Jump to content

Мари Оренсанц

Мари Оренсанц
Рожденный
Мари Налте Оренсанц

( 1936-09-12 ) 12 сентября 1936 г. (87 лет)
Мар-дель-Плата , Аргентина
Известный Мышление — революционный факт
Веб-сайт Мариоренсанц

Мари Налте Оренсанц (родилась 12 сентября 1936 г.) — аргентинская художница. [ 1 ] Ее работы исследуют интеграцию мысли и материи как методологию достижения социального сознания. [ 2 ] Опыт Оренсанц, связанный с « Грязной войной » в Аргентине, повлиял на ее творчество и отразился в работе Pensar es un Hecho Revolucionario ( «Мышление – это революционный акт »). Расположенный в Парке де ла Мемориа в Буэно-Айресе , он считается памятником жертвам государственного терроризма . [ 3 ]

Оренсанц считается пионером концептуального искусства в Аргентине, и ее эксперименты с геометрией, математикой и философией позже переросли в использование различных материалов. Она известна тем, что использовала каррарский мрамор, в конечном итоге вытеснив холст. Каррарский мрамор воплощает развитие ее манифеста «Фрагментизм», который объясняет исключительное объятие незавершенного. [ 2 ]

Оренсанц демонстрировала свои коллекции в музеях по всему миру, в том числе в Центре Помпиду в Париже и Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе . [ 1 ] За свою работу она получила премию Konex Award от Аргентины в 2002 и 2012 годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Первоначально Мари собиралась изучать право, но позже отказалась от этой идеи, когда отправилась в девятимесячное путешествие по Европе со своей семьей. [ 1 ] Именно этот опыт обозначил острый интерес к миру искусства, поскольку через него она смогла найти новый способ общения. [ 4 ] Она начала свое художественное образование у современных художников в Аргентине, Эмилио Петторути и Антонио Сеги , где она узнала об аналитической абстракции и фигуративном экспрессионизме соответственно. [ 5 ] Ее опыт работы с ними сыграл основополагающую роль в том, как она конструирует пространство при создании своих работ. В 1972 году Оренсанц переезжает на время в Милан, где находит новый материал, который становится кульминацией ее творческого пути - каррарский мрамор. [ 6 ]

В конце концов, она становится натурализованной гражданкой Франции и в настоящее время чередует свое пребывание между Маунтружом, Франция, и Буэнос-Айресом, Аргентина. [ 6 ]

«Грязная война» Аргентины

[ редактировать ]
Мышление — революционный акт, 1999 г.

Оренсанц называет себя кочевником . художницей- [ 7 ] когда она путешествует туда и обратно из страны своего рождения, Аргентины, и Европы , которая служила убежищем во время последней военной диктатуры Аргентины, продолжавшейся с 1974 по 1983 год. Работа Оренсанца Pensar es un hecho revolucionario была выбрана среди 633 проектов, посвященных памяти исчезнувших людей Аргентина. Эта деталь состоит из двух равных железных частей, отделенных друг от друга небольшим расстоянием. По мнению Оренсанца, это намеренное разделение заставляет зрителя задуматься, чтобы правильно прочитать перфорированную фразу, которая является заголовком. [ 8 ] В каталоге она заявляет, что теперь одним из мотивов ее посвящения является борьба с несправедливостью, воплощенная в художественном выражении.

Оренсанц обнаружила политический потенциал в своей работе через инсталляцию «Эль пуэбло де ла Галларета» . Она создала инсталляцию в ответ на прошедший митинг рабочих и поместила их брошюру на стены галереи. Всего через день после открытия ее выставки выставка была отменена, поскольку правительство заметило послание, заключенное в ее работах. [ 1 ]

Концептуальное искусство

[ редактировать ]

