Rocketdyne ar2
AR2 | |
---|---|
![]() | |
Установка AR2 Lockheed NF-104A | |
Тип | Жидкий ракетный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Роккин |
Первый забег | 1950 -е годы |
Основные приложения | Lockheed NF-104A Североамериканский F-86F (R) |
RocketDyne AR2 , также известный под военным обозначением LR42 , представлял собой семейство ракетных двигателей с жидкости, разработанными и производимыми в Соединенных Штатах (США) в 1950-х и 1960-х годах.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Ракетное подразделение североамериканской авиации разработало относительно небольшой жидкий ракетный двигатель для увеличения упорного самолета в конце 1950-х годов. AR2 представляет собой однокамерное ракетное двигатель, сжигающее керосин ( JP-4 или JP-5 ), окисляемое с помощью 90% высокого перекиси теста (H 2 O 2 / HTP), что позволяет двигателю использовать то же топливо, что и самолет топливная система. [ 1 ] Ар2 с переменной точкой является прямой разработкой фиксированной тяги AR1 , которая получила военное обозначение LR36 .
AR2-3 имел управление дроссельной заслонкой с переменной тягой и одноклетой, регулируя поток окислителя к газо-генератору турбонана и, следовательно, поток пропеллетов в камеру сгорания. [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Первоначальные летные испытания были проведены, прикрепленные к животу североамериканской F-86F-30-Na Sabre ( 52-4608 / FU-608) переименованный F-86F (R), повышая производительность до максимальной скорости M1.22 на 60 000 футов (18 288 м). [ 2 ]
AR2-3 оценивался в 1999 году как часть проекта Demonator Dementator Future-X , для возможного использования в автомобиле Boeing X-37 многоразового использования при толчке 6600 фунтов (29,34 кН), со специфическим импульсом 245 секунд Полем [ 3 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ар-1
- (YLR36-NA-2) Первоначальный вариант с фиксированной тягой. [ 5 ]
- AR2-1
- (YLR42-NA-2) Прототип, тестовые и развитие двигателей с переменной тягой. [ 6 ] [ 5 ]
- AR2-2
- Тестовые и разработки двигателей. [ 6 ]
- AR2-3
- Производственные двигатели для исследований и разработок, таких как NF-104A. [ 7 ]
Приложения
[ редактировать ]Спецификации (AR2-3)
[ редактировать ]Данные из Astronautix: AR2-3 [ 3 ] и авиационные двигатели мира 1964/65. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: ракетный двигатель с жидкостью
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес:
- Топливо: керосин ( JP-4 / JP-5 )
- Окислятор: перекись на высоком тесте (H 2 O 2 )
Компоненты
- Насосы: турбозеты, обусловленные пероксидом высокого тестирования (H 2 O 2 ), разложены катализатором
Производительность
- Тяга : 3000 фунтов (13,34 кН) до 6000 фунтов (26,69 кН)
- Температура камеры сгорания: 4600 ° F (2811 K; 2 538 ° C)
- Давление камеры сгорания: 560 фунтов на квадратный дюйм (3861 кПа)
- Конкретный импульс: 245 секунд
- Время сжигания:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (20 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 40
- ^ «Североамериканский F-86F-30-Nabre. (SN 52-4608)-взлета, с помощью при поддержке» . Алами . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Получено 15 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный "AR2-3" . www.astronautix.com . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 15 декабря 2019 года .
- ^ «Пероксидные (H2O2) Программы испытаний: сертификация AR2-3 полета» . Национальная авиационная и космическая администрация . НАСА. 24 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 21 июля 2011 года . Получено 15 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (22 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd. p. 38
- ^ Jump up to: а беременный Бриджман, Леонард, изд. (1959). Джейн все мировые самолеты 1959-60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1966). Авиационные двигатели мира 1966/67 (22 -е изд.). Лондон: сэр Исаак Pitman & Sons Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с RocketDyne AR2 в Wikimedia Commons