Мыс Экспедиция
Мыс Экспедиция | |
---|---|
Часть Второй мировой войны | |
![]() Карта отдаленных субантарктических островов Новой Зеландии | |
Расположение | Новой Зеландии Отдаленные субантарктические острова |
Цель | Береговое наблюдение и научная работа |
Дата | 1941–1945 |
Исполнил | Департамент общественных работ |
Исход | Корабли противника не обнаружены, собраны ценные метеорологические и другие научные данные. |
« Кейпская экспедиция» — это намеренно вводящее в заблуждение название секретной пятилетней программы военного времени по созданию станций берегового наблюдения на островах Новой Зеландии более отдаленных необитаемых субантарктических . Решение сделать это было принято правительства Новой Зеландии военным кабинетом в декабре 1940 года, а программа была прекращена в конце войны на Тихом океане в 1945 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Было подозрение, что 6000-тонное немецкое торговое судно «Эрланген» , отплывшее из Данидина предположительно в Австралию 26 августа 1939 года – незадолго до объявления войны в Европе – вместо этого пополнило свои скудные запасы угля древесиной из Оклендские острова и взяли курс на Южную Америку. Подозрение позже подтвердилось, когда первые береговые наблюдатели в программе обнаружили участки недавно вырубленного леса Южной Раты в гавани Карнли на острове Окленд . Более того, потеря кораблей SS Holmwood и MS Rangitane от немецких рейдеров в ноябре 1940 года породила подозрения, что рейдеры использовали субантарктические острова в качестве баз. [ 1 ]
Программой «Кейп-экспедиция» руководил отдел аэродромных служб Департамента общественных работ . Вспомогательная шхуна «Тагуа» с первым контингентом береговых наблюдателей отплыла из Веллингтона 5 марта 1941 года. Корабль достиг Окленда 10 марта и укрылся в естественной гавани Порт-Росса , а затем направился в гавань Карнли и прибыл туда 13-го числа. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]Были созданы три станции: в бухте Рануи в Порт-Россе на северной оконечности, в гавани Карнли на южной оконечности острова Окленд и в гавани Персеверанс на острове Кэмпбелл . Станции были небольшими, на каждой работало по четыре человека (на второй год их число увеличилось до пяти). Сначала береговыми наблюдателями были гражданские лица, но с декабря 1942 года все они были аттестованы как рядовые армии новозеландской . [ 1 ]
Станции представляли собой переносные сборные хижины с двойными фанерными стенами и двойными окнами. На каждой станции также имелась шлюпка с подвесным мотором . Поскольку понималось, что их пополнение может быть проблематичным и спорадическим, станции были обеспечены трехлетним запасом продовольствия, одежды и других расходных материалов. Более крупное судно, 57-тонное судно « Рануи » с экипажем из четырех человек, базировалось в заливе Уотерфолл в Окленде и служило связующим звеном между станциями и, в случае чрезвычайной ситуации, с внешним миром. [ 1 ]
Береговое наблюдение
[ редактировать ]В первых инструкциях береговым наблюдателям особое внимание уделялось скрытности: в кустах возле каждой станции были установлены аварийные радиостанции. Помимо своей основной задачи следить за морем в поисках кораблей, мужчины (женщины в этом не участвовали) проводили исследования, проводили измерения погоды, а также проводили наблюдения и собирали коллекции дикой природы островов . Каждая станция ежедневно поддерживала радиосвязь с Новой Зеландией в разное время, чтобы свести к минимуму риск того, что об их присутствии станет известно. Мужчины сменялись ежегодно, хотя некоторые повторяли свои обязанности; двое из них провели на островах три года, а натуралист Дж. Х. Соренсен провел четыре года на острове Кэмпбелл. [ 1 ] [ 2 ]
Популярным развлечением, которое также поставляло свежее мясо в дополнение к рациону консервированных продуктов, была охота на диких интродуцированные виды животных на островах. На острове Окленд водились дикие свиньи , а на острове Эндерби — дикий крупный рогатый скот и голубые кролики . На острове Кэмпбелл дикие овцы давали высококачественную баранину и баранину . [ 1 ]
Результаты
[ редактировать ]Хотя за время действия программы не было замечено ни одного вражеского корабля, второстепенная работа, проведенная береговыми наблюдателями, оказалась успешной. С июня 1942 г. станции стали ежедневно сообщать о погодных условиях; отчеты были настолько ценными, что на третьем году программы обученные метеорологи к группам помощи присоединились . Геодезисты , геологи и натуралисты также стали частью программы, в течение четвертого и пятого лет которой специальная группа из трех человек завершила обследование островных групп. Когда 15 октября 1945 года береговые наблюдатели были демобилизованы и отозваны, станция на острове Кэмпбелл осталась в составе службы прогнозирования погоды Новой Зеландии. [ 1 ] Многие научные результаты, полученные в результате работы береговых наблюдателей Капской экспедиции, были позже опубликованы Департаментом научных и промышленных исследований Новой Зеландии в Кейпской экспедиции . серии бюллетеней [ 2 ] орнитолог и директор музея Роберт Фалья В организации экспедиции принимал участие .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Холл (1950).
- ^ Jump up to: а б Бейли и Соренсен (1962).
Источники
[ редактировать ]- Бейли, Альфред М .; Соренсен, Дж. Х. (1962). Субантарктический остров Кэмпбелл . Труды Денверского музея естественной истории, № 10. Денвер: ДМНХ.
- Холл, ДОУ (1950). «Береговые наблюдатели: Мысская экспедиция» . Эпизоды и исследования (Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг.) . 2 . Электронный текстовый центр Новой Зеландии: 31–33.
- История отдаленных островов Новой Зеландии
- Военная история Новой Зеландии во время Второй мировой войны
- Субантарктические экспедиции
- Экспедиции из Новой Зеландии
- Оклендские острова
- Остров Кэмпбелл, Новая Зеландия
- Субантарктические острова Новой Зеландии
- 1941 заведения в Новой Зеландии
- Разрушения 1945 года в Океании