Док Каннингем
Роберт Мэрион «Док» Каннингем (1873–1951) был американским иллюзионистом , каскадером и шоуменом , чьи сценические имена включали Занте, Хитрость нарушителя тюрьмы, Хитрость Короля наручников, Док Хитрость, Ментальный чудо-человек и Хитрость Суперразума. .

Ранняя карьера и тур по Австралии
[ редактировать ]Роберт (Боб) Мэрион «Док» Каннингем родился в Прово, штат Юта, 12 апреля 1873 года. [ 1 ] Он начал публичные выступления в качестве фокусника под именем Занте, возможно, имитируя сценический псевдоним другого выдающегося иллюзиониста, родившегося в Юте, Оскара Элиасона , добившегося значительной популярности в США и Австралазии как Данте Великий. К концу 1899 года, после тура по Монтане, Айдахо и Калифорнии, Каннингема сравнивали с Элиасоном, который недавно был случайно убит во время очень успешного турне по Австралии. Каннингем даже выполнял тот же трюк с « ловлей пули », который стал одним из фирменных трюков Элиасона. [ 2 ] Во время своего первого турне за пределы Северной Америки Каннингем проявил свое уважение к Элиасону, посетив его могилу и встретившись с его вдовой Эдмундой (урожденной Вирджинией Эдмундой Хаммер ) между выступлениями в Сиднее в апреле 1902 года. [ 3 ] В Австралии реклама шоу Каннингема провозглашала его «величайшим и самым популярным фокусником Америки», которому помогала компания «умных американских артистов водевиля». [ 4 ] Но Каннингем принял неудачное решение открыть свой австралийский тур в Новом Южном Уэльсе, как раз в то время, когда младший брат Оскара Элиасона, Фрэнк, совершал тур по тому же штату, что и «Данте Чудесный». За несколько дней до начала тура Каннингема один рецензент назвал Фрэнка Элиасона «королем современной магии», отметив, что он выступал перед большой аудиторией. [ 5 ] Менее чем через месяц Каннингем уехал в Новую Зеландию, обвинив «особенно слабые» условия шоу-бизнеса в Австралии в разочаровывающих продажах билетов. [ 3 ] В Новой Зеландии Каннингем снова был назван «величайшим фокусником Америки» в программах с участием труппы исполнителей водевиля. Хотя он редко становился лидером, там он завоевал признание, поскольку сосредоточился на трюках с ловкостью рук и гастролировал большую часть оставшейся части 1902 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Выполняйте трюки и соревнуйтесь с Гудини
[ редактировать ]Вскоре после возвращения в США из своего австралийского турне Каннингем начал почти десятилетие делать трюки с побегом в центре своих выступлений, называя себя «Хитростью нарушителя тюрьмы» или «хитростью короля наручников». Сообщается, что его интерес к побегам в детстве возник из-за дружбы его родителей с шерифом округа Прово. Перед своей неудачной казнью в 1879 году осужденный убийца Уоллес Вилкерсон проделал дыру в стене тюрьмы Прово, и хотя ему не удалось сбежать, это произвело неизгладимое впечатление на молодого Каннингема, когда ему разрешили пролезть через нее. это. [ 10 ] Много раз во время турне по США в начале 1900-х годов он призывал местную полицию использовать свои лучшие наручники и другие устройства, чтобы обезопасить его, а затем приводил их в замешательство, освобождая себя. Получившаяся огласка помогла увеличить продажи билетов на выступление Каннингема, во время которого он освободился после того, как был закован в кандалы и наручники в запертой стальной клетке, причем все замки и другие средства фиксации были тщательно проверены зрителями, часто полицейскими. