Jump to content

Сопоставление карт

Пример сопоставления карт с помощью GraphHopper

Сопоставление карт — это проблема сопоставления записанных географических координат с логической моделью реального мира, обычно с использованием той или иной формы географической информационной системы . Самый распространенный подход заключается в том, чтобы взять записанные последовательные точки местоположения (например, по данным GPS ) и связать их с ребрами существующего графа улиц (сети), обычно в виде отсортированного списка, представляющего путешествие пользователя или транспортного средства. Сопоставление наблюдений с логической моделью таким образом находит применение в спутниковой навигации , GPS-отслеживании грузов и транспортном машиностроении .

Алгоритмы сопоставления карт можно разделить на алгоритмы реального времени и автономные. Алгоритмы реального времени связывают положение во время процесса записи с дорожной сетью. Автономные алгоритмы используются после записи данных и затем сопоставляются с дорожной сетью. [1] Приложения реального времени могут рассчитывать только на основе точек до заданного времени (в отличие от точек всего путешествия), но предназначены для использования в «живых» средах. Это приводит к компромиссу между производительностью и точностью. Автономные приложения могут учитывать все точки зрения и поэтому допускают снижение производительности в пользу точности. Однако дефекты низкой точности можно уменьшить за счет интеграции пространственно-временной близости и улучшенных алгоритмов взвешенного круга. [2]

Примеры и варианты использования

[ редактировать ]

Применение алгоритмов сопоставления карт варьируется от непосредственного и практического, например, приложений, предназначенных для сопровождения путешественников, до аналитического, например, создания подробных входных данных для моделей анализа дорожного движения и тому подобного.

Вероятно, наиболее распространенное использование сопоставления карт — это когда у путешественника есть мобильный компьютер, указывающий ему или ей направление через уличную сеть. Чтобы давать точные указания, устройство должно точно знать, где в уличной сети находится пользователь. Однако определение местоположения по GPS имеет ошибку позиционирования, поэтому выбор ближайшего сегмента улицы и прокладывание маршрута оттуда, скорее всего, не сработает. Вместо этого история местоположений, сообщаемая GPS, может использоваться для угадывания вероятного маршрута и более точного определения текущего местоположения.

Другие применения, более аналитические по своей природе, включают:

  • извлечение информации о дорожном движении из GPS-треков транспортных средств
  • связывание атрибутов, сообщаемых пользователем, с улицей
  • автоматически определять ограничения поворота на основе анализа нескольких GPS-треков

Есть и другие примеры [3] и эта тема все еще находится в стадии активных исследований и разработок. [4] [5] [6] [7]

Геометрический подход

[ редактировать ]

Самый ранний подход к решению проблемы сопоставления карт, основанный на сходстве кривой точек и кривой дороги. [8]

Топологический подход

[ редактировать ]

Сопоставление топологических карт выравнивает точки GPS с дорожной сетью, учитывая связность и взаимосвязи между сегментами дорог. Он учитывает структуру сети, ограничения пути и последовательность точек GPS, чтобы обеспечить точное и реалистичное сопоставление маршрутов, особенно в сложных средах.

Расширенный подход

[ редактировать ]

Усовершенствованные алгоритмы сопоставления карт, в том числе основанные на нечеткой логике, скрытых моделях Маркова (HMM) и фильтрах Калмана, значительно повышают точность оценки местоположения точек GPS. Однако достижение такого уровня точности часто требует значительного времени обработки. [9]

Скрытые марковские модели

[ редактировать ]

Сопоставление карт описывается как скрытая марковская модель , где вероятность выброса представляет собой уверенность в принадлежности точки одному сегменту, а вероятность перехода представлена ​​как возможность перемещения точки из одного сегмента в другой в течение заданного времени. [10] [11]

Выполнение

[ редактировать ]

Сопоставление карт реализовано в различных программах, [12] [13] включая с открытым исходным кодом механизмы маршрутизации GraphHopper и Open Source Routing Machine . [14] Он также включен во множество проприетарных программ и приложений для картографирования/маршрутизации.

  1. ^ ПЕРЕЙРА, Франсиско Камара; КОСТА, Хьюго; Перейра, Нуну Мартиньо (11 сентября 2009 г.). «Алгоритм сопоставления автономных карт для неполных картографических баз данных» . Европейский обзор транспортных исследований . 1 (3): 107–124. Бибкод : 2009ETRR....1..107P . дои : 10.1007/s12544-009-0013-6 . hdl : 10316/102766 . S2CID   56046090 . Проверено 23 ноября 2014 г.
  2. ^ Тэн, Вэньсинь; Ван, Яньхуэй (8 июля 2019 г.). «Сопоставление карт в реальном времени: новый алгоритм, объединяющий пространственно-временную близость и улучшенный взвешенный круг» . Открытые геолого-геофизические исследования . 11 (1): 288–297. Бибкод : 2019OGeo...11...23T . дои : 10.1515/geo-2019-0023 .
  3. ^ Бракацулас, Сотирис; Пфозер, Дитер; Венк, Карола и Салас, Рэндалл (2 сентября 2005 г.). «О сопоставлении данных отслеживания транспортных средств с картой» (PowerPoint) . Учеб. Конференция ВЛДБ 2005.
  4. ^ Инь Лу; Юй Чжэн; Син Вэй Ван и Ян Хуан (4 ноября 2009 г.). карт для GPS-траекторий с низкой частотой дискретизации» . Сопоставление «
  5. ^ Маршал; Хакни; Аксхаузен (июль 2004 г.). «Эффективное сопоставление карт с большими наборами данных GPS - Тесты эксперимента по мониторингу скорости в Цюрихе» (PDF) .
  6. ^ Шюсслер; Аксхаузен (октябрь 2009 г.). «Сопоставление карт GPS-треков в навигационных сетях высокого разрешения с использованием метода множественных гипотез (MHT)» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Уиллард (октябрь 2013 г.). «GPS-слежение на дорогах и бездорожье в реальном времени». arXiv : 1303.1883 [ стат.AP ].
  8. ^ Бернштейн, Дэвид; Корнхаузер, Ален (1 августа 1996 г.). Технологический институт Нью-Джерси (ред.). «Введение в сопоставление карт для персональных навигационных помощников» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Джафарлу, Мину; Надери, Хасан (2022). «Улучшение метода сопоставления карт на основе нечеткой логики с обнаружением точки остановки траектории». arXiv : 2208.02881 [ cs.LG ].
  10. ^ Ньюсон, Пол; Крамм, Джон (ноябрь 2009 г.). «Сопоставление скрытых карт Маркова через шум и разреженность» . I17-я Международная конференция ACM SIGSPATIAL по достижениям в области географических информационных систем (ACM SIGSPATIAL GIS 2009) .
  11. ^ Ло, Ан; Чен, Шэнхуа; Xv, Бин (ноябрь 2017 г.). «Усовершенствованный алгоритм сопоставления карт со скрытой марковской моделью для позиционирования мобильного телефона» . Международный геоинформационный журнал ISPRS . 6 (11): 327. Бибкод : 2017IJGI....6..327L . дои : 10.3390/ijgi6110327 . ISSN   2220-9964 .
  12. ^ «Отслеживание карты» . Проверено 14 марта 2018 г.
  13. ^ "инструменты открытого отслеживания" . Гитхаб . 16 марта 2020 г.
  14. ^ «Реализация сопоставления карт в Java» . Гитхаб . 30 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24a86e338bdfafefb82359dd4adbdb5e__1718591220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/5e/24a86e338bdfafefb82359dd4adbdb5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Map matching - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)