Jump to content

Чарльз В. Шаппель

Чарльз Уорд Шаппель (11 июля 1872 г. - 28 февраля 1941 г.) [ 1 ] был афроамериканским пионером авиации начала 1900-х годов и обладателем медалей, инженером-электриком и бизнесменом, президентом американской компании African Union Company, Inc. , чьей миссией в начале 1900-х годов было создание небольших модернизированных африканских городов для чернокожих с арендованной землей. с Золотого Берега Западной Африки. [ 2 ] За это время было привлечено несколько сотен тысяч долларов капитала для строительства и модернизации Золотого Берега через фондовый рынок , а также были заключены сделки по производству инфраструктурных металлов с такими компаниями, как US Steel . [ 3 ] Сообщалось, что в начале своей деятельности Шаппель заключил контракты с 82 вождями племен в Голд-Косте, Западная Африка, на экспорт золота, какао, каучука и красного дерева. Деньги должны были быть использованы для строительства 440 миль совместно с Африканской центральной железной дорогой и West Coast Steam and Harbour Company, совместными афро-американскими и африканскими предприятиями. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

К. У. Чаппель был одним из 18 детей, родившихся в Итонтоне, штат Джорджия , 11 июля 1872 года в семье Африканской методистской епископальной церкви (церковь AME) преподобного Джорджа У. Чаппеля и Анны Джонсон Чаппель. Он приобрел свои навыки, посещая Институт Нокса в Джорджии, Университет Морриса Брауна в Атланте , штат Джорджия, и несколько заочных школ США. Он начал зарабатывать зарплату в возрасте 10 лет, работая случайными заработками, например, работая на складах пиломатериалов, на кирпичных и строительных работах. После получения образования Шаппель также работал школьным учителем в Уайт-Плейнс , штат Джорджия.

Согласно Свидетельству о браке штата Джорджия (1897 г.), Чарльз В. Чаппель женился на «Ните» Блэквелл в Джорджии, а его отец преподобный Джордж У. Чаппель провел церемонию бракосочетания. Записи переписи населения США (1910 г.) показывают, что Шаппель несколько лет жил со своей женой Нитой в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Позже, снова став одиноким, Шаппель переехала в Бруклин, Нью-Йорк . Он путешествовал по нескольким странам Африки, начиная с 1909 года, а в 1912 году, как показывают сообщения СМИ, он проработал в Африке еще как минимум восемь лет в качестве президента компании African Union Company, Inc. [ 2 ]

Международный бизнесмен

[ редактировать ]

Шаппель был первым главным электриком US Steel и использовал своих друзей для помощи компании African Union Company, Inc., которая была основана по адресу 1821 Dean Street в Бруклине, Нью-Йорк, с филиалами в Цинциннати , Огайо и Голд-Косте. Западной Африки. (В число должностных лиц Компании Африканского союза входили Чарльз В. Чаппель, президент; Джозеф Л. Джонс, секретарь; Джон Т. Берч, казначей; директора Гилкрист Стюарт, Эммет Дж. Скотт , Д. У. Робертс, доктор медицинских наук, Джордж У. Роббер и Р. Р. Джексон) [ 4 ] [ 5 ] Дополнительное финансирование поступило за счет таких полезных ископаемых, как серебро, олово (и другие товары, такие как красное дерево, найденное на арендованных африканских землях), которые экспортировались в США и Европу. В 1914 году компания объявила о своем намерении купить компанию Charles W. Chappelle, которая, как утверждается, имела крупную концессию по производству красного дерева на Золотом Берегу. [ 5 ] Договоры аренды земли обычно охватывали площадь около 120 квадратных миль и требовали много времени, а некоторые предлагали контракт на срок более 90 лет. [ 6 ] Это было в тот период, когда природная среда не была главной заботой. Некоторые лидеры на африканском континенте не одобряли соглашение об экспорте, ставя под сомнение его как истощение ресурсов Африки и использование для этого афроамериканцев, но в целом Шаппель был принят чернокожим населением и лидерами Африки благосклонно. [ 7 ]

После того, как Шаппель вернулся в Питтсбург в 1920-х годах, он все еще был активным президентом компании Африканского союза, а ее председателем правления был доктор Джей Эммет Скотт из Университета Говарда США , Вашингтон, округ Колумбия. [ 8 ] сообщалось В 1922 году в газете Savannah Tribune , что «Чарльз В. Шаппель установил связи с US Steel Corporation [1922 год] в рамках контракта на поставку 100 000 тонн марганца в год для использования на их обширных заводах. лучшие сорта красного дерева [1922 года] теперь ожидают отправки в Соединенные Штаты и Европу», и этот бизнес процветал и нуждался в двух пароходах. [ 3 ] Позже, когда Джей Эммет Скотт был председателем правления компании Африканского союза, она «не смогла организовать поставку какао в Соединенные Штаты. Проигрыш этой крупной сделки решил судьбу компании. Находясь на грани банкротства в начале 1923 года, Скотт изо всех сил пытался спасти ее. Ему удалось удержать компанию Африканского союза на плаву еще несколько лет, даже привлекая к этому Роберта Ли Ванна , адвоката из Питтсбурга и владельца газеты. Однако к 1930 году Компания Африканского Союза прекратила свое существование». [ 8 ] Точные обстоятельства того, почему у Компании Африканского Союза возникли проблемы с поставкой какао ( какао-бобов ) из Африки в Соединенные Штаты в конце 1920-х годов, по-видимому, до сих пор неизвестны, а прекращение деятельности Компании Африканского Союза действительно совпадает как раз перед этим. или в первый год Великой депрессии в истории США.