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] К началу 1905 года в некоторых сообщениях Каннингем упоминался как соперник знаменитого Гарри Гудини (1874-1926). [ 19 ] Во время одного инцидента в Мюзик-холле Хуртига и Симона в Гарлеме в мае 1905 года старший брат Гудини, Уильям Вайс, вышел из зала и вручил Каннингему пару наручников, предложив ему надеть их и снять в течение семи минут. После попыток открыть их Каннингем заявил, что они «исправлены», и не стал их возвращать. В ходе завязавшейся драки Вайс был арестован и обвинен в хулиганстве. [ 20 ] [ 21 ] Один из менеджеров Каннингема, Дж. М. Ховард, позже вспоминал «большое профессиональное соперничество» между его клиентом и Гудини. «Если кто-то из них воспользуется новым рекламным ходом, другой вскоре примет его на вооружение», — заявил он. Однако, по словам Ховарда, Каннингем не обладал навыками ныряния и плавания, которые могли бы сравниться со способностью Гудини освобождаться из-под воды в наручниках и с кандалами на ногах. [ 22 ] В течение нескольких месяцев 1907 года, начиная с Нью-Йорка, Каннингем гастролировал в мелодраме Гарри Клея Блейни «От Синг-Синга к свободе». [ 23 ] [ 24 ] Согласно одному сообщению, работа Каннингема в наручниках стала «фишкой пьесы». [ 25 ] В 1908 году он совершил поездку по Мексике, по-прежнему уделяя особое внимание побегам, но также выполняя трюки с ловкостью рук. [ 26 ]
Переход к ментализму и конкуренция с Александром
[ редактировать ]
Продолжая совершать побеги и используя сценический псевдоним Каннинг, с 1909 года Каннингем начал переход в своих шоу в сторону ментализма . Похоже, что на первом этапе этого перехода вероятным источником многих его новых идей была вдова Оскара Элиасона, Эдмунда. Между 1909 и 1912 годами главного помощника Каннингема на сцене называли только «мадмуазель Эдмунда», то же имя, которое жена Элиасона использовала, когда работала с ним. Его нового помощника описывали как «психическое чудо света». [ 27 ] Новые номера, которые вскоре составили большую часть шоу Каннингема, будут отражать те, которые обычно исполняются Элиасоном или его вдовой, в том числе в ее собственных выступлениях после его смерти. Они включали в себя подъем тела его помощника горизонтально в воздухе без видимых средств поддержки, а также демонстрацию предполагаемого «чтения мыслей» и других умственных способностей. [ 28 ] [ 29 ] Расставшись с «Мадемуазель Эдмундой», Каннингем на какое-то время вернулся в основном для того, чтобы избежать актов, но к 1916 году он возобновил движение в сторону ментализма, появляясь в тех же программах, что и один из самых известных менталистов той эпохи Клод Александр Конлин. (1880-1954), исполнивший партию Александра Знающего. Каннингем выступил отдельным номером, создав «картины духов». [ 30 ] [ 31 ] Затем он соревновался с Александром в турах по США и Канаде, часто используя одну и ту же фразу «Человек, который знает» в своей рекламной рекламе. [ 32 ] Как и у Александра, частью его программы стал так называемый «Симла-сеанс». [ 33 ] И, как и Александр, он задавал вопросы аудитории, а затем использовал предполагаемые высшие умственные способности, чтобы ответить на них. [ 34 ] Какое-то время Каннингем все еще демонстрировал фокусы и иллюзии наряду с сеансами в Симле, но к 1920 году он больше не выполнял трюки с побегом. Называя себя «Чудо-умственным чудом» и «Человеком, который знает», его реклама предполагала, что он может общаться с «ушедшими духами» и «фактически заглядывать в будущее». Он также ответил на вопросы о «бизнесе, любви и супружеских отношениях». [ 35 ] [ 36 ] К 1922 году он рекламировал себя как доктор Каннинг, и все его шоу было посвящено его предполагаемым экстрасенсорным способностям. [ 37 ] Это шоу продолжалось до конца 1923 года. [ 38 ]
Как цирковой шоумен
[ редактировать ]С 1924 по 1926 год «Док» Каннингем работал в компании Al. Цирк Дж. Барнса — крупное шоу, которое гастролировало по США большую часть незимних месяцев. Каннингем был менеджером циркового представления и пристройки, а также диктором под куполом главного представления. [ 39 ] [ 40 ] Позже Каннингем использовал свой опыт работы с Алом. Г. Барнсу обеспечить другие работы, связанные с цирком. Например, в 1934 году он был диктором фейерверка и цирка 4 июля в Лос-Анджелесе. [ 41 ]
