Барьеры для выхода
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
В экономике рынок барьеры выхода – это препятствия на пути фирмы, которая хочет покинуть данный или промышленный сектор . Эти препятствия часто сопряжены с издержками, не позволяющими фирме покинуть рынок. Если барьеры выхода значительны, фирма может быть вынуждена продолжать конкурировать на рынке. Это вынужденное пребывание на рынке происходит, когда затраты на уход с рынка превышают затраты, понесенные при продолжении пребывания на рынке. Иногда, когда фирмы работают с низкой прибылью или убытком, они все же предпочитают конкурировать с другими. Основным фактором принятия такого решения являются высокие барьеры для выхода. [1]
Определения
[ редактировать ]Существуют различные определения понятия «барьер выхода», что означает отсутствие единого подхода к определению барьеров выхода. [2]
В 1976 году Портер определил «барьеры выхода» как «неблагоприятные структурные, стратегические и управленческие факторы, которые удерживают фирмы в бизнесе, даже когда они получают низкую или отрицательную прибыль». [3]
В 1989 году Гилберт использовал определение «затраты или упущенная прибыль, которые должна нести фирма, если она покинет отрасль... Барьеры выхода существуют, если фирма не может переместить свой капитал в другую деятельность и получить, по крайней мере, такой же высокий доход». прямые издержки выхода и косвенные альтернативные издержки выхода. В это определение включены [4]
В 2021 году Уилл Кентон дает очень четкое определение, в котором говорится: «Барьеры для выхода — это препятствия или препятствия, которые не позволяют компании выйти с рынка, на котором она рассматривает возможность прекращения деятельности или от которого она желает отделиться». Кентон упоминает, что «барьеры выхода можно сравнить с барьерами входа». [5]
Все приведенные выше определения описывают барьеры для выхода как препятствия, которые могут заставить фирму продолжать работать на рынке или потребителя продолжать использовать фирму.
Виды барьеров
[ редактировать ]Существует множество факторов, которые могут повлиять на легкость выхода. Типы барьеров выхода можно разделить на прямые издержки выхода и косвенные альтернативные издержки выхода. [2]
Прямые затраты на выход:
- Выходные затраты, связанные с трудом. Затраты, связанные с защитой договорных прав сотрудников, например, затраты на увольнение персонала и страховые выплаты.
- Нормативные требования к выходу. Некоторые затраты, которые требуют от фирмы соблюдения требований для выхода с рынка. Например, затраты на восстановление в связи с экологическими нормами.
- Высокие фиксированные затраты на выход. «Могут включать в себя кредиты, которые компания выплачивает с течением времени, стоимость недвижимости, стоимость транспортных средств или любые пакеты расчетов для инвесторов или сотрудников». [6]
Косвенные альтернативные издержки выхода:
- Невозвратные издержки. Препятствие для выхода существующих компаний, поскольку выделенные активы представляют собой невозмещаемые затраты. Примеры невозвратных затрат, включая специфичность активов, рекламные кампании и акции, затраты на исследования и разработки, а также предоплату.
- Долгосрочные контракты. Некоторые долгосрочные контракты с покупателями или поставщиками могут стать препятствием для выхода, поскольку штраф за невыполнение контрактов может оказаться дорогостоящим.
Другие факторы, которые могут стать препятствием для выхода, включают:
- Потенциальный подъем. На фирмы может повлиять потенциальный подъем на их рынке, который может изменить их текущую финансовую ситуацию.
- Государственные и социальные ограничения. Часто основано на опасениях правительства по поводу потери рабочих мест и региональных экономических последствий. [7]
- Потеря благосклонности клиентов [5]
- Дорогостоящее оборудование, требующее больших первоначальных инвестиций и способное выполнять только очень специфические задачи. [5]
Связь между барьерами выхода и барьерами входа
[ редактировать ]Итон и Липси (1980) отметили, что барьеры для выхода являются барьерами для входа. [8]
Барьеры выхода — это препятствия или препятствия, которые не позволяют компании выйти с рынка или отрасли. Это распространенные случаи, которые обычно только задерживают выход и часто имеют простые решения. [9] [10]
Есть две причины полагать, что такая взаимозависимость существует. Обе причины связаны с новыми участниками рынка и действующими игроками.
- Преимущества первопроходца. Инвестиции существующих фирм в долгосрочные и специфические активы могут создать преимущества первопроходца, что создает барьер для входа на рынок новых участников. Это также ограничивает возможность перемещения.
- Невозвратные издержки. Невозвратные затраты являются барьером для входа на рынок и дают традиционным игрокам преимущество. Невозвратные издержки также являются препятствием для выхода, поскольку невозвратные издержки представляют собой невозмещаемые затраты.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Поскольку все больше фирм вынуждены оставаться на рынке, конкуренция на этом рынке возрастает. Это отрицательно влияет на все фирмы на рынке, и прибыль может быть ниже, чем на рынке совершенной конкуренции .
