Чарльз В. Шаппель
Чарльз Уорд Шаппель (11 июля 1872 г. - 28 февраля 1941 г.) [ 1 ] был афроамериканским пионером авиации начала 1900-х годов и обладателем медалей, инженером-электриком и бизнесменом, президентом американской компании African Union Company, Inc. , чьей миссией в начале 1900-х годов было создание небольших модернизированных африканских городов для чернокожих с арендованной землей. с Золотого Берега Западной Африки. [ 2 ] За это время было привлечено несколько сотен тысяч долларов капитала для строительства и модернизации Золотого Берега через фондовый рынок , а также были заключены сделки по производству инфраструктурных металлов с такими компаниями, как US Steel . [ 3 ] Сообщалось, что в начале своей деятельности Шаппель заключил контракты с 82 вождями племен в Голд-Косте, Западная Африка, на экспорт золота, какао, каучука и красного дерева. Деньги должны были быть использованы для строительства 440 миль совместно с Африканской центральной железной дорогой и West Coast Steam and Harbour Company, совместными афро-американскими и африканскими предприятиями. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]К. У. Чаппель был одним из 18 детей, родившихся в Итонтоне, штат Джорджия , 11 июля 1872 года в семье Африканской методистской епископальной церкви (церковь AME) преподобного Джорджа У. Чаппеля и Анны Джонсон Чаппель. Он приобрел свои навыки, посещая Институт Нокса в Джорджии, Университет Морриса Брауна в Атланте , штат Джорджия, и несколько заочных школ США. Он начал зарабатывать зарплату в возрасте 10 лет, работая случайными заработками, например, работая на складах пиломатериалов, на кирпичных и строительных работах. После получения образования Шаппель также работал школьным учителем в Уайт-Плейнс , штат Джорджия.
Согласно Свидетельству о браке штата Джорджия (1897 г.), Чарльз В. Чаппель женился на «Ните» Блэквелл в Джорджии, а его отец преподобный Джордж У. Чаппель провел церемонию бракосочетания. Записи переписи населения США (1910 г.) показывают, что Шаппель несколько лет жил со своей женой Нитой в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Позже, снова став одиноким, Шаппель переехала в Бруклин, Нью-Йорк . Он путешествовал по нескольким странам Африки, начиная с 1909 года, а в 1912 году, как показывают сообщения СМИ, он проработал в Африке еще как минимум восемь лет в качестве президента компании African Union Company, Inc. [ 2 ]
Международный бизнесмен
[ редактировать ]Шаппель был первым главным электриком US Steel и использовал своих друзей для помощи компании African Union Company, Inc., которая была основана по адресу 1821 Dean Street в Бруклине, Нью-Йорк, с филиалами в Цинциннати , Огайо и Голд-Косте. Западной Африки. (В число должностных лиц Компании Африканского союза входили Чарльз В. Чаппель, президент; Джозеф Л. Джонс, секретарь; Джон Т. Берч, казначей; директора Гилкрист Стюарт, Эммет Дж. Скотт , Д. У. Робертс, доктор медицинских наук, Джордж У. Роббер и Р. Р. Джексон) [ 4 ] [ 5 ] Дополнительное финансирование поступило за счет таких полезных ископаемых, как серебро, олово (и другие товары, такие как красное дерево, найденное на арендованных африканских землях), которые экспортировались в США и Европу. В 1914 году компания объявила о своем намерении купить компанию Charles W. Chappelle, которая, как утверждается, имела крупную концессию по производству красного дерева на Золотом Берегу. [ 5 ] Договоры аренды земли обычно охватывали площадь около 120 квадратных миль и требовали много времени, а некоторые предлагали контракт на срок более 90 лет. [ 6 ] Это было в тот период, когда природная среда не была главной заботой. Некоторые лидеры на африканском континенте не одобряли соглашение об экспорте, ставя под сомнение его как истощение ресурсов Африки и использование для этого афроамериканцев, но в целом Шаппель был принят чернокожим населением и лидерами Африки благосклонно. [ 7 ]
После того, как Шаппель вернулся в Питтсбург в 1920-х годах, он все еще был активным президентом компании Африканского союза, а ее председателем правления был доктор Джей Эммет Скотт из Университета Говарда США , Вашингтон, округ Колумбия. [ 8 ] сообщалось В 1922 году в газете Savannah Tribune , что «Чарльз В. Шаппель установил связи с US Steel Corporation [1922 год] в рамках контракта на поставку 100 000 тонн марганца в год для использования на их обширных заводах. лучшие сорта красного дерева [1922 года] теперь ожидают отправки в Соединенные Штаты и Европу», и этот бизнес процветал и нуждался в двух пароходах. [ 3 ] Позже, когда Джей Эммет Скотт был председателем правления компании Африканского союза, она «не смогла организовать поставку какао в Соединенные Штаты. Проигрыш этой крупной сделки решил судьбу компании. Находясь на грани банкротства в начале 1923 года, Скотт изо всех сил пытался спасти ее. Ему удалось удержать компанию Африканского союза на плаву еще несколько лет, даже привлекая к этому Роберта Ли Ванна , адвоката из Питтсбурга и владельца газеты. Однако к 1930 году Компания Африканского Союза прекратила свое существование». [ 8 ] Точные обстоятельства того, почему у Компании Африканского Союза возникли проблемы с поставкой какао ( какао-бобов ) из Африки в Соединенные Штаты в конце 1920-х годов, по-видимому, до сих пор неизвестны, а прекращение деятельности Компании Африканского Союза действительно совпадает как раз перед этим. или в первый год Великой депрессии в истории США.
