Ассоциация языковых тестировщиков Европы
Ассоциация языковых тестировщиков Европы ( ALTE ) – это ассоциация поставщиков языковых экзаменов в Европе .
Проект ALTE «Can Do» разработал упрощенный набор из более чем 400 дескрипторов для языковых экзаменов, соответствующих общим контрольным уровням. Эти дескрипторы имеют форму «утверждений о том, что можно сделать», каждое из которых более просто описывает, что учащийся может сделать на каждом уровне. Всего четыре раздела: общий, социально-туристический, рабочий и учебный. Проект ALTE также дал собственные названия уровням CEFR от «Уровня прорыва» до «Уровня 5».
ALTE была основана Кембриджским университетом совместно с Университетом Саламанки, поэтому первыми экзаменами, связанными с их утверждениями «Могу ли ты», были Кембриджские экзамены EFL . Однако сегодня гораздо больше экзаменационных комиссий связывают свои экзамены с системой. Ниже в качестве примера приведена таблица некоторых обследований.
В настоящее время ALTE устанавливает шестиуровневую систему стандартов языковых экзаменов.
В следующей таблице сравниваются уровни ALTE с уровнями CEFR и экзаменами EFL:
АЛЬТЕ уровень | CEFR уровень | экзамен ESOL | IELTS экзамен | TOEIC [1] | TOEFL iBT [2] |
Уровень 5 | С2 | цена за взаимодействие | 7.5+ | — | — |
Уровень 4 | С1 | САЕ | 6.5–7 | 945+ | 95+ |
Уровень 3 | Б2 | ФСЕ | 5–6 | 785+ | 72+ |
Уровень 2 | Б1 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 3.5–4.5 | 550+ | 42+ |
Уровень 1 | А2 | ЯВЛЯЕТСЯ | 3 | 225+ | — |
Прорыв | А1 | — | 1–2 | 120+ | — |
Уровни
[ редактировать ]Общеевропейские рамки делят учащихся на три широких подразделения, которые можно разделить на шесть уровней:
- Базовый пользователь
- А1 Прорыв
- A2 Путевой этап
- Б Независимый пользователь
- B1 Порог
- Б2 Преимущество
- Опытный пользователь С
- C1 Эффективные операционные навыки
- C2 Мастерство
CEFR подробно описывает, что учащийся должен уметь читать, слушать, говорить и писать на каждом уровне:
уровень | описание |
---|---|
А1 | Может понимать и использовать знакомые повседневные выражения и самые простые фразы, направленные на удовлетворение потребностей конкретного типа. Может представить себя и других, а также задавать и отвечать на вопросы о личных данных, например, о том, где он/она живет, о людях, которых он/она знает, и о вещах, которые у него/нее есть. Может взаимодействовать простым способом при условии, что другой человек говорит медленно и четко и готов помочь. |
А2 | Может понимать предложения и часто используемые выражения, относящиеся к наиболее актуальным областям (например, базовая личная и семейная информация, покупки, местная география, занятость). Может общаться при решении простых и рутинных задач, требующих простого и прямого обмена информацией по знакомым и рутинным вопросам. Может простыми словами описать аспекты своего происхождения, ближайшего окружения и вопросы, связанные с неотложными потребностями. |
Б1 | Может понимать основные моменты четкой стандартной информации по знакомым вопросам, с которыми регулярно приходится сталкиваться на работе, в школе, на отдыхе и т. д. Может справиться с большинством ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия по месту, где говорят на этом языке. Может создавать простой связный текст на знакомые темы или темы, представляющие личный интерес. Может описать опыт и события, мечты, надежды и амбиции, а также кратко обосновать и объяснить свои мнения и планы. |
Б2 | Может понимать основные идеи сложного текста как по конкретным, так и по абстрактным темам, включая технические дискуссии в своей области специализации. Может взаимодействовать с такой степенью беглости и спонтанности, что делает возможным регулярное общение с носителями языка без напряжения для обеих сторон. Может составить четкий, подробный текст по широкому кругу тем и объяснить точку зрения по актуальному вопросу, указав преимущества и недостатки различных вариантов. |
С1 | Может понимать широкий спектр сложных, длинных текстов и распознавать скрытый смысл. Может свободно и спонтанно выражать свои мысли без особого поиска выражений. Может использовать язык гибко и эффективно в социальных, академических и профессиональных целях. Может создавать четкий, хорошо структурированный, подробный текст по сложным темам, демонстрируя контролируемое использование организационных моделей, связующих элементов и связующих устройств. |
С2 | Легко понимает практически все услышанное или прочитанное. Может обобщать информацию из различных устных и письменных источников, реконструируя аргументы и сообщения в связной форме. Может выражать свои мысли спонтанно, очень бегло и точно, различая более тонкие оттенки смысла даже в более сложных ситуациях. |
Конференции
[ редактировать ]ALTE стремится улучшить оценку языка путем обмена передовым опытом и предоставления идейного лидерства посредством международных конференций.
Темы международных конференций включали поддержку Европейского года языков (2001 г.), влияние многоязычия (2005 г.), более широкое социальное и образовательное воздействие оценивания (2008 г.) и роль языковых рамок (2011 г.). Отдельные статьи конференций публикуются в томах «Исследования языкового тестирования» (SiLT) .
См. также
[ редактировать ]- Общеевропейские стандарты владения языками
- Кембриджский экзамен по английскому языку
- Исследования в области языкового тестирования (SiLT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сопоставление TOEIC и TOEIC Bridge Test с общеевропейскими стандартами владения языком» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ TOEFL: Для академических учреждений: сравнение результатов, дата обращения 16 мая 2016 г.