Появление « концептуального искусства » стремилось к тому, чтобы идея или концепция взяли верх над традиционными формальными и материальными качествами искусства. Художники того времени стремились включить текст в произведение искусства как средство придания двойного смысла. При этом Оренсанц исследует связь текста с выбранным объектом. [ 2 ] Ее абстрактные формы знаковые в ее концептуализме, который превосходит минимализм, где представлена ​​только идея. [ 8 ] Оренсанц умеет наиболее эффективно выражать свои идеи с помощью символов. [ 9 ] Точки, стрелки, разбитые машины и упавшие деревья имеют точное значение. [ 2 ] Например, пунктирная линия может обозначать время, а сломанная машина — городской хаос. [ 2 ]

В 2002 году в Национальном музее изящных искусств в Буэнос-Айресе находится ее инсталляция «¿Para quién suenan las Campanas?» (2002), который состоит из серии из семнадцати белых колоколов, взлетающих с потолка. [ 10 ] Каждый колокольчик состоит из фразы, служащей ответом на вопрос, вынесенный в название инсталляции, например, «для сомневающихся» или «для осуждающих». Именно таким образом Оресанс может создать диалог о несправедливости, существующей в обществе. [ 9 ] В частности, ее интересует то, как люди передвигаются по выставке, ощущая ее пространственный элемент. [ 9 ]

Некоторые из работ, за которые Оренсанц получил наибольшее признание, следующие:

  • Невидимый (2018), замочная скважина высотой 3 метра, построенная из ржавой стали, со словом «невидимый», вырезанная в арке замочной скважины и видимая только тем, кто находится непосредственно под ней.
  • Elambite condiciona a la gente (2018), набор из трех алюминиевых рамок, в которых обрисованы части названия. На одном кадре написано «Elambite», на другом — «Condiciona», а на последнем — «A la gente».
  • Las raíces son femeninas (2009 г.), расположенный там, где она родилась, Мар-де-Плата, представляет собой стальной памятник высотой три метра, обозначающий название произведения. Он отдает дань уважения Асусене Вильяфлору, аргентинскому общественному деятелю и основателю организации «Матери Пласа-де-Майо». [ 11 ]
  • Игуальдад (2013 г.), инсталляция высотой пять метров из ржавой стали, расположенная в университете Сан-Мартин в Буэнос-Айресе, Аргентина. Инсталляция представляет собой увеличенный карандашный циркуль, на вершине которого обозначено название произведения.

Мысль и материя

[ редактировать ]

По словам Кристин Фреро, Мари Оренсанц исследует различные способы интеграции мысли и материи, одновременно ставя под сомнение мир и общество. [ 2 ] Ее мотивировали ключевые события в ее жизни, которые побудили ее создать общественное сознание в своей работе. В начале своей творческой карьеры она добавила к своему имени букву «е» после случая, когда владелец галереи принял ее за мужчину. [ 1 ] Мужчина восхитился ее работами, но заметил, что в ее работах есть серьезный недостаток, она женщина и что ее карьера как художницы этим ограничится. [ 8 ] Этот опыт отметил ее осведомленность о гендерной дискриминации.

Фрагментизм

[ редактировать ]

Фреро заявила, что Оренсанц практикует концепцию фрагментации, выбирая каррарский мрамор. Она подвергает сомнению традиционные представления о скульптуре, намеренно оставляя мрамор в его естественном состоянии, поскольку рассматривает его как часть большего целого и находит красоту в его разрушенном состоянии. [ 2 ] Она использует белый цвет, чтобы передать нейтральность, и противопоставляет его черному цвету, чтобы охарактеризовать динамичность. [ 2 ] Кроме того, по словам Оренсанца, мысли также могут быть фрагментированы и во многом зависят от «пересечения фрагментов с собственными мыслями и переживаниями зрителя». [ 12 ] Позже она разработала теорию под названием «Фрагментизм» и написала манифест на испанском, английском и итальянском языках. В нем говорится: «Фрагментизм ищет интеграцию части с целостностью; путем многократного прочтения преобразуется в объект, непрерывный и неограниченный, пересекающий время и пространство». [ 5 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • Мари Оренсанц: Картины, Международная художественная галерея, Буэнос-Айрес (1971)
  • Мари Оренсанц: «Фрагментизм»; Мрамор, рисунки, картины, Galleries des Femmes, Париж (1982).
  • Путь художника, Музей современного искусства Буэнос-Айреса (1999)
  • Мари Оренсанц: Вариации на ту же тему, Муниципальный музей изящных искусств Хуана Б. Кастаньино, Росарио, Аргентина (2003)
  • Мари Оренсанц: Работы 1963–2007, Музей современного искусства Буэнос-Айреса (2007). [ 1 ]

