Jump to content

Условия нулевой прибыли

В экономической конкуренции теории условие нулевой прибыли — это состояние, которое возникает, когда отрасль или тип бизнеса имеют чрезвычайно низкую (почти нулевую) стоимость входа в или выхода отрасль из нее. В этой ситуации некоторые фирмы, еще не работающие в отрасли, склонны присоединиться к отрасли, если рассчитывают, что получат положительную экономическую прибыль (прибыль, превышающую затраты на приобретение инвестиционных средств). Все больше и больше фирм будут выходить на рынок до тех пор, пока экономическая прибыль на одну фирму не снизится до нуля из-за конкуренции. И наоборот, если фирмы получают отрицательную экономическую прибыль, достаточное количество фирм покинет отрасль до тех пор, пока экономическая прибыль на фирму не снизится до нуля.

Это описание представляет собой ситуацию почти совершенной конкуренции . Ситуацию с нулевой экономической прибылью называют долгосрочной перспективой отрасли .

Согласно теории состязательных рынков , если в отрасли присутствует достаточно мало фирм, чтобы можно было ожидать положительной экономической прибыли, перспектива выхода на рынок других фирм может привести к тому, что фирмы в отрасли будут устанавливать цены так, как если бы эти другие фирмы уже были в ней. рынок; таким образом, для того, чтобы рынок выглядел совершенно конкурентным, не требуется фактического выхода этих фирм на рынок.

Алгебраическое доказательство

[ редактировать ]

Соответствующими переменными являются p, w, x и f(x) . p — цена выпуска, w — цена ресурсов, f(x) — объем выпуска, а x — объем затрат. Таким образом, функцию прибыли можно записать следующим образом:

( p, w ) = максимизировать ((p • f(x) ) - ( w x ))

Давайте рассмотрим случай, когда прибыль строго положительна, и когда мы увеличиваем затраты в константу y , мы получаем возрастающую прибыль. y больше 1. Это можно смоделировать с помощью нашей функции прибыли, показанной выше, где k — наша первоначальная прибыль:

Первоначально: ( p f(x) ) - (w • x) = k и k >0

раз Когда мы увеличиваем входные данные в y : ( p f(y • x) ) - (w • (y • x)) >= (y • k) > k где мы предположили постоянную или возрастающую отдачу от масштаба.

раз Мы видим, что когда мы увеличиваем затраты в y , мы получаем увеличенную прибыль. [1] Таким образом, поскольку мы последовательно увеличиваем затраты фирмы, прибыль фирмы также постоянно растет, и не существует предела, при котором прибыль фирмы начинает снижаться.

На рынке совершенной конкуренции барьеры для входа минимальны или отсутствуют. Таким образом, потенциальные фирмы, видя, что можно получить прибыль, начнут выходить на рынок, что затем снизит текущую прибыль на фирму, поскольку существует только предел спроса. Следовательно, это продолжается до тех пор, пока на рынке не будет нулевой прибыли на каждую фирму. Когда это произойдет, у фирм не будет стимула выходить на рынок, делая нулевую прибыль точкой равновесия на этом рынке.

Это можно проиллюстрировать и противоположным образом. Давайте рассмотрим случай, когда на рынке слишком много фирм, что приводит к отрицательной прибыли. Отрицательная прибыль будет означать, что фирмы начнут уходить с рынка. Когда фирмы уходят, прибыль на каждую фирму увеличивается. Постепенно эта сумма увеличивается до суммы, равной 0 прибыли на фирму, когда у фирм нет стимула покидать рынок или присоединяться к нему.

Исторически это состояние присутствовало в большинстве случаев золотой лихорадки , поскольку раскопки не требовали ничего, кроме рабочей силы и небольшого количества навыков или техники. Было отмечено, что в таких обстоятельствах вспомогательные услуги, обеспечивающие эту деятельность, становятся очень успешными. Например, лишь немногие золотоискатели разбогатели, но многие основали успешный бизнес по продаже лопат.

Другой пример: несмотря на бум на рынке недвижимости середины 2000-х годов, доходы агентов по недвижимости существенно не выросли. Стать агентом легко, поэтому, когда прибыль начинает расти, агентами становится больше людей, а существующие агенты начинают продавать меньше домов. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Итуэлл, Джон (2016), «Условие нулевой прибыли» , Новый экономический словарь Пэлгрейва , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 1–2, doi : 10.1057/978-1-349-95121-5_1302-1 , ISBN  978-1-349-95121-5 , получено 21 ноября 2021 г.
  2. ^ «Пузырные иллюзии: почему большинство агентов по недвижимости не разбогатели», Остан Гулсби, Slate , 26 августа 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2492be4f61ab5205c06659224c8b5fb8__1701782340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b8/2492be4f61ab5205c06659224c8b5fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zero-profit condition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)