Jump to content

Эффект Киля

В воздухоплавании эффект киля (также известный как эффект маятника или устойчивость маятника) [1] ) является результатом того, что поверхности, генерирующие боковую силу, находятся выше (или ниже) центра масс (который совпадает с центром тяжести ) в самолете. Наряду с двугранностью , стреловидностью и распределением веса , эффект киля является одним из четырех основных факторов, учитываемых при проектировании боковой устойчивости самолета . [2]

Механизм

[ редактировать ]

Примерами поверхностей, создающих боковую силу, являются вертикальный стабилизатор, руль направления и части фюзеляжа. Когда самолет находится в боковом скольжении , эти поверхности создают боковую подъемную силу. Если поверхность находится выше или ниже центра тяжести , боковые подъемные силы создают момент качения. Этот «момент качения, вызванный боковым скольжением», является « двугранным эффектом ». Эффект киля – это вклад этих боковых сил в момент качения (по мере увеличения бокового скольжения), т.е. эффект киля – это вклад боковых сил в двугранный эффект. Поверхности, создающие боковую силу выше центра тяжести, увеличивают двугранный эффект, а поверхности, создающие боковую силу ниже центра тяжести, уменьшают двугранный эффект.

Увеличенный двугранный эффект (которому способствует или препятствует эффект киля) приводит к большей тенденции самолета вернуться в горизонтальный полет, когда самолет находится в крене. Или уменьшает тенденцию к отклонению к большему углу крена, когда самолет выходит на уровень крыльев.

Эффект киля также называют «эффектом маятника», поскольку более низкий центр тяжести увеличивает влияние боковых сил (выше центра тяжести) на создание момента качения. Это происходит потому, что плечо момента длиннее , а не из-за гравитационных сил. Низкий центр тяжести подобен маятнику (у которого очень низкий центр тяжести).

Этот эффект является важным фактором при проектировании гидросамолетов , где поплавки понтонов создают сильные боковые силы с длинным плечом момента. [3]

  1. ^ Хитченс, Фрэнк (2015). Энциклопедия аэродинамики . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN  9781785383250 . Проверено 13 сентября 2017 г.
  2. ^ Администрация Федеральной авиации (2017). Справочник пилота по авиационным знаниям . Skyhorse Publishing, Inc. ISBN  9781510726185 . Проверено 13 сентября 2017 г.
  3. ^ Летающий журнал . Декабрь 1945 г. с. 82 . Проверено 13 сентября 2017 г.
  • Иллман, Пол; Справочник пилота по авиационным знаниям; Рис 2.34
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 234291c9ace10c5b868e91f0acd5c5c3__1606580460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c3/234291c9ace10c5b868e91f0acd5c5c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keel effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)