Избранные коллекции

[ редактировать ]
  • Центр Жоржа Помпиду CNAM, Париж, Франция
  • Национальная библиотека, Париж, Франция
  • Национальный фонд современного искусства, Париж, Франция
  • Фонд Камиллы, Париж, Франция
  • Дом Книги изображений и звуков, город Виллербан, Франция.
  • Бременский музей, Германия
  • Центр искусств, Вадуц, Лихтенштейн.
  • M2A2 Музей искусств Мартиники Америки, Ле Ламентен, Мартиника
  • Музей современного латиноамериканского искусства Манагуа, Никарагуа.
  • Центр документации современного искусства, Барселона, Испания
  • Центр искусства и коммуникации (CAYC), Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Коллекция Banco Velox, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Коллекция Аргентинской канцелярии, Буэнос-Айрес, Аргентина
  • Национальный фонд искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • Музей современного искусства Росарио (МАКРО), Росарио, Аргентина
  • Музей современного искусства Маркоса Кури, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • Музей современного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • Международный мультимедийный центр, Сан-Паулу, Бразилия [ 13 ]

Общественные работы

[ редактировать ]
  • 2019 «Невидимая» монументальная, постоянная инсталляция. Art Basel Miami - Диана Векслер и Флоренсия Баттити - Закупки Хорхе Перес - Высота 3 м - Кертен
  • 2019 Монументальная постоянная инсталляция «у нас есть право выбора» Bienalsur - Диана Векслер и Анибал Джозами, Тукуман, Аргентина - высота 5 м - Куртен
  • «Невидимая» частная коллекция 2019 г. в Мартинесе - высота 3 м - Curten
  • 2018 «Невидимая» монументальная, постоянная инсталляция. Bienalsur Диана Векслер и Анибал Джозами - закупки Кран-Монтана, Швейцария - высота 3 м - Curten
  • 2017 Стационарная инсталляция «вне времени». Бьенальсур Диана Векслер и Анибал Джозами Буэнос-Айрес, Аргентина
  • 2017 «Окружающая среда обуславливает людей», 1-е место, Хулио ле Парк, Родственная группа — Хорхе Перес, Карлос и Россо, Буэнос-Айрес — высота 4 м — Кертен
  • 2015 Постоянная инсталляция «свобода» Национальный музей изящных искусств, Неукен, Аргентина
  • 1-я премия 2012 г., монументальный памятник «Творческая сила общается со всеми», Кампус Университета 3 февраля, Буэнос-Айрес.
  • 2012 «Равенство» для Университетского кампуса Сан-Мартин, Буэнос-Айрес Монументальное «У нас есть право выбора» Исла-дель-Дескансо, Тигре, Аргентина.
  • 2011 г. По заказу Университета Сан-Мартин-де-Буэнос-Айрес на территории кампуса установлена ​​монументальная скульптура Игуальдад, компас из нержавеющей стали высотой 5 метров, открытие в 2012 году.
  • 2010 Выбран вместе с работой «las raices son femeninas» для мемориала Асусена Вильяфлор и матерей Пласа-де-Майо, монументальная скульптура высотой 3 метра на площади прав человека, расположенная в Диагональ Пуэйрредон и Бельграно, Мар-дель-Плата, Аргентина.
  • 2001 Отобрано конкурсом Пуэрто-Мадеро и Фондом ArteBA за инсталляцию «Для кого?... звонят колокола» для бульвара Асусена Вильяфлор, Пуэрто-Мадеро, Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • 1999 Отобрано работой «Пенсар - революционный факт» для «Парка Мемориа», Буэнос-Айрес, Аргентина.
  • 1991 Монументальная скульптура, Лицей Блан-Мениль, Париж, Франция (архитекторы: Поль Чеметов и Борха Уидобро), выбранная Региональным советом Франш-Конте для монументального проекта.
  • 1985 Проект «Зоопарк роботов», Ла Виллет, Национальный музей наук, техники и промышленности, Париж, Франция. [ 13 ]