Афро-американский пионер авиации
[ редактировать ]К. У. Шаппель успешно спроектировал самолет дальнего следования. Он выиграл медаль за то, что был единственным афроамериканцем, который изобрел и продемонстрировал самолет на захватывающей Первой выставке промышленных самолетов 1911 года , проходившей одновременно с Международным автосалоном США Манхэттена в Центральном дворце в Нью-Йорке . [ 9 ] О его изобретении самолета написали несколько афроамериканских СМИ; одна иностранная газета Ганы описала его как квадруплан, а другие просто написали о волнении по поводу появления афроамериканского изобретателя самолета и его места в истории авиации . [ 10 ] Мероприятие посетило и выступило множество известных людей, оно освещалось в средствах массовой информации в течение двух недель, а его изобретение самолета вызвало волнение среди афроамериканского сообщества. В майском выпуске журнала The Crises: A Record of the Darker Races, Social Uplift за май 1911 года (стр. 7), опубликованном Национальной ассоциацией цветного населения ( NAACP ) в Нью-Йорке , есть краткое упоминание о К. У. Шаппеле и его авиации. изобретение.
В 1911 году первая афроамериканская авиастроительная компания была основана в Нью-Йорке на Манхэттене , в тогдашнем отеле Macco на Западной 53-й улице с капиталом в 10 000 долларов, и Шаппель был ее вице-президентом, другими членами совета директоров были Луи А. Ливель (президент). ; Бенджамин Ф. Томас, казначей; Ли А. Поллард (секретарь); и режиссеры Харрисон М. Стюард; Джон Брайант; и доктор В.Т. Томас. [ 11 ]
Шаппель был членом Авиационного резерва США , и он был упомянут в его официальном журнале The Air-Scout в декабре 1910 года, в котором говорилось, что Шаппель «изобрел самолет, воплощающий в себе некоторые очень интересные особенности; особенно оснащенный устройствами безопасности для пассажиров дальних рейсов. осуществляющие рейсы. и что его самолет будет выставлен в штаб-квартире авиационного резерва США на Манхэттене. [ 12 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Пока Шаппель жил в Бруклине, Нью-Йорк, в начале 1900-х годов, он также работал архитектором и подрядчиком в Бруклине, где построил несколько зданий.
Хотя он путешествовал и жил в нескольких городах США и африканских странах, его основным местом жительства в США был Питтсбург, штат Пенсильвания , куда он вернулся в 1920 году и работал в городском департаменте земель и зданий. Он был активным членом пресвитерианской церкви Бетесда.
Шаппель умер в 1941 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чарльз Шаппель глубоко скорбит», The Pittsburgh Courier (City Edition, Питтсбург, Пенсильвания), 1 марта 1941 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б «Г-н К.В. Шаппель: человек, его жизнь, его работа и его стремления», The Gold Coast Nation , 28 июня 1919 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б «Рост бизнеса в Африке. Встреча компаний Африканского союза прошла с большим успехом», Новости/мнение, Savannah Tribune (саванна, Джорджия), 28 сентября 1922 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б «Афро-американские отборы», The Pittsburgh Courier (City Edition, Питтсбург, Пенсильвания), 20 сентября 1912 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Даффилд И., «Дузе Мохамед Али и развитие панафриканизма, 1866–1945, том I» , Эдинбургский исследовательский архив, стр. 273. Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Вождь Сэм и американские негры. Действия правительства Золотого Берега», The Weekly News (Фритаун, Сьерра-Леоне), 16 мая 1914 г., стр. 6 и 9.
- ^ «Отголоски из разных кварталов», Нация Золотого Берега . Страница корреспондентов, 25 мая 1915 г., 27 мая 1915 г., с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Эммет Дж. Скотт», Business History Review , стр. 667–686. Том 77, выпуск 04, зима 2003 г. Авторские права © Президент и члены Гарвардского колледжа, 2003 г. DOI: https://dx.doi.org/10.2307/30041233 Опубликовано в Интернете 13 декабря 2011 г.
- ^ «Автомобильная выставка в Центральном Большом дворце имеет благоприятное открытие», The New York Times , 1 января 1911 г., стр. 34.
- ^ «Успешный негр-авиатор. Чарльз Уорд Шаппель изобретает самолет, который привлекает внимание», Новости / Мнение, Savannah Tribune (Саванна, Джорджия), 11 февраля 1911 г., стр. 1.
- ^ «Сформирована авиастроительная компания», The Savannah Tribune (Саванна, Джорджия). Первая страница [внизу]. Суббота, 25 февраля 1911 г.
- ^ Воздушный разведчик , декабрь 1910 г., с. 44; опубликовано Авиационным резервом США.
- «Короткие полеты», Новости/мнения, The Freeman (Индианаполис, Индиана), 24 октября 1914 г., стр. 2.