Divertimento #3, "Londrina" для Clarinet Trio (Red Kite Music Limited, Bucks Music Group Ltd, 2004)
  • Diverertimento #4, для кларнета или для соло кларнета с лентой/предварительно записанными частями (2009)
  • Diverertimento #5, "Concertando com tau" для кларнета и гитарного квартета (2011)
  • Diverertimento #6 "Guido", для кларнета и струнного квартета (2008)
  • Diverertimento #7, «Canone, Cadenza E Finale с темы подготовки к прокофьеву Kije» для Clarinet Quartet (2008)
  • Diverertimento #9 «Проклятие мечтателя», для соло кларнета с лентой/предварительно записанными частями (2008)
  • Diverertimento #11 для Clarinet Trio или также доступно для Duo Clarinet и Bass Clarinet (2012)
  • Веселье № 12 «Мечтатель мечтателя», для сольного кларнета с лентой/предварительно записанными частями (2015)
  • «Москит», для кларнета и ленты (предварительно записанный кларнет, 2015)
  • Вариации «Rip My Heart», «Дань вилле-Лобос», для кларнета и гитарного квартета (2014)
  • Vocalizzo, для кларнета и гитары (2015)

Другой камерный ансамбль

  • Diverertimento "Mediterraneo", для двух гитар (2017)
  • Фрагмент № 9, для гитары и фортепиано (2016)
  • Две миниатюры для гитары и фортепиано, от альбома Poeta (2014)

для оркестра

  • Веселье для оркестра (2022)

Образование:

  • Вводной метод расширенных методов для кларнета (2022)

Дискография (как сольный художник)

[ редактировать ]
  • Карта страсти , Италия 2000
  • Neapolis Red Kite , UK 2005
  • Clarinet Partenope Productions/MCPS 2008 (Digital Reissue 2010)
  • Partenope Partenope Productions/MCPS 2011
  • Poeta Soundset (США)/MCPS (Великобритания)
  • Фрагменты novantiqua, Италия 2018
  • XX Century Music for Solo Clarinet Novantiqua, Италия, 2021
  • Live in Salvador Partenope Productions, Италия, 2024
  1. ^ Jump up to: а беременный в RAI Radio3, Италия, июль 2021 г.
  2. ^ Радио Моцарт, Италия, июнь 2021 г.
  3. ^ Music Web International, февраль 2022 г.
  4. ^ The Clarinet Journal, Международная ассоциация кларнетов, июнь 2022 г.
  5. ^ De Klarinet, Нидерланды, ноябрьский декабрь. Выпуск 2012
  6. ^ Musicians Magazine, Великобритания, июнь 2008 г.
  7. ^ The Clarinet Journal, Официальная публикация Международной ассоциации кларнетов, декабрь 2011 г.
  8. ^ Том Робинсон, BBC Radio 6, 16 апреля 2012 г.
  9. ^ Журнал Clarinet & Saxophone, Официальная публикация Clarinet & Saxophone Society of Greate Britain, Summer Mose 2011
  10. ^ 31 августа 2010, 27 сентября 2011 г., 25 сентября 2012 г., 3 сентября 2013 г., 26 августа 2014 г., 7 февраля 2017 года в Сент -Мартине в полях
  11. ^ «Новый полный метод для репертуара Clarinet / Clarinet», Edizioni CDB 2008, Italia
  12. ^ Постмодерн, ирония, приятная
  13. ^ Цифры музыки от Бетховена до сегодняшнего дня
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2382aaf0911b6bf643d60187f7509e24__1708362300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/24/2382aaf0911b6bf643d60187f7509e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luca Luciano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)