Trudi Makhaya
Trudi Makhaya | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Махая Хамманскраал , Гаутенг, Южная Африка |
Национальность | Южноафриканский |
Образование | Колледж Св. Антония, Оксфорд , MBA и магистр экономики развития , 2002 г. |
Альма-матер | Колледж Святого Варнавы |
Веб-сайт | https://trudimakhaya.co.za |
Гертруда «Труди» Махайя — южноафриканский экономист, предприниматель и писатель. [ 1 ] Она является экономическим советником президента Сирила Рамафосы , нынешнего президента Южной Африки. [ 2 ] Махайя ранее работал в Deloitte, Genesis Analytics и AngloGold Ashanti в Южной Африке. Затем с 2010 по 2014 год она работала в Комиссии по конкуренции Южной Африки. В 2015 году Махая основала Mahaya Advisory. Махайя имеет несколько опубликованных статей, в основном посвященных экономике и политике конкуренции. [ 3 ]
Образование и работа
[ редактировать ]Махая родилась и выросла в Хамманскраале , Гаутенг, Южная Африка. [ 1 ] [ 4 ] В 1996 году Махая поступила в колледж Святого Варнавы в Босмонте , Южная Африка. [ 1 ] Позже она получила стипендию Родса и поступила в колледж Святого Антония Оксфордского университета . в 2002 году [ 5 ] получение степени MBA и магистра в области экономики развития . Махая также поступил в Университет Витватерсранда и получил степень бакалавра экономики и права, степень с отличием по экономике и степень магистра экономики . [ 1 ] [ 3 ]
Во время работы в Deloitte, Genesis Analytics и AngloGold Ashanti Махая работала в сфере управленческого консалтинга, а также занимала корпоративные должности. [ 4 ] В 2010 году Махая присоединилась к Комиссии по конкуренции Южной Африки, первоначально в качестве главного экономиста. Позже она занимала должности заместителя комиссара и была членом исполнительного комитета Комиссии по конкуренции. [ 1 ] [ 2 ] Ее работа в Комиссии по конкуренции была в основном сосредоточена на экономике конкуренции, и в ее задачи входила оценка конкурентного воздействия деловых решений, а также анализ дел, связанных с нарушением конкуренции. В дополнительные задачи входило представление Комиссии по конкуренции в Трибунале по конкуренции и выступление в качестве свидетеля-эксперта. [ 2 ] Махая также сыграла ключевую роль в наложении штрафа в размере 1,46 миллиарда рандов на несколько строительных компаний, причастных к мошенничеству с целью повышения ставок на стадионы для чемпионата мира по футболу 2010 года , когда она была заместителем комиссара. [ 1 ] В 2014 году Махая вышла из конкурсной комиссии. [ 2 ]
В 2015 году Махая основала консалтинговую фирму под названием Mahaya Advisory и в настоящее время является ее генеральным директором. В центре внимания фирмы – предпринимательство и конкурентная политика. Он поддерживает новых предпринимателей в создании собственного бизнеса. Махайя также поддерживает новые предприятия, консультируя новые компании и предлагая финансовые услуги, выступая в качестве бизнес-ангела для начинающих компаний. [ 3 ] Кроме того, Махая работал как в MTN South Africa , так и в Vumelana Advisory Fund на должностях неисполнительного директора. [ 3 ]
В апреле 2018 года Махайя был назначен президента Сирила Рамафосы новым экономическим советником . Она была самым молодым экономическим советником в истории Южной Африки. [ 6 ] Махайе было поручено организовать и делегировать работу специальных посланников InvestSA, которые должны привлечь не менее 100 миллиардов долларов США международных инвестиций к 2023 году. [ 1 ] [ 4 ] Махая покинула свой пост по истечении пятилетнего срока. [ 7 ] В некоторых сообщениях говорилось, что президент решила не продлевать с ней контракт, в то время как в других утверждалось, что это было ее решение уйти. [ 8 ] Некоторые комментаторы предположили, что проект инвестиционных обещаний, который Махая поручил возглавить, потерпел неудачу из-за «пустых обещаний». [ 9 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]«Конкуренция, барьеры для входа и инклюзивный рост – практический пример Capitec» (2015 г.)
[ редактировать ]Махая является соавтором этого рабочего документа вместе с Николасом Нхунду. В документе использовался Capitec Bank , розничный банк в Южной Африке, в качестве тематического исследования для анализа барьеров для входа в индустрию розничных банковских услуг Южной Африки. Успех Capitec по сравнению с другими участниками отрасли в 2008 году был изучен, чтобы определить, какие факторы способствовали успеху Capitec и какие барьеры Capitec пришлось преодолеть для достижения успеха.
