Музей кино (Жирона)
Музей кино - Коллекция Томаса Маллоля | |
![]() | |
Учредил | 08-04-1998 |
---|---|
Расположение | Пл. Mercadal C, де ла Секия, 1 Жирона |
Координаты | 41 ° 59'01 ″ с.ш. 2 ° 49'20 ″ в.д. / 41,98361 ° с.ш. 2,82222 ° в.д. |
Тип | Музей кино |
Посетители | 870,000 (1998-2011) |
Веб-сайт | www |
Музей кино – Коллекция Томаса Маллоля – это музей, посвященный миру кино и движущихся изображений.

Он был создан в городе Жирона (Каталония) из Коллекции объектов докино и кино Томаса Маллола, которую приобрел в 1994 году городской совет Жироны. [ 1 ] Музей был открыт 8 апреля 1998 года. Это первый в своем роде музей в Испании, в котором представлены самые разнообразные материалы кино и кинопремьер.
Кроме того, в постоянной экспозиции представлена коллекция Томаса Маллоля — путешествие по 400-летней истории движущегося изображения. В Музее кино также действует активная образовательная служба с просветительской деятельностью по кино и движущемуся изображению, обширная программа мероприятий и временных выставок, Институт исследований (с библиотекой, видеотекой и архивом), клуб друзей музея. и Музейный магазин.
Музей кино получил несколько наград и наград, в том числе номинацию на звание финалиста премии «Европейский музей года» (2000 г.), премию Гонсалеса Синде (2003 г.), присуждаемую Академией кинематографических искусств и наук Испании, и в 2006 году была удостоена премии национального наследия, присуждаемой правительством Каталонии . Наконец, в 2010 году была вручена премия Марты Мата в области образования, присуждаемая Ассоциацией учителей Rosa Sensat.

Источник
[ редактировать ]8 апреля 1998 года в городе Жирона открылся Музей кино – Коллекция Томаса Маллоля. Этот музей уникален в своей области в Испании и один из немногих в Европе. Истоки Музея кино следует искать в творчестве Томаса Маллоля (родившегося в Сант-Пере-Пескадор, Каталония, в 1923 году), в его страсти к искусству и особенно технике кино, которая возникла у него в раннем возрасте с открытым сердцем. воздушные проекции на главной площади его родного города. Кинорежиссер-любитель, с 1956 по 1977 год Томас Мальол снял 31 короткометражный фильм, некоторые из которых получили награды в Испании и на международном уровне. В середине 1960-х годов он начал коллекционировать различные киноинструменты, которые позже стали ядром его коллекции. Это было также время, когда он начал свою интенсивную деятельность по исследованию и поиску интересных объектов. Это побудило его в течение более чем 30 лет создать коллекцию, связанную с докино и кино с самых ранних лет, которая сейчас признана самой важной в Испании и одной из самых выдающихся в Европе. В январе 1994 года город Жирона приобрел эту коллекцию с целью положить ее в основу Музея кино - Коллекции Томаса Маллоля, который расположен в трехэтажном здании площадью почти 3000 квадратных метров, расположенном в 1994 году. в центре Жироны.
Коллекция Томаса Маллоля
[ редактировать ]В настоящее время коллекция Томаса Маллола насчитывает около 12 000 экспонатов, включая инструменты, аксессуары, фотографии, гравюры и картины, а также 2 000 плакатов и рекламных материалов к фильмам, 800 книг и журналов и 750 фильмов во всех форматах. Эти объекты можно отнести к хронологическому периоду, простирающемуся от семнадцатого века до 1970 года. В коллекции представлены важные объекты из истории докино и раннего кино , которые являются абсолютно уникальными. Но что действительно делает его исключительным, так это то, что он позволяет нам шаг за шагом проследить и понять историю изображений и эволюцию аудиовизуальных зрелищ, от китайских кукол театра теней до первых лет кино.

Постоянная выставка
[ редактировать ]Посещение выставочной площади площадью 1500 квадратных метров начинается на нижнем этаже с аудиовизуального дисплея, который служит прологом. Фоновый голос обычного зрителя рассказывает нам, как с течением времени он всегда удивлялся и очаровывался множеством происходящих визуальных зрелищ, каждое из которых использовало разные техники, которые становились все более сложными. Затем он приглашает посетителей, таких же зрителей, как он, войти в постоянную экспозицию, где они отправятся в путешествие по 400-летней истории изображений и вновь переживут эмоции, которые наши предки испытывали, рассматривая их.

