Сара Пейн Хейден
Сара Пейн Хейден (29 августа 1919 — 15 марта 2019) была одной из женщин, присоединившихся к женщинам-пилотам ВВС во время Второй мировой войны . Организация, в которой женщины перегоняли самолеты, чтобы освободить мужчин для вступления в армию. С 2006 года она была председателем группы по делам ветеранов. [ 1 ] Хейден умерла в Плано , штат Техас, в марте 2019 года в возрасте 99 лет. [ 2 ]
ОСА
[ редактировать ]Известная как Сара Пейн, родившаяся в Гранит-Фолс, Северная Каролина , она окончила Королевский бизнес-колледж в Шарлотте, Северная Каролина, в 15 лет. [ 3 ] Работая секретарем, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, она добровольно посвятила свое время «…Программе гражданской обороны» в «комнате планирования» и изучила идентификацию самолетов. [ 4 ] ». После просмотра кинохроники, в которой женщины летают на самолетах для поддержки военных действий, ее целью стал полет. Пейн работала, чтобы получить лицензию пилота, набрав тридцать пять часов, необходимых для подачи заявления в Службу женщин-пилотов ВВС (WASP). Во время экзамена кадета авиации врачи корректировали ее рост и вес, в результате чего ее рост не превышал минимальных требований: 64 дюйма (5 футов 3 дюйма) и 110 фунтов. [ 5 ] «Телефонный звонок в Моррис Филд сообщил, что врачи не знали о минимальном росте и скинули ½ дюйма, чтобы я соответствовал весу (я был на 3 фунта легче). Они посоветовали мне запросить повторную проверку, сказав, что, должно быть, произошла ошибка. [ 6 ] ». Эта разница в росте помешала бы ее процессу подачи заявления, остановив его еще на год, пока она не поступила в класс 44–10, не закончила учебу и не заслужила крылья. Пейн будет базироваться на базе ВВС Рэндольф в Сан-Антонио, штат Техас , где она будет переправлять АТ-6 и БТ-13 .
ВАК
[ редактировать ]После расформирования программы WASP 20 декабря 1944 года Пейн продолжал оставаться на базе Рэндольф вместе с другими старшими офицерами и инженерами». . . это означало, что мы взяли АТ-6 и медленно замерили их время в течение часа, чтобы убедиться, что после ремонта - - [осталось фиксированным] после ремонта. [ 6 ] Сара вернулась в Шарлотту, Северная Каролина, и получила лицензию коммерческого пилота и рейтинг инструктора, прежде чем работать инструктором в аэропорту Шарлотты, Северная Каролина. К 1949 году Пейн был назначен на работу на хлопчатобумажную фабрику в Северной Каролине. Она продолжала работать, пока в 1951 году ее не отозвали на действительную военную службу в качестве рекрутера женского армейского корпуса . Затем она перевелась в Луизиану , обратно в Шарлотт, а затем в Нэшвилл, штат Теннесси , где стала главным рекрутером. [ 6 ]
WMA
[ редактировать ]В 1978 году небольшая группа WASP, в которую вошли Би Хайду , Сара Хайден, Бетти Николас, Марти Уайалл и Деди Дитон , сформировала Женскую военную ассоциацию (WMPA). [ 7 ] Первоначально миссия WMPA заключалась в том, чтобы организовать объединение женщин-военных летчиков на благо общества. В июле 1980 года WMPA провела выборы президента, вице-президента, казначея и членов правления. Сара была избрана президентом и занимала эту должность до 1983 года. Во время ее президентства WMPA расширилась и включила в себя новое поколение женщин-военных авиаторов. К 1982 году члены WMPA встретятся в Бостоне, чтобы поприветствовать новых членов ассоциации. [ 7 ] Ассоциация изменит свое название на Women Military Aviators, Inc. (WMA), чтобы включить в нее всех женщин, летавших в армии, даже членов экипажей.
Награды
[ редактировать ]- В знак признания ее значительного вклада Сара Пейн Хейден была награждена престижной золотой медалью Конгресса в 2010 году. [ 8 ] Это высшая награда Конгресса, которую может получить гражданское лицо, что свидетельствует о влиянии ее работы в качестве WASP.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тенч, Меган (7 декабря 2006 г.). «Летчик-испытатель времен Второй мировой войны взлетел за пределы преград» . Бостон Глобус . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Некролог Сары Пейн Хайден
- ^ Дьюхерст Боулс, похоронное бюро (15 марта 2019 г.). «Официальный некролог Сары Пейн Хейден, 15 марта 2019 г.» . Похоронное бюро Дьюхирста Боулса .
- ^
Архивы на Расположение Специальные коллекции Техасского женского университета, Дентон, Техас Идентификаторы Биографические файлы Mss 250 WASP Даты неизвестный Доступ Закрыто Источник Хайден, Сара П. «Почему я присоединилась к WASP: Сара Пейн Хейден, 44–10», Как использовать архивный материал - ^ Кокран, Жаклин (6 августа 2024 г.). « Окончательный отчет о женской пилотной программе » . Крылья через Америку . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайден, Сара П. (25 июля 2024 г.). «Хайден, Сара П. «Почему я присоединился к WASP: Сара Пейн Хайден, 44–10», «Биография г-жи 250 WASP Хайден, Сара Пейн». Хайден, Сара П. «Почему я присоединилась к WASP: Сара Пейн Хайден, 44–10», Mss 250 Биографические файлы WASP Хайден, Сара Пейн. – через Техасский женский университет. Архивировано из коллекции WASP. Женские коллекции Техаса. Техасский женский университет, Дентон, Техас).
- ^ Jump up to: а б Брюмме, Барбара (6 августа 2024 г.). «История женщин-авиаторов» . Компания «Женщины-военные авиаторы» . Проверено 6 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Конгресс, США (1 июля 2009 г.). «Золотая медаль Конгресса для женщин-пилотов ВВС» (PDF) . Публичные законы Конгресса . Проверено 6 августа 2024 г.