Исследование показало, что успех Capitec привел к тому, что конкурирующие банки ответили внедрением, чтобы конкурировать с Capitec, поскольку клиенты предпочитали переходить на Capitec из-за более низких банковских комиссий. Кроме того, клиентам конкурирующих банков предлагалось снизить затраты на переход на Capitec. Убедив клиентов перейти на новую версию, компания Capitec преодолела серьезный барьер, который имел решающее значение для их успеха. В документе предполагается, что использование ими простого и понятного продукта и убеждение кредитных клиентов перейти на клиентов транзакционного банкинга стало фактором их успеха. В документе было высказано предположение, что рекомендации, возникшие в результате исследования рынка банковского дела, также привели к улучшению конкурентной среды и способствовали успеху Capitec. Несмотря на успех этих методов, они пришли к выводу, что процесс перехода все еще можно улучшить, в том числе, среди других усовершенствований, таких как более строгий процесс, который приведет к принятию инноваций для будущих участников. [ 10 ]
«Ожидания и результаты: рассмотрение конкуренции и корпоративной власти в Южной Африке в условиях демократии» (2013 г.)
[ редактировать ]В этой статье Махайя и соавтор Саймон Робертс проанализировали изменение корпоративных стратегий и режима законодательства о конкуренции в Южной Африке. Были рассмотрены тематические исследования трех основных отраслей. Они также проанализировали взаимосвязь между развивающимися корпоративными стратегиями и факторами, касающимися защиты рыночной власти, и влиянием антимонопольных органов на экономику Южной Африки.
Поскольку экономика Южной Африки долгое время развивалась в условиях апартеида , авторы утверждали, что в южноафриканских отраслях существовало ограниченное понимание конкурентного рынка. Более того, авторы предположили, что законы и институты Южной Африки по-прежнему отдают предпочтение могущественным корпорациям, ожидания от конкурентной политики были неправильно поняты, а роль государства не играла, поэтому роль конкурентной политики была подорвана и неэффективна. Исследование показало, что последствия политики, принятой в эпоху апартеида, продолжали препятствовать развитию промышленности в Южной Африке, несмотря на новые демократические правительства и экономические реформы, поскольку эта система позволяла действующим предприятиям защищать свои собственные интересы, в то время как подающим надежды новичкам был ограничен вход на рынок, без помощи антимонопольных органов. В результате существующие фирмы искали инвесторов, которые защитили бы их место на рынке, в то время как новые акционеры пытались сохранить статус-кво, чтобы защитить ренту. [ 11 ]
«Как молодым учреждениям следует подходить к обеспечению соблюдения конкуренции? Размышления об опыте Южной Африки» (2012 г.)
[ редактировать ]Махая является соавтором этой статьи в сотрудничестве с Саймоном Робертсом и Венди Мквананзи. Он рассмотрел реализацию конкурентной политики Южной Африки после создания режима конкуренции. В документе Южная Африка использовалась в качестве примера успешной политики в области конкуренции для реализации законодательства о конкуренции на всей территории Африки и подчеркивались две стратегические области: одна из них заключается в важности анализа рыночных результатов, а другая - в отношении механизмов урегулирования. В документе упоминается, что введение более строгих законов позволило комиссии раскрыть масштабные случаи мошенничества в экономике. Основные выводы, содержащиеся в документе, стали ключевыми причинами успеха комиссии: одна из них — корпоративная политика снисхождения, а другая — упреждающие расследования, которые оказались эффективными в выявлении картельной деятельности.
В документе дана оценка работе Комиссии по конкуренции ЮАР с 1999 года, когда она была создана. Они обнаружили, что установление приоритетов в начале расследований и стимулирование корпоративных заявлений о смягчении наказания со стороны корпораций, причастных к мошенническому поведению, имеют важное значение для успешного обеспечения соблюдения законов о картелях. Это привело к повышению доверия к комиссии. Эти события привели к успешному контролю за картелями, что стало одним из улучшений в правоприменении, достигнутых Комиссией по конкуренции. Еще одним фактором, способствовавшим успеху Комиссии по конкуренции, обнаруженным в документе, был образ действий, предпринятый в отношении расчетов с компаниями на хороших условиях, что привело к сотрудничеству фирм и способствовало конкурентным результатам. Они пришли к выводу, что эти факторы способствовали успеху Комиссии по конкуренции в качестве антимонопольного органа развивающейся страны, способного справиться с антиконкурентным характером существующих южноафриканских предприятий. [ 12 ]
«Телекоммуникации в развивающихся странах: размышления об опыте Южной Африки» (2003 г.)