«Высокие барьеры выхода могут нанести ущерб существующим компаниям, но могут также создать возможности для новых компаний, желающих войти в этот сектор». [5] Конкурентные рынки создают барьеры для входа и выхода, но высокий барьер выхода с рынка может создать обстоятельства, открывающие рынок для новых фирм, которые не могли позволить себе высокие затраты на вход до ухода существующей фирмы.
Примеры
[ редактировать ]Барьеры выхода особенно высоки в авиационной отрасли. Пассажирские самолеты представляют собой специализированный актив в авиационной отрасли, поскольку пассажирские самолеты бесполезны на других рынках. Из-за резкого снижения спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса, а также запретов на поездки, введенных во многих странах, многие авиакомпании работали с низкой прибылью или убыточно. Однако из-за высоких барьеров выхода многие авиакомпании решили продолжать работать и конкурировать в авиационной отрасли, несмотря на продолжающееся негативное воздействие пандемии на авиационную отрасль.
Случай из реальной жизни: Delta Airlines хочет выйти из своего бизнеса, но имеет значительную задолженность перед инвесторами. Они использовали средства инвесторов для покупки самолетов. Самолеты могут использоваться только авиационной отраслью, относя их к особым активам. В зависимости от возраста самолетов стоимость активов может быть низкой. В результате Delta может столкнуться с трудностями при поиске покупателя на самолеты, что лишит ее возможности погасить долг и выйти из отрасли. Наиболее реальным решением было бы найти конкурента в отрасли, у которого был бы капитал для покупки флота, или попросить финансовую помощь у правительства. [5]
«Банки часто считаются необходимыми для кредитования и содействия экономическому росту в регионе. Если в регионе недостаточно банков или конкуренции, правительство может заблокировать продажу банка другой стороне». [5] В этом случае, несмотря на желание банка уйти с рынка, правительственные постановления создают барьер для выхода.
Технологические компании, такие как Apple, имеют «низкие барьеры для входа и высокие барьеры для выхода, что требует огромных затрат на переход от пользователей, которые осмеливаются уйти». Выход из технологической платформы Apple приведет к тому, что клиент потеряет весь загруженный контент, включая музыку, фильмы, приложения, игры и более важные данные, такие как виртуальные тревожные кнопки или расписания. [11] Время и энергия потребителей будут потеряны, если они решат перейти с устройств Apple на устройства Android.
Структура рынка
[ редактировать ]Совершенная конкуренция – свободный вход и выход.
Монополистическая конкуренция – свободный вход и выход.
Эти два типа рынков являются единственными типами рынков, которые сталкиваются с высокими барьерами входа/выхода, поскольку другие рынки не позволяют фирмам входить и выходить по своему желанию.
См. также
[ редактировать ]- Барьеры для входа
- Рыночная власть
- Барьеры переключения (или издержки переключения)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каракая, Фахри (август 2000 г.). «Выход с рынка и барьеры выхода: теория и практика». Психология и маркетинг . 17 (8): 651–668. doi : 10.1002/1520-6793(200008)17:8<651::AID-MAR1>3.0.CO;2-K .
- ^ Jump up to: а б Секретариат. «Барьеры выхода из конкуренции» . Организация экономического сотрудничества и развития .
- ^ Портер, Майкл (1 декабря 1976 г.). «Обратите внимание на расположение ближайшего выхода: барьеры и планирование выхода». Обзор менеджмента Калифорнии . 19 (2): 21–33. дои : 10.2307/41164693 . JSTOR 41164693 . S2CID 154746142 .
- ^ Ричард Дж, Гилберт (1989). Глава 8. Барьеры мобильности и ценность занимаемой должности . Эльзевир Б.В., стр. 475–535. ISBN 9780444704344 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Почему некоторые компании сталкиваются с препятствиями на пути выхода» . Инвестопедия . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Полное руководство по барьерам выхода (с примерами)» . Действительно Карьерный справочник . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Майкл, Хитт; Дуэйн, Ирландия; Роберт, Хоскиссон (2019). Стратегический менеджмент: конкурентоспособность и глобализация . Cengage Learning, 2019. ISBN. 9780170373159 .
- ^ Итон, Кертис; Липси, Ричард (1980). «Барьеры выхода - это барьеры входа: долговечность капитала как барьер для входа, автор». Экономический журнал Bell . 11 (2): 721–729. дои : 10.2307/3003391 . JSTOR 3003391 .
- ^ «Почему некоторые компании сталкиваются с препятствиями на пути выхода» .
- ^ «Полное руководство по барьерам выхода (с примерами)» .
- ^ Диспарте, Данте Алигьери. «Apple и рост компании стоимостью в триллион долларов» . Форбс . Проверено 19 апреля 2022 г.
- Джонсон Дж., Скоулз К. и Уиттингтон Р. (2006 г.), «Изучение корпоративной стратегии», Prentice Hall International ( ISBN 978-0-273-71017-2 )