Туннель Хай Ван
![]() Мост Хай Ван ведет к Туннелю | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Между Хюэ и Данангом |
Координаты | 16 ° 09'46 "N 108 ° 06'27" E / 16,1628 ° N 108,1074 ° E |
Статус | Оперативный |
Маршрут | ![]() |
Операция | |
Работа началась | 2000 (1-й); 2017 (2-й) |
Открыто | 2005 г. (1-й); 2021 (2-й) |
Характер | 2 туннеля |
Технический | |
Длина | 6280 м (3,90 миль) |
Кол -во полос | 2 |
Рабочая скорость | 70 км/ч (43,5 миль в час) |
Расчистка туннеля | 7,5 м (24,6 футов) |
Ширина | 10 м (32,8 фута) |
Туннель Хойван , самый длинный туннель в Юго-Восточной Азии и Вьетнаме длиной 6,28 км (3,90 мили), находится на шоссе 1 между двумя городами Дананг и Хуэ в центральном Вьетнаме . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Перевал Хай Ван уже давно признан основным узким местом. Идея туннеля в обход длинного маршрута через вершину искалась уже давно.
Планирование и дизайн
[ редактировать ]Работы по планированию и проектированию маршрута начались в январе 1998 года совместным предприятием Nippon Koei Company Limited Japan и Louis Berger International Inc., США, при этом вьетнамская компания Transport Engineering Design Incorporated (TEDI) предоставляла консультации по проекту.
Строительство
[ редактировать ]Туннель был разделен на два сегмента: южный и северный. Южный участок (4 км (2,49 мили)) был построен совместным вьетнамско-японским предприятием японской корпорации Hazama и ее вьетнамскими партнерами Cienco 6 . Северный участок протяженностью 2 км (1,24 мили) был построен совместным предприятием корейской строительной компании Dong Ah и вьетнамской строительной корпорации Song Da. [ 2 ]
Туннель официально открылся 5 июня 2005 года.
Главный туннель имеет ширину 11,9 м (39,0 футов). Второй туннель, проходящий рядом с основным, в настоящее время используется для технического обслуживания и экстренных ситуаций, но позже его планируется расширить по мере увеличения трафика. Он соединен с основным туннелем 15 поперечными туннелями. В тоннелях имеется освещение, пожарная сигнализация, связь, водоснабжение и очистка, вентиляторы, системы радиовещания.
Впоследствии туннель получил награду за качество от Американской ассоциации управления строительством . [ 3 ]
Правила
[ редактировать ]Водители должны не только соблюдать правила дорожного движения, но и соблюдать следующие правила:
- 1. Скорость и расстояние.
- а) Максимальная скорость: 70 км/ч (43,5 миль в час) (60 км/ч до 2006 г.)
- б) Минимальная скорость: 45 км/ч (28,0 миль в час) (40 км/ч до 2006 г.)
- в) Минимальное расстояние между транспортными средствами на одной полосе: 50 метров.
- 2. Запрещенные действия.
- а) Сдать задним ходом и развернуть автомобиль.
- б) Остановка, парковка транспортного средства.
- в) Оставляйте внутри туннеля почву, камни, мусор и любые другие материалы.
- г) сигналить
- д) Включите индикатор приоритета.
- е) Включите фары в режиме дальнего света и любой другой яркий свет.
- 3. Ответственность водителя.
- а) Включите фары в режим ближнего света.
- б) Включить FM-радио на частоте 106МГц (или на 102,5МГц по табличке на въезде в тоннель) или АМ-радио на 702КГц.
- в) Наблюдайте, следуйте указателям и светофорам.
Операция
[ редактировать ]В настоящее время имеется единственный туннель
по одной полосе движения в каждом направлении. Поскольку обгон невозможен, это может привести к небольшим задержкам, если автомобилисты застряли в медленно движущемся потоке машин. В мае 2021 года плата за проезд увеличилась. С транспортных средств с количеством мест менее 12, грузовых автомобилей весом менее двух тонн и автобусов взимается плата в размере 110 000 донгов за поездку, а с автомобилей с количеством мест от 12 до 30 и грузовых автомобилей от двух до четырех тонн — 160 000 донгов за поездку.
Мотоциклы, велосипеды и пешеходы не допускаются в туннель, но в ноябре 2006 года началось новое автобусное сообщение. Этот трансфер работает круглосуточно со сниженной ночной поездкой и дневным тарифом 25 000 или 30 000 донгов за мотоцикл, 15 донгов. 000 за велосипед и 10 000 донгов на человека.
На каждом конце туннеля оборудованы небольшие зоны ожидания, где посетители могут сфотографироваться и посмотреть документальный фильм о строительстве туннеля.
Туннель сокращает расстояние между Да Нонгом и Хуэ на 20 км (12 миль) и экономит от 30 минут до часа времени в пути по старому маршруту перевала Хой Ван.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытие главного автодорожного туннеля Вьетнама» . Информационное агентство Синьхуа . 21 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Проект строительства туннеля Хай Ван» . Японское агентство международного сотрудничества . 21 августа 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Ди Майкл А. Джовин (2009). Пейзаж наследия: ЮНЕСКО, всемирное наследие и туризм . Лексингтонские книги . п. 484. ИСБН 978-0-7391-1435-3 .
http://dtinews.vn/en/news/017/73819/drivers-complain-about-hai-van-tunnel-toll-fee-rise.html