[ редактировать ]Эта статья, написанная Махайей и Саймоном Робертсом, была направлена на изучение дебатов вокруг приватизации , международного опыта и экономического развития в отношении попыток Южной Африки расширить телекоммуникационные услуги по всей стране, находясь в процессе приватизации телекоммуникаций. Авторы утверждали, что, несмотря на то, что достижения в области коммуникационных технологий в Южной Африке создали возможности для экономического развития, существует также риск экономической поляризации, которая может возникнуть из-за неравномерного распределения телекоммуникационных услуг. Учитывая неравенство доходов в Южной Африке по признаку расы, авторы предположили, что это неравенство может быть отражено в расширении телекоммуникационных услуг. Однако авторы также предоставили доказательства преимуществ экономического роста благодаря расширению телекоммуникационных услуг. Они проанализировали опыт Южной Африки в этом начинании и изучили нормативно-правовую базу страны и приватизацию, работу одной из ее основных сетей, государственное вмешательство и правила в отношении телекоммуникаций, а также влияние телекоммуникаций на экономическую эффективность и универсальное обслуживание.
Один из выводов исследования заключался в том, что частная собственность и регулирование не направлены на расширение доступных телекоммуникационных услуг для населения Южной Африки в попытке устранить существующее неравенство, которое авторы считают самой большой проблемой, с которой сталкиваются южноафриканцы. Поскольку сеть Telkom предпочитала максимизацию прибыли, переход от эксклюзивности к расширению услуг стал бесполезным, поскольку максимизация прибыли сделала телекоммуникационные услуги менее доступными для людей, которые предположительно выиграют от расширения. В свою очередь, было обнаружено, что эксклюзивность увеличивает прибыльность Telkom.
Другой вывод заключался в том, что Telkom смогла использовать свое положение в отрасли из-за игнорирования вопросов конкуренции в процессе приватизации. Это привело к увеличению барьеров для входа новых компаний и подорвало влияние ряда факторов на доходность экономики. Авторы пришли к выводу, что опыт Южной Африки свидетельствует о том, что нормативно-правовая база страны определяет выгоды, получаемые от реформирования телекоммуникационных услуг, и что для того, чтобы экономика получила выгоду от реформы, необходимо вмешательство правительства. [ 13 ]
Другие начинания
[ редактировать ]Махая — заядлый писатель. Опубликованы некоторые из ее последних художественных работ. Она также участвует в публичных комментариях, ведя колонки для Business Day и Acumen. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «10 вещей, которые мы не знали о Труди Махайе, новом экономическом советнике Сирила Рамафосы» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рамафоса назначает Труди Махайю экономическим советником | IOL Business Report» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «О Труди Махайя | мзансипренер» . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Представляем Труди Махайю – нового экономического советника президента Рамафосы» . SAPeople — ваше всемирное южноафриканское сообщество . 19 апреля 2018 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Дом Родоса – дом стипендий Родоса» . Rhodes House – Дом стипендий Родоса . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Труди Махайя в команде Рамафосы» . SowetanLIVE и Sunday World . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Президентство ЮАР (13 мая 2023 г.). «Президент уточняет позицию советников президента» .
- ^ Патон, Кэрол (15 мая 2023 г.). «Новый удар по специально созданному офису Рамафосы» . Новости24 .
- ^ «Пустые инвестиционные обещания Рамафосы на 2 триллиона долларов» . Деловой день . 20 апреля 2023 г.
- ^ Махая, Гертруда; Нхунду, Николас (2015). «Конкуренция, барьеры для входа и инклюзивный рост - пример Capitec». Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.2728273 . ISSN 1556-5068 . S2CID 167779771 .
- ^ Махая, Гертруда; Робертс, Саймон (17 декабря 2013 г.). «Ожидания и результаты: рассмотрение конкуренции и корпоративной власти в Южной Африке в условиях демократии». Обзор африканской политической экономии . 40 (138): 556–571. дои : 10.1080/03056244.2013.854034 . hdl : 10.1080/03056244.2013.854034 . ISSN 0305-6244 . S2CID 154727150 .
- ^ Махая, Гертруда; Мквананзи, Венди; Робертс, Саймон (28 марта 2012 г.). «Как молодым учреждениям следует подходить к обеспечению соблюдения конкуренции? Размышления об опыте Южной Африки». Южноафриканский журнал международных отношений . 19 (1): 43–64. дои : 10.1080/10220461.2012.670402 . ISSN 1022-0461 . S2CID 153370391 .
- ^ Махая, Гертруда; Робертс, Саймон (2003). «Телекоммуникации в развивающихся странах: размышления из опыта Южной Африки». Телекоммуникационная политика . 27 (1–2): 41–59. дои : 10.1016/s0308-5961(02)00090-3 . ISSN 0308-5961 .