Микрозаикание
Микроподтормаживания качества — это дефект , который проявляется в виде неравномерных задержек между кадрами , обрабатываемыми графическим процессором (GPU) . Это приводит к тому, что мгновенная частота кадров при самой длинной задержке оказывается значительно ниже, чем частота кадров, сообщаемая приложениями для сравнительного анализа, такими как 3DMark , которые обычно рассчитывают среднюю частоту кадров за более длительный интервал времени.
При более низкой частоте кадров [примечание 1] когда этот эффект может быть очевиден, движущееся видео кажется заикающимся, что приводит к ухудшению игрового процесса в случае видеоигры , даже если частота кадров кажется достаточно высокой [примечание 2] чтобы обеспечить плавный опыт. Конфигурации с одним графическим процессором в большинстве случаев не страдают от этого недостатка и в некоторых случаях могут выводить субъективно более плавное видео по сравнению с конфигурацией с несколькими графическими процессорами, использующей ту же модель видеокарты . Микрозадержки свойственны конфигурациям с несколькими графическими процессорами , использующим альтернативный рендеринг кадров (AFR), таким как Nvidia SLi и AMD CrossFireX , но в некоторых случаях могут также возникать в системах с одним графическим процессором. [1] [2] [3] [4]
Последствия микрозаиканий различаются в зависимости от приложения и драйвера оптимизации . Помимо установок с двумя графическими процессорами, установки CrossFireX/SLI, по-видимому, не так подвержены микроподтормаживаниям; изменчивость частоты кадров в трехсторонней настройке CrossFireX/SLI приближается к плавности, достигаемой при использовании одного графического процессора. [5]
По состоянию на май 2012 года, благодаря последней версии аппаратного обеспечения и драйверов от Nvidia и AMD , серия AMD Radeon HD 7000 более подвержена микрозадержкам, чем серия Nvidia GeForce 600 . В тестах, проведенных в Battlefield 3 , конфигурация с двумя GeForce GTX 680 в SLi-режиме показала 7%-ное изменение задержки кадров по сравнению с 5% для одной GTX 680. Конфигурация с двумя Radeon HD 7970 в CrossFireX-режиме, на с другой стороны, разница в задержке кадров составила 85% по сравнению с 7% для одной карты, что указывает на большое количество микрозадержек. Эти результаты отражаются на ощущениях при просмотре выходного видео. [6]
Программное обеспечение RadeonPro можно использовать для значительного уменьшения или устранения эффектов микроподтормаживания при использовании видеокарт AMD в CrossFire. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ При какой частоте кадров становятся очевидными эффекты микрозаиканий, зависит от множества переменных и от того, насколько чувствителен испытуемый-человек. В худшем случае рендеринг кадров со всех графических процессоров завершается одновременно. В таком случае частота кадров, воспринимаемая зрителем, будет равна половине заявленной средней частоты кадров в случае конфигурации с двумя картами. и всего лишь четвертый в конфигурации с четырьмя графическими процессорами.
- ^ Общепринятая средняя частота кадров для плавного взаимодействия варьируется от игры к игре и от пользователя к пользователю, но обычно составляет 30–60 кадров в секунду и выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рафаэль Феттер (08 февраля 2008 г.). «Видеодоказательство: микрозаикания могут свести на нет прирост производительности от современных технологий с несколькими графическими процессорами» . Компьютерные игры «Оборудование онлайн» . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Рафаэль Фёттер (28 июля 2008 г.). «PCGH доказывает микрозадержки на Radeon HD 4870 X2» . Компьютерные игры «Оборудование онлайн» . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Кайл Лунау (6 мая 2009 г.). «Микро-заикание: темная тайна SLI и Crossfire» . Оверклокеры.com . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ MrWizard6600 (20 июня 2008 г.). «Часто задаваемые вопросы по микрозадержке графического процессора» . Хардфорум.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 г. Проверено 8 мая 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Игорь Валлоссек (22 августа 2011 г.). «Микрозадержки и масштабирование графического процессора в CrossFire и SLI» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Geforce GTX 690 — самая быстрая видеокарта в мире, время рендеринга/микрозаикание» (на шведском языке). SweClockers.com . 03.05.2012 . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Игорь Валлоссек (08.11.2012). «Микрозаикания: динамическая вертикальная синхронизация (AMD)» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 8 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Микрозадержки и масштабирование графического процессора в CrossFire и SLI – оборудование Tom's
- Внутри второго: новый взгляд на бенчмаркинг игр – Tech Report
- Как исправить микрозаикание CrossFire – ShareNoesis