Видео работает

[ редактировать ]
  • 2004 «В ожидании новой весны»
  • 2000 «Доминанты»
  • 2000 «Листья жизни»
  • 2000 «Со временем все меняется, ничего не меняется»
  • 2000 «Хотя... иметь возможность... заставить... наш собственный мир вращаться» 1 'без конца
  • 1999 «Путь художника» 5'
  • 1980 «Límites», видеопроекция в ARC, Париж, Франция, февраль.
  • 1979 "Лимитес" 8' [ 13 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Мари Оренсанц. Работы 70-х годов. Международный журнал Уолл-стрит. 8 июля 2014 г.
  2. Каталог Центра Жоржа Помпиду «Книги художников», Париж, Франция. 1985 год
  3. Каталог выставки «Эльс» Центр Ж. Помпиду, Париж, Франция. 2009 год
  4. От поп-музыки к новому имиджу, Дж. Глусберг, Буэнос-Айрес, Аргентина. 1985 год
  5. Министерство культуры, Год XXX-летия высадки на Гранме. Город Гавана, Куба. 1986 год
  6. Предметы Воспоминания 10 латиноамериканских художников Биеннале искусств Понтеведры, Буэнос-Айрес, Аргентина. 1996 год
  7. Представления об аналогиях с Аргентиной, Фонд Сантильяна
  8. Фабьен Дюмон, Художницы-феминистки во Франции в 1970-е годы.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Эндрю . Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960-1985 . ISBN  9783791356808 . OCLC   1032305940 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фреро, Кристина (декабрь 2005 г.). «Мари Оренсанц: эстетическое мышление». Арт-Нексус . 4 : 74–79.
  3. ^ «Искусство и раны грязной войны в Аргентине: углубление сопротивления путем документирования ужасов и сохранения памяти» . Международная государственная инициатива по борьбе с преступностью . Проверено 3 февраля 2019 г.
  4. ^ «видеорепортажи» . Мари Оренсанц .
  5. ^ Jump up to: а б «Мария Оренсанц» . Сикарди . Проверено 3 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б Верличак, Виктория. «Мари Оренсанц: загруженная будущим». Аргентинское обозрение .
  7. ^ «МАРИ ОРЕНСАНС» . РУТ БЕНЗАКАР (на европейском испанском языке) . Проверено 2 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Оренсанц, Мари (2007). Мари Оренсанц: работы 1963-2007 гг . Музей современного искусства Буэнос-Айреса. ОСЛК   252093773 .
  9. ^ Jump up to: а б с Интервью Мари Оренсанц «... Путь поделиться...» с Домитилем д'Оржевалем» - через www.youtube.com.
  10. ^ «Мария Оренсанц» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 27 февраля 2019 г.
  11. ^ Макдоннелл, Патрик Дж. (24 марта 2006 г.). «Аргентинцы вспоминают мать, которая присоединилась к «исчезнувшим» » . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   0458-3035 . Проверено 1 марта 2019 г.
  12. ^ «Мари Оренсанц | биография» . монсит (на французском языке) . Проверено 8 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с "Экспо-новости" . Мари Оренсанц (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2307b27c539dcd3250ae65b87aca7dc9__1723696620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/c9/2307b27c539dcd3250ae65b87aca7dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Orensanz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)