Первый раздел на третьем этаже посвящен китайским куклам театра теней — искусству, имеющему истоки: впервые для создания спектакля были использованы свет, тьма и экран. Далее, в интерьере комнаты без света камера-обскура позволяет увидеть отражение внешних образов мира и понять, почему это явление является основой, на которой основана техника фотографии и кино. Следующий раздел посвящен зеркалам, которые позволили нам запечатлеть эфемерные образы мира, генерируя оптические игры, привлекшие внимание науки и эзотерических интересов прошлого. Далее мы наблюдаем один из важнейших разделов музея, посвященный волшебному фонарю . За двести лет до изобретения кино волшебный фонарь впервые превратил проекцию изображений в форму массового развлечения, предоставляя информацию и служа образовательным инструментом. Волшебный фонарь — ярчайший прецедент кино как в технике, так и в зрелище. В семнадцатом и восемнадцатом веках были созданы инструменты, позволяющие человеческой руке фиксировать изображения, снятые камерой-обскура. На выставке показано, что это были за инструменты, полученные изображения и как их можно было наблюдать с помощью пип-шоу или Mondo Nuovo — передвижное шоу, знакомящее зрителей с далекими городами и пейзажами, не выходя из дома. После этого посетитель сможет увидеть, как фотография смогла воспроизвести точные изображения реальности благодаря достижениям химии и камере-обскуре. Теперь на втором этаже выставка продолжается инструментами, основанными на принципе постоянства зрения , которые начали создавать иллюзию движущихся изображений, хотя это были просто рисунки, оживляемые посредством повторяющихся движений. После этого мы входим в раздел посвященный окончательному пути к кинематографу, каким мы его знаем, когда за двадцать лет, предшествовавших его изобретению, ученые всего мира начали все более ускоряющуюся гонку к открытию проекции фотографических изображений в движении. Наконец, посетитель попадает в пространство, которое отсылает к самому историческому моменту, 28 декабря 1895 года. В этот день в Индийском салоне, расположенном в подвале Гранд-кафе в Париже, Братья Люмьер предложили первую платную публичную проекцию с помощью инструмента собственного изобретения — кинематографа . С этого момента мы переходим к первым годам кинематографа, начиная с фокусника Жоржа Мельеса , который открыл его иллюзорные возможности посредством манипулирования изображениями. В разделе также рассматривается быстрое распространение кино по всему миру, его технологическая эволюция, как оно начало создавать свой собственный язык, пока не стало новым искусством и новой индустрией, и, наконец, как начиная с 1930-х годов ему придется столкнуться с конкурент: телевидение . В конце этого пространства одна аудиовизуальная презентация предлагает нам рассмотреть репрезентативные образы кино за 100 лет, а другая рассказывает о том, как снимается фильм в наши дни. На первом этаже, в конце посещения, мы находим два примера того, как магия кино касается как любителей, так и детей. На последних метрах постоянной экспозиции представлены инструменты, связанные с любительским кино раннего периода и детским кино, особенно с популярным Cine NIC. Концепция выставки не ограничивается простым изложением наиболее важных частей коллекции Томаса Маллоля (около 1500 экспонатов). Он также стремится работать как интерактивный дисплей, дружелюбный и образовательный. По этой причине во время посещения включены различные аудиовизуальные и театральные проекции (дающие нам представление о том, какими были ранние визуальные зрелища), а также копии демонстрируемых объектов, чтобы посетители могли с ними справиться, понять, как они когда-то работали, и увидеть изображения, которые они будут производить. Все это гарантирует, что выставка, благодаря темам, которые она рассматривает, и способу ее представления идеально подходит для всех посетителей, независимо от возраста, уровня образования, национальности, культурного происхождения, языка или интереса к кино. Это универсальный дискурс, позволяющий каждому наслаждаться этим миром изображений.

Цели и услуги
[ редактировать ]Тем не менее, глобальная цель Музея кино выходит за рамки постоянной экспозиции коллекции Томаса Маллола. Его цель — способствовать более широким знаниям, обучению и исследованиям в области кино и изображений в целом. Для достижения этой цели музей предлагает различные услуги, предназначенные для его потенциальных пользователей, в том числе постоянную программу временных выставок и мероприятий, образовательные услуги с щедрой программой посещений, семинаров и мероприятий, связанных с кино для школ, Института кино. Эстудис (исследовательский институт) со своей специализированной библиотекой, видеотекой и консультационной службой, связанной с музейными фондами, друзьями музея, называемыми Клубом актеров, и музейным магазином, среди прочего. Сейчас, когда кино вступило во второе столетие своей жизни, Музей кино представляет собой дань уважения всем тем мужчинам и женщинам, которые своими усилиями и творчеством позволили очаровывать зрителей посредством движущихся изображений. Музей также поддерживает будущее аудиовизуальных средств коммуникации, развитие которых находится в постоянной эволюции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плохо, Нил Эдвард (2007). Испания для чайников . Джон Уайли и сыновья. п. 182. ИСБН 9780470139127 . Проверено 1 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на каталонском, испанском, английском и французском языках) Официальный сайт Музея кино .
- Официальный сайт Музея кино в VisitMuseum , музеи Каталонии на мобильном устройстве