Афро-американский пионер авиации

[ редактировать ]

К. У. Шаппель успешно спроектировал самолет дальнего следования. Он выиграл медаль за то, что был единственным афроамериканцем, который изобрел и продемонстрировал самолет на захватывающей Первой выставке промышленных самолетов 1911 года , проходившей одновременно с Международным автосалоном США Манхэттена в Центральном дворце в Нью-Йорке . [ 9 ] О его изобретении самолета написали несколько афроамериканских СМИ; одна иностранная газета Ганы описала его как квадруплан, а другие просто написали о волнении по поводу появления афроамериканского изобретателя самолета и его места в истории авиации . [ 10 ] Мероприятие посетило и выступило множество известных людей, оно освещалось в средствах массовой информации в течение двух недель, а его изобретение самолета вызвало волнение среди афроамериканского сообщества. В майском выпуске журнала The Crises: A Record of the Darker Races, Social Uplift за май 1911 года (стр. 7), опубликованном Национальной ассоциацией цветного населения ( NAACP ) в Нью-Йорке , есть краткое упоминание о К. У. Шаппеле и его авиации. изобретение.

В 1911 году первая афроамериканская авиастроительная компания была основана в Нью-Йорке на Манхэттене , в тогдашнем отеле Macco на Западной 53-й улице с капиталом в 10 000 долларов, и Шаппель был ее вице-президентом, другими членами совета директоров были Луи А. Ливель (президент). ; Бенджамин Ф. Томас, казначей; Ли А. Поллард (секретарь); и режиссеры Харрисон М. Стюард; Джон Брайант; и доктор В.Т. Томас. [ 11 ]

Шаппель был членом Авиационного резерва США , и он был упомянут в его официальном журнале The Air-Scout в декабре 1910 года, в котором говорилось, что Шаппель «изобрел самолет, воплощающий в себе некоторые очень интересные особенности; особенно оснащенный устройствами безопасности для пассажиров дальних рейсов. осуществляющие рейсы. и что его самолет будет выставлен в штаб-квартире авиационного резерва США на Манхэттене. [ 12 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Пока Шаппель жил в Бруклине, Нью-Йорк, в начале 1900-х годов, он также работал архитектором и подрядчиком в Бруклине, где построил несколько зданий.

Хотя он путешествовал и жил в нескольких городах США и африканских странах, его основным местом жительства в США был Питтсбург, штат Пенсильвания , куда он вернулся в 1920 году и работал в городском департаменте земель и зданий. Он был активным членом пресвитерианской церкви Бетесда.

Шаппель умер в 1941 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Чарльз Шаппель глубоко скорбит», The Pittsburgh Courier (City Edition, Питтсбург, Пенсильвания), 1 марта 1941 г., стр. 2.
  2. ^ Jump up to: а б «Г-н К.В. Шаппель: человек, его жизнь, его работа и его стремления», The Gold Coast Nation , 28 июня 1919 г., стр. 3.
  3. ^ Jump up to: а б «Рост бизнеса в Африке. Встреча компаний Африканского союза прошла с большим успехом», Новости/мнение, Savannah Tribune (саванна, Джорджия), 28 сентября 1922 г., стр. 1.
  4. ^ Jump up to: а б «Афро-американские отборы», The Pittsburgh Courier (City Edition, Питтсбург, Пенсильвания), 20 сентября 1912 г., стр. 8.
  5. ^ Jump up to: а б Даффилд И., «Дузе Мохамед Али и развитие панафриканизма, 1866–1945, том I» , Эдинбургский исследовательский архив, стр. 273. Проверено 14 мая 2014 г.
  6. ^ «Вождь Сэм и американские негры. Действия правительства Золотого Берега», The Weekly News (Фритаун, Сьерра-Леоне), 16 мая 1914 г., стр. 6 и 9.
  7. ^ «Отголоски из разных кварталов», Нация Золотого Берега . Страница корреспондентов, 25 мая 1915 г., 27 мая 1915 г., с. 7.
  8. ^ Jump up to: а б «Эммет Дж. Скотт», Business History Review , стр. 667–686. Том 77, выпуск 04, зима 2003 г. Авторские права © Президент и члены Гарвардского колледжа, 2003 г. DOI: https://dx.doi.org/10.2307/30041233 Опубликовано в Интернете 13 декабря 2011 г.
  9. ^ «Автомобильная выставка в Центральном Большом дворце имеет благоприятное открытие», The New York Times , 1 января 1911 г., стр. 34.
  10. ^ «Успешный негр-авиатор. Чарльз Уорд Шаппель изобретает самолет, который привлекает внимание», Новости / Мнение, Savannah Tribune (Саванна, Джорджия), 11 февраля 1911 г., стр. 1.
  11. ^ «Сформирована авиастроительная компания», The Savannah Tribune (Саванна, Джорджия). Первая страница [внизу]. Суббота, 25 февраля 1911 г.
  12. ^ Воздушный разведчик , декабрь 1910 г., с. 44; опубликовано Авиационным резервом США.
  • «Короткие полеты», Новости/мнения, The Freeman (Индианаполис, Индиана), 24 октября 1914 г., стр. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24cc7a5296ed8de58a8ade3558564756__1716139140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/56/24cc7a5296ed8de58a8ade3558564756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles W. Chappelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)