Как сексолог
[ редактировать ]После еще одного выступления в водевильных программах в конце 1920-х годов как «чуда ума», [ 42 ] Каннингем снова открыл себя заново в начале 1930-х годов, представив совместную сценическую и экранную программу, в которой он был представлен как «известный» сексолог , психолог и менталист . Он совершил поездку по нескольким штатам США, демонстрируя фильмы, рекламируемые как материалы сексуального воспитания, аудитории старше 16 лет, строго разделенной по полу, с «присутствующими обученными медсестрами». Перед показом Каннингем читал «лекцию», затем зрителям предлагалось «спросить его о чем угодно» о любви, ухаживаниях, браке, разводе и даже финансовых вопросах. [ 43 ] Первый фильм этой программы под названием «Нежные тайны жизни» рекламировался как «самый смелый и сенсационный фильм из когда-либо созданных». [ 43 ] Говорят, что он перенесет зрителей на сцены европейских больниц и покажет «бескровное кесарево сечение». [ 44 ] Подобные кадры кесарева сечения были обещаны, когда Каннингем гастролировал с «Исповедью потерянной девушки», рекламируемой как «первая говорящая сексуальная картина». [ 45 ] Реклама «Грехов любви» обещала, что лекция «Профессора Каннинга» будет «дополнена прекрасными живыми человеческими образами» на сцене. [ 46 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]Готовность Каннингема к универсальности в своей карьере никогда не ослабевала. Прекратив гастроли и поселившись в Калифорнии в середине 1930-х годов, он организовал выставку миниатюрных собак и пони в школах, на общественных ярмарках и в торговых центрах. [ 47 ] На Рождество он работал профессиональным Санта-Клаусом. [ 48 ] Друг и коллега-волшебник Фрэнк Херман, который работал вместе с ним в 1939 году в универмаге «Робинсон» в Лос-Анджелесе, сообщил, что Каннингем убедил детей, что он действительно Санта-Клаус, используя информацию, передаваемую через наушники, спрятанные под его кепкой и париком, от «принцессы», которая разговаривал с ними, когда они вошли в систему. [ 47 ] Тем не менее, Каннингем провел большую часть своей карьеры в мире магии и завоевал широкое уважение среди современников. «Мы знаем, что все маги присоединятся к искреннему желанию его выздоровления», — сообщил журнал Genii в октябре 1944 года после сообщений о том, что он перенес инсульт. «Док — один из величайших персонажей магии». [ 49 ] Несколько месяцев спустя Общество фокусников Лос-Анджелеса устроило торжественный ужин в честь Каннингема, на котором присутствовало около 200 человек, в том числе некоторые из лучших артистов США. [ 10 ]
Семья
[ редактировать ]Каннингем женился на Элис «Элли» Еве Данн в Прово 21 сентября 1892 года. [ 50 ] Сначала она ездила с ним на гастроли, [ 51 ] [ 52 ] но по мере того, как семья росла, это становилось непрактичным. Она подала на развод во время гастролей с «Мадемуазель Эдмундой» по причине «отказа от несовершеннолетних детей». Однако дело было урегулировано во внесудебном порядке, и развод не состоялся. [ 53 ] Когда Каннингем умер в Лос-Анджелесе в марте 1951 года в возрасте 71 года, у него остались жена, два сына, две дочери, 12 внуков и 15 правнуков. [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект регистрационной карты Боба Мэриона Каннингема времен Первой мировой войны» . Проверено 18 августа 2020 г. (Требуется подписка.)
- ↑ Deseret Evening News, 23 декабря 1899 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б Республиканская газета Salt Lake Herald, 2 ноября 1902 г., стр. 24.
- ↑ The Maitland Daily Mercury, 25 апреля 1902 г., стр. 1.
- ↑ Звезда Темора, 5 апреля 1902 г., стр. 2.
- ↑ The New Zealand Herald, 20 мая 1902 г., стр. 6.
- ↑ Evening Post, 27 мая 1902 г., стр. 4.
- ^ Стандарт Манавату, 20 августа 1902 г., стр. 2.
- ^ Wairapa Daily Times, 10 сентября 1902 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Genii, журнал фокусников, апрель 1945 г., стр. 294.
- ↑ The Butte Daily Post, 25 июня 1904 г., стр. 11.
- ^ The Ogden Standard, 4 июля 1904 г., стр. 5.
- ↑ Телеграмма Солт-Лейк-Сити, 14 июля 1904 г., стр. 3.
- ↑ The Evening Mail (Калифорния), 7 сентября 1904 г., стр. 8.
- ↑ The Morning Astorian, 30 сентября 1904 г., стр. 8.
- ↑ Omaha Daily Bee, 12 февраля 1905 г., стр. 4.
- ↑ The Houston Post, 15 ноября 1906 г., стр. 11.
- ↑ The Kansas City Star, 21 января 1907 г., стр. 8.
- ↑ Omaha Daily Bee, 11 февраля 1905 г., стр. 7.
- ^ The Sun (Нью-Йорк) 16 мая 1905 г., стр. 4
- ↑ The New York Times, 16 мая 1905 г., стр. 6.
- ↑ The Herald (Индиана), 3 апреля 1931 г., стр. 6.
- ↑ Times Union (Бруклин), 27 июля 1907 г., стр. 8.
- ↑ The News Journal (Делавэр), 19 сентября 1907 г., стр. 6.
- ^ Журнал The Crest Magician, Vol. 1 ноября 1907 г. стр. 69
- ↑ The Mexican Herald, 24 июня 1908 г., стр. 2.
- ↑ The Post-Crescent, 19 августа 1909 г., стр. 3.
- ↑ Газета Galveston Daily News, 16 сентября 1910 г., стр. 5.
- ↑ Brisbane Courier, 26 декабря 1900 г., стр. 6.
- ↑ The Bakersfield Californian, 18 февраля 1916 г., стр. 3.
- ↑ Окленд Трибьюн, 8 марта 1916 г., стр. 5.
- ↑ Calgary Herald, 24 сентября 1917 г., стр. 12.
- ↑ The Leader Post, 11 июля 1918 г., стр. 9.
- ↑ Calgary Herald, 27 июля 1918 г., стр. 8.
- ↑ The Wellington Daily News (Канзас), 4 ноября 1920 г., стр. 8.
- ↑ Маяк Уичито (Канзас), 13 ноября 1920 г., стр. 8.
- ↑ Lincoln Journal Star, 10 ноября 1922 г., стр. 4.
- ↑ Телеграмма Лонг-Бич, 28 августа 1923 г., стр. 8.
- ^ Сезонные книги маршрутов для Эла. Цирк Дж. Барнса 1924-6, Цифровая библиотека, Университет штата Иллинойс
- ^ Bandwagon, Том. 9, № 6 (ноябрь-декабрь) 1965 г.
- ↑ Los Angeles Times, 17 июня 1934 г., стр. 15.
- ↑ The Capital Journal (Салем, Орегон), 14 мая 1927 г., стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Pensacola News Journal, 20 марта 1932 г., стр. 20.
- ↑ The Monroe News-Star, 11 апреля 1932 г., стр. 8.
- ↑ San Francisco Examiner, 27 января 1933 г., стр. 12.
- ↑ The Spokesman-Review, 26 марта 1933 г., стр. 24.
- ^ Jump up to: а б Отчет о цирке 19 ноября 1979 г., том 8, № 47, стр. 16–17.
- ↑ The Los Angeles Times, 28 декабря 1935 г., стр. 19.
- ↑ Genii, журнал фокусников, октябрь 1944 г.
- ^ Браки Юты, Избранные записи о браке, 1887-1914, Служба архивов и документации штата Юта
- ↑ Телеграмма Солт-Лейк-Сити, 30 июля 1904 г., стр. 2.
- ↑ Deseret News, 21 сентября 1905 г., стр. 9.
- ^ The Ogden Standard, 2 августа 1911 г., стр. 8.
- ↑ Телеграмма Солт-Лейк-Сити, 31 марта 1951 г., стр. 8.